Городской транспорт
!В Тбилиси для пользования общественным транспортом необходимо приобрести карточку MetoMoney. Стоимость – 2 лари. Карточку можно вернуть и получить обратно деньги только в течении месяца. Пополнить счет можно в любой кассе метро, в кассе канатной дороги Рике-Нарикала. Есть еще специальные пейбоксы (Bank of Georgia), где можно “заправить” карточку.Если в автобусах и маршрутках можно расплатиться наличными, то в метро действует только карточка. |
Система скидок. Карточка удобна тем, что для нее предусмотрены скидки. Если пользуетесь автобусом и/или метро, после первой оплаты, в течении полутора часов проезд бесплатен. |
•Тбилиси. Стоимость проезда – 50 тетри. Оплачиваем проезд карточкой MetroMoney либо наличными. Если оплачиваете наличными, желательно иметь при себе иметь 20, 10 и 5-ти тетровые монетки. Если используем карточку, тогда действует система скидок. |
Полезный сайтЗдесь очень много полезных разделов. Например:Автобусы в реальном времени » СмотримОчень полезный раздел для логистики перемещения по городу » Планируем |
• Батуми. Тут несколько иная система. Тут нужно купить билеты у водителя и прокомпостировать. Один билет, если перемещаетесь в пределах города. Нужно купить еще дополнительный билет, если выезжаете за пределы Батуми (например в Сарпи или Махинджаури).Система с этими билетами немного невнятная. Надеюсь что-то в ней поменяют. |
•Тбилиси. Стоимость от 30 до 80 тетри. За проезд можно расплачиваться все той же карточкой MetroMoney, либо непосредственно водителю. Система скидок маршрутка+метро/автобус не поддерживается. |
Стоимость проезда – 50 тетри. Действует система скидок. Единственное неудобное то, что в метро действует только карточка MetroMoney. |
» скачать карту |
•Тбилиси. Постоянно действующая канатная дорога соединяет парк Рике и крепость Нарикала. Стоимость проезда – 1 лари. Оплата – карточка MetroMoney. Есть еще канатка соединяющая парк Ваке и Черепашье озеро. |
•Кутаиси. Нижняя станция рядом с летняя резиденцией Имеретинских царей Окрос Чардахи (карта). Верхняя станция – парк Бесика Габашвили. Стоимость проезда в одну сторону – 50 тетри. |
•Чиатура. Это интересный город в Имеретии, расположенный в ущелье реки Квирила (приток Риони). Пожалуй, канатка здесь один из основных видов трансопрта. Здесь 10 линий пассажирских канатных дорог. Стоимость проезда в одну сторону – 20 тетри (2008 г.). Спуск бесплатный. |
•Тбилиси. А вот для фуникулера придется приобрести отдельную карточку. Стоимость 2 лари. Поскольку фуникулер привязан к парку развлечений на горе Мтацминда (это где телевизионная вышка). Этой же карточкой нужно расплачиваться на всех аттракционах. |
Автор admin >> 09.01.14
Источник: http://georoute.ge/transport
Городской транспорт Тбилиси: метро, автобусы и канатные дороги
Для перемещения по городу без транспорта не обойтись. Транспортная система города Тбилиси разнообразна: метро, автобусы, маршрутки, фуникулер, канатные дороги и такси. Вот и весь список. Троллейбусов и трамваев нет, что даже хорошо. Ведь движение на дорогах насыщенное, а в час пик всегда пробки.
В статье расскажу о транспорте, находящемся в ведомстве «Тбилисской транспортной компании»: метро, автобусы и канатные дороги. Как правильно спланировать маршрут из пункта А в пункт Б. Как оплачивать проезд, стоимость проезда, льготы. Давайте обо всем по порядку. Подробную информацию о маршрутках, такси и фуникулере смотрите здесь.
Тбилисская транспортная компания
Официальный сайт (грузинский/английский язык): http://ttc.com.ge
«Тбилисская транспортная компания» начала свое существование в 1966 году, когда открылась первая ветка метрополитена. Собственник компании – мэрия города Тбилиси, которой принадлежат 100% акций. В 2009 году в ведомство компании были переданы муниципальные автобусы. С 2012 года добавились еще две канатные дороги Рике–Нарикала и проспект Чавчавадзе–Черепашье озеро.
Карта Metromoney
Чтобы перемещаться по городу общественным транспортом, понадобится карта Metromoney. С ее помощью оплачивается проезд в метро, автобусах и маршрутках, на канатных дорогах.
На фото: карта Metromoney
Сколько стоит: 2 лари (~ 0,8$).
Где купить: в кассах на станциях метро и на канатной дороге Рике–Нарикала.
Карта не именная, поэтому паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, не нужны. Одной карты на всю семью или компанию будет достаточно.
Где пополнять:
- в кассах метро и на канатной дороге;
- в терминалах Bank of Georgia.
Возврат Metromoney:
В течение 30 дней возможно вернуть карту. Чтобы получить обратно свои 2 лари, в тех же кассах предъявляем карту и чек на ее покупку. Чеки пополнения карты не нужны.
Тарифы на поездки:
- метро, автобусы – 50 тетри (~ 0,2$);
- канатная дорога Рике-Нарикала в одну сторону – 2,5 лари (~ 1$);
- канатная дорога к Черепашьему озеру – 1 лари (~ 0,4$).
Дисконт:
После оплаты проезда 50 тетри картой Metromoney, предоставляется льготное время 1,5 часа для пересадки на другие автобусы или метро. При этом дисконт не распространяется на канатные дороги.
Например: в 10:00 зашли в метро и оплатили 50 тетри. В 11:00 пересели на автобус и провели картой по считывающему устройству. При этом на карте деньги не спишутся, а в полученном чеке на проезд указана стоимость 0,00 лари.
Метро Тбилиси
На сегодняшний день(2018 год) метро Тбилиси состоит из 2 веток: красная – Ахметели–Варкетили и синяя – Сабуртало, с одной станцией пересадки «Вокзальная площадь».
Последняя 23-я станция метро «Государственный университет» открылась в октябре 2017 года. Первая ветка тбилисского метрополитена из 6 станций Дидубе – Руставели была запущена в 1966 году. В период с 2002 по 2012 г.г.
проводилась реконструкция станций и были обновлены вагоны. В это же время жетоны заменены на единую карту Metromoney.
На фото: Станция метро «Руставели»
Пользоваться метро в Тбилиси удобно – остановки объявляются на грузинском и английском языках. Сами указатели на платформах указаны на русском, ведь первая красная ветка построена еще во времена СССР.
Время работы: с 6:00 до 24:00.
Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд только картой Metromoney.
Интервалы между поездами:
- в час пик 2-4 минуты;
- в вечернее время ~ 10 минут.
Схема метро Тбилиси на русском языке:
На фото: Схема метро Тбилиси
Канатная дорога Рике–Нарикала
Канатная дорога, связывающая парк Рике и древнюю крепость Нарикала, открылась в 2012 году. Состоит из 8 стеклянных кабинок-гондол с двумя мягкими лавочками внутри, в каждую кабину помещается 8 человек. Движутся гондолы непрерывно, слегка притормаживая на станциях. Есть пандус для лиц с ОВЗ. С комфортом прокатились на канатке вместе с ребенком в детской коляске.
Канатная дорога Рике-Нарикала пользуется большой популярностью у туристов. В летнее время выстраиваются очереди, чтобы полюбоваться видами Старого города с высоты птичьего полета. Поэтому планируйте посещение крепости на утро, с момента открытия канатки.
Время работы: с 11:00 до 23:00.
Стоимость проезда: 2,50 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.
Продолжительность поездки: 1 минута 42 секунды.
На фото: Канатная дорога Рике–Нарикала
Канатная дорога к Черепашьему озеру
В сентябре 2016 года после капитального ремонта начала работать канатная дорога, связывающая проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и Черепашье озеро. Состоит из двух гондол в ретро-дизайне. В одну гондолу помещается 10-12 человек плюс постоянный проводник. Предусмотрены крепления для транспортировки велосипедов. Канатная дорога адаптирована для перевозки пассажиров с ОВЗ.
Время работы: в летнее время с 8:00 до 24:00, зимой с 8:00 до 22:00.
Стоимость проезда: 1 лари. Транспортировка велосипедов оплачивается дополнительно – 1 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.
Продолжительность поездки: ~ 6 минут.
На фото: Вагон на канатке Чавчавадзе–Черепашье озеро
Автобусы
Автобусы и маршрутки – основное средство передвижения по городу. С их помощью можно добраться куда угодно. Автопарк «Тбилисской транспортной компании» насчитывает 750 муниципальных автобусов. Ежедневный пассажирооборот превышает 200 тысяч человек.
Самый длинный маршрут составляет чуть более 30 км, а самый короткий – 4,6 км. Остановки оборудованы электронным табло, на котором отображено время ожидании следующего автобуса. Информация представлена на грузинском языке и дублируется на английском.
На фото: Муниципальный автобус ТбилисиНа фото: Остановка с электронным табло
С 2017 года на маршрутах города Тбилиси появились экологически чистые автобусы, соответствующие европейским стандартам евро-5.
На нескольких улицах выделены отдельно линии для общественного транспорта, чтобы сократить время движения по маршруту.
Помимо этого мэрия планирует завести около 700 новых автобусов, чтобы заменить старые «Богданы» и пополнить автопарк.
В чем отличие автобусов от маршруток?
Муниципальные автобусы – большие автобусы синего или желтого цвета. Во многих размещены электронные табло с маршрутом движения и указанием следующей остановки. Остановки объявляются на грузинском языке, изредка на английском. Они останавливаются только на остановках, в отличие от маршруток.
Время работы: с 6:00 до 20:00.
Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд картой Metromoney или наличными при входе. Кассовый аппарат сдачи не выдает, поэтому лучше иметь точную сумму монетками.
Планирование маршрутов по Тбилиси
Как спланировать маршрут по Тбилиси, и сократить время ожидания транспорта? Для этого воспользуемся сайтом «Тбилисской транспортной компании» http://ttc.com.ge. На сайте размещены полезные разделы:
- Journey Planner (планирование маршрута).
К примеру, хотим добраться к парку Ваке от метро «Авлабари». Заходим в Journey Planner, выбираем пункты отправления и прибытия на английском, транспорт и нажимаем кнопку планировать маршрут.
На фото: Планирование маршрута
После этого на карте отобразится сам маршрут, а слева на экране подробное описание – номера автобусов или необходимые станции метро, время в пути и пересадки.
На фото: Маршрут построен
Journey Planner не очень удобен для пользования, но уж какой есть. Карта Тбилиси на грузинском, радует что план маршрута на английском.
- Timetables (расписания движения автобусов).
В данном разделе представлена полная информация о движении поездов метро и муниципальных автобусов: номера маршрутов, станции отправления, прибытия и промежуточные станции, график движения.
- Bus in Real Time (движение автобусов в режиме реального времени).
- Stop Board Info (информация о времени ожидания автобусов на каждой остановке) – помогает подгадать время выхода из дому, чтобы долго не ждать на остановке транспорт.
Надеюсь информация оказалась вам полезной. Свои вопросы задавайте в комментариях.
Источник: http://lovetbilisi.ru/stati/gorodskoj-transport-tbilisi.html
Метро Тбилиси – карта, система оплаты и другие нюансы
Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно.
Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится.
Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.
История строительства Тбилисского метрополитена
Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс.
человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал.
Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.
11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный рынок, с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели.
По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.
В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет.
В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.
Хронология пусков участков Тбилисского метро
Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:
- 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
Источник: http://alex-still.ru/metro-tbilisi.html
Особенности метро в Тбилиси — Грузия
Путешествовать по Грузии в машине или на автобусе во время экскурсий легко и приятно, но бывают моменты, когда хочется самостоятельно осмотреть город, насладиться неспешной прогулкой по древним улочкам, почувствовать себя полностью самостоятельным и независимым туристом.
Для этой цели в качестве недорогого и очень удобного средства передвижения по Тбилиси отлично подойдет метро. С помощью быстрого подземного транспорта, Вы сможете добраться к самым интересным частям города.
А зная некоторые особенности метро, еще и неплохо сэкономить в дальнейшем.
Метро Тбилиси
История тбилисской подземки, скорее всего, мало интересна путешественникам, а потому считаем предпочтительнее рассказать о тонкостях передвижения по городу.
Существующие две ветки метро расположены далеко не под всем городом, а значит, к некоторым местам столицы придется ехать на автобусе или такси.
И все же, практически ко всем основным туристическим достопримечательностям можно добраться вполне экономно, довольно быстро и главное (особенно актуально в летний зной), в более комфортной температуре, чем на поверхности.
Метрополитен города Тбилиси насчитывает уже свыше 50 лет.
За это время многие станции порядком износились и омрачают взгляды туристов темными въевшимися пятнами на стенах, тусклым освещением, оббитыми углами (даже не смотря на то, что в 2012 году закончилось обновление подземки).
А вот курсирующие вагончики метро, которых к слову обычно бывает от 3 до 4, выглядят вполне прилично и комфортно, с чистыми красными сидениями и белым салоном.
По утрах в метро довольно свободно и тихо. Люди едут на работу и по своим делам, а туристов еще нет.Пока дожидаетесь приезда поезда в метро, можно свериться с правильностью направления и узнать какая по счету станция Вам нужна.
Чтобы было легче сориентироваться в ветках и станциях, на каждой остановке подземки висят стенды с указателями на грузинском и английском языках.
Все 22 имеющиеся станции подписаны на двух языках: грузинском и английском. Есть одна переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli — Varketili.
Разобраться прямо на месте в станциях и направлении веток не сложно.
Ходят вагончики часто — ожидать придется от 2,5 до 10 минут в зависимости от времени суток. Кстати, метро в Тбилиси работает с 6 утра и до полуночи. Станции объявляют на грузинском и английском.
Проезд на метро обойдется Вам всего в 50 тетри с человека. Но и здесь есть маленькие нюансы и полезные лайфхаки. До 2010 года в тбилисской подземке активно использовались жетоны. Сейчас их полностью заменили на удобные пластиковые карты Metromoney, с которых и происходит «списывание» необходимой суммы наличных.
Указанную карточку можно купить в холле любой станции метрополитена или при посещении канатной дороги (оплачивается тоже только карточкой).
Стоимость пустой Metromoney — 2 лари и еще нужно не забыть ее сразу же пополнить.
Далее с одной этой карточкой многие путешествуют по Тбилиси не зависимо от количества туристов, передавая и прикладывая ее по очереди при прохождении турникетов.
Карточка Metromoney очень удобная для активных путешественников по Тбилиси. Она подходит для оплаты в любом общественном транспорте города и даже на канатной дороге.Удобнее всего купить Metomoney на одной из станций подземки. Также карточка продается на нижней станции канатной дороги.
Что стоит знать о передвижениях по городу с карточкой Metromoney:
- ездить с Metromoney в городской подземке или автобусами после первой оплаты билетов в течении 1,5 часов (90 минут) можно абсолютно бесплатно. По факту Вы каждый раз прикладываете карточку к аппарату, но он ничего не списывает. Особенно это удобно для активных туристов.
- карточкой расплачиваются не только в метро, но и в маршрутках, городских автобусах и на канатной дороге.
- для посещения фуникулера Metromoney не подходит.
- купить карточку в аэропорту Вы не сможете (ее там просто не продают).
- кроме Тбилиси Metromoney нигде нельзя будет воспользоваться.
- в конце Вашего путешествия по столице, если он не превысил в общей сложности 30 дней, карточку можно сдать за ту же стоимость в 2 лари. Помимо этого, возвращаются все не потраченные средства, которые остались на Metromoney. Для этого необходимо иметь при себе чек, что выдается при ее покупке.
Схема метро Тбилиси
Главной особенностью тбилисского метро является наличие двух остановок (DidubeиGotsiridze) на открытом участке. Тем не менее, городская подземка вполне понятная, разобраться в ней сможет каждый.
Не смотря на то, что на данный момент существует две ветки, туристы активно пользуются лишь одной, Akhmeteli — Varketili, которая проходит под «ключевыми» местами и достопримечательностями столицы, в том числе под главной улицей, Шота Руставели.
Карта метро Тбилиси
Для удобства публикуем карту метро Тбилиси с существующими ветками и станциями в том виде, в котором Вы увидите ее в подземке. Рекомендуем обратить внимание на центральную часть ветки Akhmeteli — Varketili (показана красным цветом). Обычно это именно тот кусок метро, что пользуется популярностью у туристов.
Удобная карта с точно нанесенными ветками и станциями метро в Тбилиси.
Станции метро Тбилиси
Если Вы выбрали в качестве средства передвижения по Тбилиси метро, то дальнейшая информация о наиболее «ходовых» станциях может оказаться очень полезной:
- Didube (Дидубе) — важная станция для путешественников. Недалеко от нее находится одноименный автовокзал. С Дидубе можно добраться в такие популярные места, как: Батуми, Ахалцихе, Мцхета, Казбеги, Кутаиси, Боржоми.Так выглядит вход на станцию Square 1 в Тбилиси. Если Вы приедете в столицу на поезде, то именно сюда в первую очередь придется спуститься, чтобы добраться до города.
- Station Square 1 — обычно это первая остановка подземки, с которой знакомятся самостоятельные туристы, приехавшие в Тбилиси из других городов Грузии или даже соседних стран на поезде. На этой станции, при необходимости, Вы сможете сменить ветку направления из Akhmeteli — Varketili на Saburtalo. С указанного железнодорожного вокзала отходят поезда в направлении грузинских городов Зугдиди и Батуми, а также в столицы Армении (Ереван) и Азербайджана (Баку). Имеется и автобусная остановка. С нее тоже можно уехать в те же населенные пункты. Стоит упомянуть и о Дезертирском рынке, расположенном буквально в нескольких метрах от станции. На нем продаются как вещи, так и продукты.
- Rustaveli (Руставели) — выходит на центральную часть Тбилиси, проспект Шота Руставели. Многие интересные места столицы расположились именно здесь.
- Liberty Square — следующая станция после Руставели и соответственно выходит на ту же центральную улицу. С нее удобно и недалеко добираться пешком до старой части Тбилиси и фуникулеру.
- Avlabari (Авлабари) — наиболее близкая остановка для тех, кто хочет посмотреть на самый высокий храм Грузии — Цминда Самеба (главный кафедральный собор страны) или прокатиться на канатной дороге. Если планируете полюбоваться на Мост Мира, крепость Нарикала, старый город и серные бани — то она Вам тоже подойдет.
- Isani — недалеко от станции есть остановка для туристов, которые желают съездить на маршрутке или такси в Кахетию.
- Samgori — отсюда можно уехать на маршрутке в грузинский город любви Сигнахи или добраться до границы с соседним Азербайджаном.
Полезные ссылки и интересная информация:
Источник: https://Georgia.in-facts.info/info/metro-tbilisi/
Метро Тбилиси – первое на Кавказе и четвертое в СССР – новости строительства и развития подземных сооружений
Тбилисский метрополитен является четвертым по счету метрополитеном в СССР — после Московского, Петербургского и Киевского. Был введен в эксплуатацию 11 января 1966 года.
Тбилисский метрополитен является четвертым по счету метрополитеном в СССР – после Московского, Петербургского и Киевского. Был введен в эксплуатацию 11 января 1966 года.<\p>
Панорама город Тбилиси, Грузия. Источник: wowsales2005.35photo.ru
Краткая справка:
Население Тбилиси: 1, 19 млн. человек
Пассажиропоток: около 300 тыс. пассажиров в сутки
Общая протяженность линий: 26,3 км
Число станций: 22
Число линий: 2
Дата открытия: 11 января 1966 г.
Общественный транспорт в Тбилиси
Тбилиси – крупнейший город и столица Грузии. Один из древнейших и красивейших городов мира был основан в V веке н.э. царем Вахтангом I Горгасали, любимцем подданных и родоначальником грузинской государственности.
Современная транспортная система Грузии хорошо развита и включает в себя водный, железнодорожный и автомобильный транспорт, в столице действует международный аэропорт.
Система городского транспорта Тбилиси включает в себя автобус, маршрутное такси и метрополитен.
На сегодняшний день Тбилисский метрополитен включает в себя 2 подземные линии, на которых располагается 22 станции.
Большая часть станций тбилисского метрополитена – глубокого заложения, 3 станции мелкого заложения, имеются наземные участки.
Работу Тбилисского метрополитена контролирует муниципальная «Тбилисская Транспортная Компания», в ведении которой также находится парк городских автобусов.
Метрополитен Тбилиси открыт для пассажиров с 6:00 до 24:00
История строительства
Работам по сооружению тбилисского метрополитена начались в 1952 году. Инициативность и влиятельность первого секретаря ЦК Компартии Грузии Василия Мжаванадзе позволила воплотить идею городской подземки несмотря на то, что население было невелико и составляло всего 600 тыс. человек, так что до статуса города-миллионника Тбилиси явно не дотягивал.
Благоприятные инженерно-геологические условия строительства и расположение города вдоль русла р. Куры способствовало успешной реализации проекта. По замыслу архитекторов, богатство отделки станций тбилисского метрополитена не должно было уступать московскому (читать о других системах метро).
Однако из-за недостатка финансирования стройку пришлось заморозить, проект скорректировать, сократив расходы на дизайн.
В 1966 году была сдана в эксплуатацию первая очередь метрополитена Тбилиси – участок первой, Ахметели-Варкетилской (или Дидубе-Самгорской) линии с 6-ю станциями: «Руставели», «Марджанишвили», «Вокзальная Площадь», «Октябрьская», переименованная ныне в «Надзаладеви», «Электродепо» и «Дидубе».
Наземный вестибюль станции метро «Руставели»
В 1967 году была сдана вторая очередь первой линии с тремя станциями – «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Свободы»), «26 Комиссаров» (ныне «Авлабари»), «300 Арагвинцев».
Вторая, Сабурталинская, линия тбилисского метро изначально должна была стать ответвлением от основной Ахметели-Варкетилской линии, однако было принято решение об ее автономности.
В 1979 году был открыт первый пусковой участок к 5-ю станциями: «Вокзальная Площадь-2», «Проспект Церетели», «Политехническая», «Комсомольская» (ныне «Медицинский институт»), «Делиси».
Станция «Текникури университети»
В конце 80-х годов XXвека тбилисский метрополитен включал в себя 2 линии и 21 станцию.В течение последующих 15 лет он практически не развивался, новых объектов не появлялось, лишь в 2002 году была открыта станция «Важа-Пшавела».
В последние годы был проведен ряд мероприятий по ремонту и технической модернизации объектов метрополитена.
Однако не будет преувеличением сказать, что облик тбилисского метро, сформировавшийся еще в советские годы, к настоящему времени практически не изменился.
Стоимость проезда в тбилисском метро составляет 50 тетри, то есть чуть больше 12 рублей. В течение 1,5 часов с момента оплаты поездки в метро по той же карте можно бесплатно проехать на городском автобусе.
С момента открытия и до 2010 года вход в метрополитен осуществлялся по жетонам. В настоящий момент оплата производится только по пластиковым карточкам Мetromoney.
Жетоны метрополитена в Тбилиси
Подвижной состав
Поезда в тбилисском метро состоят из 3-4 вагонов. На линиях курсируют вагоны Мытищинского машиностроительного завода и Ленинградского вагоностроительного завода им И.Е.
Егорова, реконструированные по образцу пражского метрополитена, включая замену электрооборудования и повышение комфортности для пассажиров.
Работы по обслуживанию подвижного состава осуществляют депо «Надзаладеви» и «Глдани».
Названия станций и объявления в вагонах даются на 2-х языках – грузинском и английском. Интервал движения поездов в часы пик составляет порядка 2,5 мин, в периоды минимальной нагрузки – увеличивается до 12 мин.
Подвижной состав – метро Тбилиси
Станции метро в Тбилиси
- Ахметели-Варкетилская линия– первая линия тбилисского метрополитена протяженностью 19, 6 км, на которой располагается 16 станций, из которых 2 – наземные. Пересекает город с севера на юг, на схеме обозначается красным цветом.
По количеству станций метрополитен Тбилиси занимает 8 место в странах СНГ (смотреть статистику).
- Сабурталинская линия – вторая линия тбилисского метро, связывающая «Вокзальную площадь» в центре с западной частью города. Открыта в сентябре 1979 года.
Протяженность составляет 7 км, на ней располагаются 6 станций, из которых 3 – мелкого заложения.
Перспективы строительства метро
Еще в советские годы был утвержден проект строительства третьей, Руставели-Вазисубанской, линии тбилисского метрополитена протяженностью 8 км, включающей 10 станций, из которых 3 – пересадочные. К сожалению, эти планы до сих пор не удалось воплотить в жизнь, а сроки реализации проектов до сих пор неизвестны.
Строительство новых станций метро в Тбилиси. Источник: skyscrapercity.com
В ближайшем будущем планируется строительство трех станций Ахметели-Варкетилскойлинии – «Вазисубани», «Михиани», «Тбилисское море», а также станции «Государственный университет» Сабурталинской линии, которая была законсервирована около 23 лет назад. По данным открытых источников, работы на объекте осуществляются испанским концерном KOBRA ASSIGNIA.
Несмотря на пережитые трудности, столица Грузии активно развивается. Городу с многовековой историей необходима современная транспортная инфраструктура, в которой важнейшее место отводится системе метрополитена. Власти Тбилиси неоднократно заявляли о необходимости продолжения строительства подземной железной дороги, однако подробностей о проектах и сроках их реализации пока не сообщается.
транспортная инфраструктура
Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/metro-tbilisi-2/