Узкоколейка боржоми – бакуриани

Узкоколейка Боржоми — Бакуриани — сказочная ж/д среди леса и гор

Узкоколейная железная дорога Боржоми Бакуриани — это не просто транспорт между двумя курортными городами, это известная достопримечательность и аттракцион. Если вы приехали в эти места, хорошая идея проехаться по железной дороге среди гор и волшебного леса.

Эта узкоколейка в своем роде единственная в Грузии, длиной 38 км, соединяет горноклиматический курорт Боржоми и горнолыжный курорт Бакуриани. Поезд за два с половиной часа постепенно поднимается на 1000 метров в высоту, а железная дорога шириной колеи 911 мм проложена прямо через лес.

Движение по узкоколейке открылось в самом начале 20 века, когда привезли паровоз из Англии. В то время ей пользовались отдыхающие, подъезжая к минеральным источникам. В советское время дорогу электрифицировали и стали использовать для грузового движения — вывозили андезит из карьеров. В распадом Советского Союза грузовое движение тоже было прекращено.

Сейчас дорога используется в основном туристами да местными жителями, которые ездят до дальних деревень. Всего ходит один электровоз и два вагона — вот такой смешной пепелац:

Этот аппарат вроде как чешский, 1966 года выпуска, затягивает вагоны на гору, а вниз они катятся уже сами.

Перрон в Боржоми

В Боржоми две ж/д станции: Парк (ближе к центру) и Черная Речка. Поезда из Тбилиси и Бакуриани приходят и отправляются со второй.

Стоимость проезда в одном вагоне — 1 лари (обычная электричка), в другом — 2 лари, он отремонтирован. Если хотите ехать в спокойной обстановке, садитесь в вагон подороже. Как говорят, в обычном много народу ездит, хотя мы ехали впятером всего 😉 Идет такой поезд очень медленно и раскачиваясь, весь путь занимает около двух с половиной часов.

Обычный вагон

Внутри обычные сидения

Улучшенный вагон

Деньги за проезд надо отдать кондуктору уже после отправления, он даже выдаст билет, мы свой где-то потеряли, так бы показал фото — он такой же раритетный, как и весь поезд.

На станции Цагвери два поезда встречаются и там же разъезжаются, потому что основная часть пути одноколейная. По пути проезжаем какие-то поселки, где течет размеренная сельская жизнь. Так спокойно и хорошо.

В поезд иногда подсаживаются местные пенсионеры, колоритные бабушки и дедушки. Они везут свежий урожай даров природы.

Кстати, хоть и выглядит все это оборудование довольно старым (оно таковым и является!), но все безопасно — есть система тупиков, если тормоза откажут, и специальный прибор, который следит за всеми параметрами.

В Бакуриани осенью печально, во время нашего визита было пасмурно и дождливо, работало только одно кафе, куда мы (и еще трое туристов из Германии) отправились греться.

На станции Бакуриани

Даже не верится, что с ноября по март тут полно народу, который приезжает осваивать горнолыжные склоны. Напомню, что кроме Бакуриани в Грузии есть еще два горнолыжных курорта: Гудаури и Хацвали. Еще строится в горной Аджарии курорт Годердзи, а может уже и работает.

Вот на всякий случай схема трасс Бакуриани, вдруг соберетесь кататься 😉

Расписание поездов Боржоми Бакуриани

Это расписание поездов Боржоми-Бакуриани я взял с официального сайта грузинской железной дороги:

Боржоми-Бакуриани: 07:15 — 09:40
Бакуриани-Боржоми: 10:00 — 12:23

Боржоми-Бакуриани: 10:55 — 13:21
Бакуриани-Боржоми: 14:15 — 16:32

Как добраться до Бакуриани?

Кроме вышеописанной узкоколейки Боржоми Бакуриани, между двумя городами ходят маршрутки. Они отправляются 4 раза в день, и стоят 3 лари, в пути около часа.

Из Тбилиси в Бакуриани тоже ходит несколько маршруток в день: стоимость 11 лари, в пути 4 часа. Зимой количество транспорта увеличивается — начинается горнолыжный сезон.

Источник: http://tuda-suda.net/2017/01/poezd-borjomi-bakuriani/

Ужд боржоми – бакуриани

Ужд боржоми – бакурианиgriphon15 сакавіка 2010Одна из самых красивых и самых уникальных узкоколейных линий бывшего СССР с кодовым названием “ББ” (Боржоми-Бакуриани)

Альбом: УЖД Грузии

Длина узкоколейки, соединяющей два “Б” составляет 37 км. Весь этот путь поезд проходит за 2,5 часа. Линия уникальна во всех смыслах.

Во-первых, это чуть ли не единственная (поправьте меня, знающие люди, если я не прав) электрифицированная УЖД общего пользования в БСССР. Во-вторых она имеет очень редкую колею – 900 мм. Рельсы используются стандартного образца широкой колеи. И в-третьих, рельеф делает линию чрезвычайно интересной и живописной. Она расположена в горной местности, имеет огромное число поворотов.

На всём протяжении линия плавно подымается вверх, перепад высот у начальной и конечной станций 870 м. В связи с этим, при движении иногда можно наблюдать смену времён года: так у нас внизу была осень, к Бакуриани она плавно переходила в зиму. Там всё было засыпано снегом, хотя в Боржоми о нём не было ни единого намёка.Подробнее об истории дороги можно почитать здесь:

http://sbchf.

narod.ru/28/borjomi.html

http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=58Ходит поезд 2 раза в день, отправляясь из Боржоми в 6.40, 13.00, из Бакуриани – 9.20, 15.40. Скорость поезда на большей части линии 15 км/ч из-за уклонов, в окрестностях Боржоми состав идёт быстрее.Вот как выглядит поезд:

Альбом: УЖД Грузии

Локомотив ЧС-11-09 с двумя токосъёмниками чехословакского производства 1966 (!) года!

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

И смешные вагончики (уже нашего производства)

Альбом: УЖД Грузии

Элитный

Альбом: УЖД Грузии

Внутренности:

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

В резерве депо имеется несколько таких составов. На случай, если один из них поломается, на подмогу выходит другой. Нам довелось проехаться на двух разных составах (которые, впрочем, ничем друг от друга не отличаются), и вот как. Тётка, у которой мы жили, перепутала время отправления (посчитав, что в 13.00 поезд отправляется из Бакуриани, а не Боржоми) и дезинформировала нас, в результате мы, прокатившись один раз из Бак. в Бор., решили повторить поездку на следующий день уже в прямом направлении. О чём нисколько не пожалели, узкоколейка настолько красивая, что хоть 10 раз катайся туда-сюда, не надоест. На второй день, основной состав сломался в дороге, и мы смогли обкатать резервный состав.

Итак, начинается дорога от станции Боржоми, совмещённой с станции широкой колеи, находящейся на линии “Хашури – Ахалцихе”.

Слева от платформы с навесом широкая колея, с правой – узкая

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Рядом находится узкоколейное депо, являющееся по совместительству перегрузочной станцией с узкой колеи на широкую.

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Перегрузчик

Альбом: УЖД Грузии

Слева широкая колея, справа узкая

Альбом: УЖД Грузии

Отслужившие свой срок вагоны

Альбом: УЖД Грузии

Резервный локомотив

Альбом: УЖД Грузии

И вагоны

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Но вернёмся на станцию. Здесь уже подан поезд под посадку

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Платим 1 лари .. и едем!

Альбом: Грузия

Альбом: Грузия

Окраины Боржоми

Альбом: УЖД Грузии

Из окна практически сразу открываются вот такие виды:

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Вот и первая станция Цагвере. Сюда же приходит и автомобильная трасса Боржоми-Бакуриани.

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

С путями за заборчиком (минидепо)

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Станция Цеми

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Едем дальше

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

ОП Тба

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Станция Либани, здесь расположена большая (по меркам линии) деревня.

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Здесь и произошла поломка основного поезда, на подмену которому отправили наш. Так появилась возможность запечатлеть на линии сразу 2 состава.

Читайте также:  Ачма ленивая из лаваша: пошаговый грузинский рецепт с фото
Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Остановочный пункт Патара-Цеми. Раньше здесь находился санаторий, теперь осталось пару домиков.

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Санаторий. Возможно работает в летнее время.

Альбом: УЖД Грузии

Вид на остановочный пункт .. с продолжения линии! Дорога тут делает поворот в градусов так 150. И это обычное явление на этой УЖД.

Альбом: УЖД Грузии

Забираемся всё выше и выше. Начинает появляться снег

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Предпоследняя станция Сакочави

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Последние 7 км совсем высоко. Здесь уже всё в снегу

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

И вот конечная цель пути, станция Бакуриани.

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Работники узкоколейки:

Машинисты

Альбом: УЖД Грузии

Проводники – сопровождающие поезд

Альбом: УЖД Грузии

По УЖД можно проехать, а можно прогуляться пешком, удовольствия будет ничуть не меньше, а увидеть можно будет даже больше. Нас хватило только на пешее преодоление участка Сакочави – Патара-Цеми.

Альбом: УЖД Грузии

Альбом: УЖД Грузии

Ну вот такая знаменательная узкоколейка. Удивительно, кроме всего прочего можно считать и то, что она до сих пор функционирует, и с работающей электрификацией. Ведь если посмотреть на то, как нещадно закрывают узкоколейки в России, где с финансами куда лучше, чем в Грузии, если учесть тот факт, что почти все троллейбусные системы Грузии (а их было немало, больше 10), а также трамвай, фуникулёр и некоторые канатки, были закрыты, причём именно из-за дороговизны электроэнергии, то казалось бы, что судьба этой линии совершенно очевидна. При этом понятно, что она не может быть никак рентабельна – на маршрутке от Боржоми до Бакуриани можно доехать всего за полчаса (вместо 2,5), и ходят они чаще. Почти во все сопутствующие деревни имеются автодороги, так что пассажиров в поезде ездит совсем немного. Цена проезда всего 1 лари независимо от расстояния, что просто никак не может окупить все возможные затраты на функционирование линии.Но несмотря ни на что, узкоколейка живёт и работает! Да и никаких предпосылок к закрытию (свойственных в общем то, наверное всем ещё работающим российским узкоколейкам) не наблюдается. Видимо потому что в некоторой степени она является туристическим аттракционом, и привлекает иностраных туристов к курорту Бакуриани. Правительство Грузии это понимает, и старается поддерживать линию на плаву, поскольку это одно известнейших мест страны.Ну и немного видео

Источник: https://griphon.livejournal.com/62121.html

Бакуриани — Боржоми, Грузия — прогулка и достопримечательности

Бакуриани – это поселок в Грузии, в муниципалитете, центром которого является город Боржоми.

Поблизости находится населенный пункт под названием Бакурианский андезит, образовавшийся около обнаруженных здесь богатых андезитовых залежей.

Отели Бакуриани

Бакуриани – поселок с одной центральной улицей, на которой есть комфортабельные отели, крупные рестораны и кафе, супермаркеты и даже казино.

Гостиничные комплексы, отели в основном располагаются по краю населенного пункта, образуя своеобразное кольцо.

Наиболее фешенебельные отели находятся на западе поселка. С южной стороны находится вход на канатную дорогу «Дидвели».

В Бакуриани предлагается более 150 вариантов расселения.

Можно снять виллу, например, Villa Sun Valley, разместиться в спа-отеле, например, Victoria Hotel & Spa, шале Happy House и др.

Популярностью пользуются гостевые дома и гостиницы, расположенные у подножия гор, ближе всего к подъемникам.

В Бакуриани можно остановиться в апартаментах: • Apartments in Bakuriani on Didveli; • Mariam Cristalville Apartment;

• Ana Apartment at Orbi и др.

Гостей приглашают 4-звездочные отели с бассейнами, роскошными террасами, бытовой техникой в уютных просторных номерах: • Hotel Villa Palace;

• Оrbi Palace Eleonora и др.

В большинстве отелей Бакуриани предоставляется бесплатная парковка, выход в интернет, в удобных номерах установлена вся необходимая техника, на территории оборудованы сауны и массажные салоны.

Поселок привлекает отдыхающих с детьми. Самыми частыми туристами являются жители Грузии и Армении.

Рестораны и кафе предлагают грузинскую, украинскую, европейскую кухню.
Многие отели принимают бесплатно детей до 4 лет, организуют бесплатный трансфер из аэропорта столицы Грузии – Тбилиси.

Цены Бакуриани

Средняя стоимость проживания одного человека в номере-стандарт равна 100-130 лари в неделю.

Размещение в номерах 4-звехдочных отелей Бакуриани в среднем обойдется в 200-250 лари в неделю.

Бакуриани – курорт, получивший известность вслед за Боржоми. Врачи прописывали здесь лечение чистейшим воздухом и целебными водами.

Курорт привлекает девственной природой, в его окрестностях и на горных склонах пасутся стада коров и коз, табуны лошадей.

В советское время здесь было построено несколько учреждений для санаторно-курортного лечения, пансионатов и др.

После 1990 г. они были заброшены, но сейчас строятся новые санатории, отели.

Бакуриани отзывы

До 1917 года в Бакуриани приезжали на отдых члены царской семьи. Об этих временах рассказывает дворец для представителей дома Романовых.

Туристов привлекает то, что в зимний период средняя температура воздуха составляет 5-7°C ниже нуля, чаще всего в это время в Бакуриани много солнца и достаточно высокий, не менее 0,5 м, снежный покров, а ветра почти не бывает.

В отзывах отмечается как большой плюс то, что в летний период не бывает палящей жары благодаря высокогорному расположению поселка на высоте 400 метров над уровнем моря.

Этот поселок городского типа располагается с севера знаменитого Триалетского хребта, части Кавказского горного массива.

В 20 веке это был центр по проведению соревнований различного уровня по зимним видам спорта: слалом, бобслей, биатлон и прыжки с трамплина.

Бакуриани пользуется большой популярностью среди туристов, увлекающихся горными лыжами и приезжающими сюда на горнолыжный курорт, находящийся на высоте 1 км 700 м выше уровня моря в живописном Боржомском ущелье.

Бакуриани фото

В летнее время здесь работают подъемники, позволяющие путешественникам познакомиться с прекрасным краем и увидеть его с высоты горных вершин.

Туристов привлекают достопримечательности в окрестностях Бакуриани: • расположенное недалеко от поселка озеро Табацкури; • потухший вулкан Тавквечили; • монастырь Тимотесубани; • несколько средневековых крепостей; • Ботанический сад Академии наук Республики Грузия, находящийся с северной стороны от Бакуриани;

• Боржомский национальный парк.

Славу поселку принесли источники минеральных вод.

Источники минеральных вод находятся на вершинах гор вблизи Бакуриани, в получасе езды от поселка. Считается, что вода эта поднимается с 10-километровой глубины, поэтому имеет температуру около 40°С.

Рядом с источниками построены заводы, занимающиеся розливом целебных вод.

В поселке несколько оздоровительных центров для детского отдыха.

Курорт отличается обилием сосен и лиственниц не только в окрестностях, но в центре городка.

Гостей приглашают развлекательные центры на любой вкус.

В Бакуриани можно научиться ездить верхом на лошади и принять участие в конных походах.

Популярностью пользуются велопоходы через Триалетский хребет.

Тбилиси – Бакуриани

Расстояние от Тбилиси до Бакуриани составляет 180 километров.

В Бакуриани можно приехать на автомобиле или автобусным транспортом, а также по узкоколейной железнодорожной ветке из города Боржоми.

Наиболее популярный вид транспорта – маршрутное такси, отправляющееся из Бакуриани регулярно в двух направлениях: • на Тбилиси отправляется с интервалом в 1 час, стоимость билета – 10 лари;

• на Боржоми – с интервалом в 1 час, цена билета – 3 лари.

Из Бакуриани можно отправиться на автобусе в города Кутаиси, Хашури, Ахалцихе, а также к озеру Табацкури, однако о днях и времени отправления нужно узнавать специально.

Читайте также:  Рецепт приготовления хинкали в домашних условиях с фото: пошагово

Идея о строительстве узкоколейной железной дороги Боржоми – Бакуриани возникла во второй половине 19 века.

Из Бакуриани в Боржоми

Сначала проложили пути, после этого соорудили станции.

Первый локомотив был приобретен в Великобритании в 1897 году.

Ежедневное движение поездов между Боржоми и Бакуриани осуществляется с 1902 года.

С 1966 года по дороге пустили первый электропоезд, выпущенный на чехословацком заводе. Таких раритетных поездов во всем мире сейчас насчитывается 12.

В 20 веке после строительства завода по добыче андезита по дороге перевозили это ценное полезное ископаемое.

Каждый поезд имеет всего один локомотив и два вагона. Первый вагон – первого класса, он более современный, цена билета – 2 лари; второй – второго класса, стоимость билета – 1 лари.

Протяженность узкоколейной железной дороги – 37 км.

От Боржоми до Бакуриани поезд поднимается в гору на высоту 870 м.

Поезд идет со скоростью около 25 километров в час.

На поезде ехать приятнее, чем на автобусе, потому что имеешь возможность полюбоваться пейзажами.

Самые очаровательные виды открываются из окна поезда при приближении к Бакуриани.

Отправиться на поезде из Бакуриани в Боржоми можно ежедневно в 10.00 и 14.15, время в пути – 2,5 часа.

На маршруте есть один мост и один тоннель.

Несмотря на то что поезда достаточно старые, их безопасность проверяется каждый день.

Один из первых паровозов сейчас представляет собой памятник, установленный на станции Боржоми.

Удобство этого поезда в том, что его прибытие в Боржоми согласовано с отправлением электропоезда на Тбилиси.
В Боржоми поезд отходит от станции Боржоми-товарная и туда же прибывает.

Время между прибытием поезда из Бакуриани в Боржоми и отправлением электрички на Тбилиси равно 30 минутам, что позволяет спокойно, без спешки, пересесть из одного состава в другой.

Из Боржоми в Бакуриани электричка отправляется в 7.15 и 10.55.

Отдохнуть в Бакуриани можно в зимнее и в летнее время.

Сюда приезжают любители горных пейзажей, высокогорных восхождений, чистого воздуха и красивой природы.

Сказочный и гармоничный мир гор и хвойных лесов приглашает приехать в гости в Бакуриани!
На фото, кстати, знаменитый мост, построенный по проекту самого Густава Эйфеля.)))

Дорогие друзья-путешественники! Благодарим Вас за посещение сайта. Надеемся, он был вам полезен. Если хотите помочь этому сайту развиваться, вы можете сделать это очень просто. Бронируйте отель в любом месте мира, легко перейдя на сайт Booking.com через баннер справа. Ваша поддержка придаст силы на новые статьи! Спасибо. Всегда ваш, автор.Booking.com

Источник: http://traveligo.ru/countries/bakuriani-gruziya.html

#ОсеньНаКавказе, ч. 17: Боржоми и Бакуриани — курорты минеральных вод

?Паша и Лена (pashalena) wrote,
2016-10-14 09:22:00Паша и Лена
pashalena
2016-10-14 09:22:00Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.


* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉Всем с детства известно название минеральной воды «Боржоми». Про другой грузинский бренд, Бакуриани, в России слышали немногие, тогда как на родине именно эта водичка входит в число самых популярных.

В этом посте мы расскажем о городах-курортах Боржоми и Бакуриани, а также о том, как мы катались между ними по узкоколейной железной дороге.

Боржоми — небольшой город-курорт, расположенный в двух часах езды от Тбилиси. Романовы отдыхали тут с середины XIX века.

Всегда хотели здесь побывать, казалось, что в Боржоми обязательно найдётся что-то особенное.

С самого утра отправились из Боржоми на другой курорт — Бакуриани — долгим, но чертовски милым способом: на старом узкоколейном поезде. Сначала проехали одну станцию на обычной электричке,затем пересели на небольшой узкоколейный поезд с двумя вагончиками.

Ходит этот поезд всего два раза в день, каждое его отправление состыковано с электричкой, и узкоколейка не уедет, пока все прибывшие на электричке пассажиры не займут в ней свои места 🙂 Типичная Грузия!Длина этой исторической железной дороги, построенной ещё в конце XIX века, составляет около 38 км.

Поезд преодолевает это смешное расстояние за целых 2,5 часа, чему виной сложный рельеф дороги. Целью постройки был именно подвоз отдыхающих к курорту: сами Романовы частенько совершали здесь приятный горный вояж.Виды, может, и хороши, но скрыты от глаз путешественников.Большую часть природных красот не видно из-за разросшихся вокруг единственного пути деревьев и кустарников.

Зато во время поездки можно выйти на открытую площадку прямо за поездом.Дверцы «тамбура» чисто символические и могут быть открыты во время движения.Работа машиниста в этом неспешном поезде, где ездят туристы и немногочисленные жители горных деревень, похожа на работу мечты. На свежем воздухе, торопиться некуда — рай для интроверта.

Поезд останавливается на редких станциях, на которых никого нет или есть пара человек.За окном золотая осень, и после суперраннего подъёма Паша засыпает, убаюканный мерными звуками медленно идущего поезда.Проезжаем платформу ещё дореволюционной постройки.Лес обступил наш поезд со всех сторон, ветки иногда задевают вагон.

Поезд останавливается вне станции, и машинист бежит вприпрыжку в кусты сорвать пару огромных боровиков, которые он увидел со своего рабочего места. Всё произошло так быстро, что фото уже без машиниста… и без боровиков :)Вот вам видео для того, чтобы передать атмосферу поездки:Подъезжаем к Бакуриани.К конечной станции, Бакуриани, мы остались в вагоне одни.

На стене вагона неизменное с 2012 года расписание. Узкоколейка забавная, но для очень размеренных и неторопливых людей: больно уж медленно, маршрутка проделывает тот же путь в три раза быстрее.Проезд в старом вагончике стоит лари, в новом — два. Мы ехали за лари с местными жителями, а во втором VIP-вагоне ехало несколько туристов.

Чем, кроме цены, отличаются вагоны, неясно, визуально в бюджетном вагоне сидения мягче. И в старом уж точно атмосферней :)Локомотив перецепляют, и через 20 минут он поедет в обратный путь.

Бакуриани — это, прежде всего, горнолыжный курорт. Впрочем, Гудаури и Хацвали более популярны. Живёт в этом посёлке около 2500 человек, так что вне сезона тут тихо и сонно.

Бакуриани был одним из городов, которые Грузия предлагала для проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 (в итоге, как вы знаете, выиграл город Сочи).В тот день в Грузии были выборы, и у избирательного участка всё уставлено джипами.А вот и сам горный курорт.

Рядом видно запустение: заброшенный дом, неработающий уже несколько лет туалет и шина, торчащая из провала в ливнестоке.Надеемся, этому курорту удастся привлечь любителей зимнего отдыха, сейчас он выглядит умирающим. Хотя, кто знает, может зимой он и оживает.Дошли до автобусной станции.

Внутри касса, которая уже никогда не заработает, и старые стулья, на которых можно посидеть и укрыться от дождя или снега в ожидании редко ходящего транспорта.Наконец приехала маршрутка (или это автобус?) и за два лари увезла нас обратно, вниз, в Боржоми.С дороги виды существенно симпатичнее, чем из поезда.

Проезжаем ещё одну заброшку: кто-то много лет назад начал строить многоэтажный дом, а потом остановил строительство. Каждая такая заброшка скрывает загадку: кончились ли деньги у инвестора, наехали ли на него бандиты или просто фундамент оказался сделанным некачественно и стройку пришлось забросить.

И вот мы приехали в солнечный и тёплый (после высокогорного-то Бакуриани) Боржоми и отправились гулять. На фото то ли выборный участок, то ли штаб партии, которая выиграла в этот день выборы.Пёсик пьёт из фонтана.Помимо членов императорской фамилии о Боржоми отлично отозвался Чайковский:

Читайте также:  Рецепт пхали по-грузински с фото пошагово

“Третьего дня я приехал в Боржом.

Дорога до Боржома так удобна и живописна…. Парки великолепные, и все они непосредственно переходят в густые тенистые леса … открылся невообразимо прекрасный ландшафт, что уже навсегда влюбился в Боржом. Кроме удивительных красот природы, здесь имеются и минеральные источники, из коих совершенно подобен воде Виши…”

Благодарные жители решили увековечить Петра Ильича и цитатой, и памятником.А это — уличная торговля с машины на главной улице.Идём в сторону дворца Ликани. Если спросят, в какой стране сделано фото, что бы вы ответили? Мы, скорее всего, какую-нибудь ближневосточную бы назвали.

Посетили один из городских храмов и кладбище рядом с ним. На фотографиях и муж, и жена улыбаются. Очень по-грузински.А этот покойник всегда рад гостям, как рады им и все здравствующие грузины.Приятно прогуляться по новой плиточке по высокой набережной.Советские многоэтажки портят этот прекрасный вид.

Дворец Ликани, шедевр архитектуры в мавританском стиле, был построен в конце XIX века для Николая Михайловича Романова, родственника императора.

Совсем недавно дворец был в открытом доступе, о чём свидетельствуют плакаты в центре города, но с апреля 2016 он закрыт для посещения на долгие три года, именно столько продлится реставрация. Даже одним глазком на него взглянуть нельзя! А во времена СССР здесь даже Сталин отдыхал.

Спасибо Прокудину-Горскому за великолепное цветное фото дворца, сделанное в начале XX века.Напротив резиденции президента заброшенный (или очень сильно запущенный) санаторий Ликани. На вывеску совсем подзабили.

Мост, как в Воркуте.

Правда досочки все на месте.Средневековая крепость спряталась в частном секторе, и как к ней подойти, неясно.Овощи-фрукты в городе продаются только днём. Пытались вечером купить фрукты в магазинах — не держат, только днём на рынке или с лотка.На набережной Куры, той самой реки, что течёт в Тбилиси, сидят дедушки и играют в нарды.Старые советские панно.

Набережная вполне себе курортная, будь мы взрослыми и без шила в попе, насиделись бы тут сполна.А это шикарное здание вокзала Боржоми. Отсюда на электричке можно доехать до Тбилиси, за какие-нибудь 4,5 часа преодолев 150 км в компании вопящих детей, рабочего класса и тружеников села. На другой день так и ехали в столицу, лучше уж на маршрутке, ей-богу.

Страшно, зато быстрее :)На вокзале пообедали в ресторане. Цены в ресторанах и кафе в Грузии почти не отличаются, а набор блюд примерно одинаковый во всех заведениях. Боржоми в магазине стоит 1 лари (30 рублей) за поллитра, а в ресторане — 1,5-2 лари. В России же бутылку можно купить примерно в 3 раза дороже.Вдоль горной реки Борджомула идём в сторону променада.

Часы на одном из самых дорогих отелей города показывают неверное время.Симпатичные беседки.И торговля вокруг. Вино, прежде всего.На курорте надобно лечиться, поэтому предлагается куча природных лекарств в виде мёда и различных варений.Особой популярностью пользуется варенье из кедровых шишек. Стоит 5 лари (150 рублей) за небольшую баночку и наделяет вас силой вселенной.

Лена купила себе баночку, в которой плавают маленькие кедровые шишки. От простуды не помогло, зато вкусно и необычно.Обратите внимание: и из морковки, и из томата получается томатный сок.Ещё есть чудодейственный адамов корень.У входа в парк стоит дом «Фируза», здесь в конце XIX века жил посол Ирана.

В доме напротив сдаётся квартира с балконом, можно снять квартиру и пить по утрам чай с видом на эту красоту.Вход в парк стоит символических поллари (15 рублей), и это точно того стоит. Прямо у входа стоит павильон с источником, из которого течёт Боржоми.На источнике написано о недопустимости наполнения больших сосудов.

В сезон розлив контролирует специально обученная тётя, чтобы пресечь желание некоторых по десять литров наливать.Сейчас мужчина отведает целебной водицы и никогда больше не заболеет. На вкус вода солоноватая и сильно пахнет сероводородом. Через несколько дней в бутылке вкус улучшился, но газированный вариант заводского производства явно приятнее.

По газонам нельзя ходить, они для эстетики созданы.Туалетик решили написать через «v».Водопад и памятник Прометею в городском парке Боржоми.Ближе к концу парка из-за плохо прикреплённой попоны видна заброшка.А здесь можно отдохнуть на лавочке прямо у мусорного бака. Парк, к сожалению, весьма средней интересности.

Летом здесь очень много народу и очень людно-шумно, едва ли это то, за чем едут на лечебный курорт.Проходим ещё чуть-чуть, и плитка заканчивается.Пару-тройку километров прогуляемся по дикому парку вдоль горной речки.Осенний лес завораживает.Вот они, знаменитые купальни, причём абсолютно бесплатные, нельзя же 15 рублей за вход в парк считать платой.

Сейчас начало октября, и людей всё равно довольно много, а летом здесь не протолкнуться. Пенсионерам точно не понравится. В других отчётах читали, что люди пришли летом в купальни и так и не смогли залезть, такая была плотность в бассейнах.

К счастью, частные купальни и разные лечебные процедуры есть в отелях города, но приехав жить в частный сектор, это всё, чем вам придётся довольствоваться.Вернувшись в начало парка, к павильону, садимся в фуникулёр за три лари.Сверху вид на расположившийся в ущелье город Боржоми.

Наверху есть колесо обозрения, но оно уже не работает, потому что сезон закончен, и только тощая собака на цепи охраняет его.Со смотровой из-за веток деревьев ничего не видно.Вниз спускаемся пешком по комфортной тропинке, полчаса и мы снова в городе.

Боржоми в нашей памяти останется таким, как на фото ниже: бывший императорский курорт, сохранивший в себе много советского и одновременно пытающийся развиваться и быть современным.Такое впечатление, что до города дошли деньги и за последнее десятилетие было сделано очень многое, но всё же ещё много что требуется улучшить.Кстати, жили мы в прекрасном гостевом доме у Грими (это имя известно во всём городе), где очень комфортно, летает интернет и есть хороший напор горячей воды в душе. В качестве бонуса гостеприимный хозяин подарит вам бутылочку-другую молодого вина и соориентирует, что поделать в городе и окрестностях. Рекомендуем как наилучший пример грузинского гостеприимства.Завтра читайте пост про наши прогулки в окрестностях горы Казбек, что находится на севере Грузии у самой границы с Россией.

Предыдущие наши посты о поездке #ОсеньНаКавказе:

ч. 1: Тбилиси
ч. 2: Тбилиси (продолжение)
ч. 3: Кахетия (Грузия) — винный край
ч. 4: Батуми — между Майами и Геленджиком
ч. 5: Батуми — между Майами и Геленджиком (продолжение)
ч. 6: непарадный Батуми
ч. 7: Батумский ботанический сад
ч. 8: особенности бронирования апартаментов на черноморском побережье
ч. 9: Трабзон — турецкий город на Чёрном море
ч. 10: прогулка по Трабзону, часть 2
ч. 11: Байбурт
ч. 12: Эрзурум — сердце Восточной Анатолии
ч. 13: обратная дорога в Грузию
бонус-трек: обзор шаурмы из Турции
ч. 14: долго-долго едем по Грузии в горную Сванетию
ч. 15: Горная Сванетия
ч. 16: Кутаиси

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:

* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

Источник: https://pashalena.livejournal.com/86383.html

Ссылка на основную публикацию