Грузинские железные дороги

Грузинская железная дорога

Железная дорога — Железные дороги СНГ

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилиси. Эксплуа­тационная длина дороги (01.01.2001 г.) 1572 км. Дорогу обслуживают 3 территори­альных управления. Дорога граничит с Азер­байджанской ж. д. (ст. Беюк-Кясик), с Се­веро-Кавказской ж. д. Российской Федерации (ст.

Веселое) и с Армянской ж. д. (ст. Айрум). Основные станции: пассажирские — Тбилиси, Сухуми; сортировочные — Тбилиси и Сам-тредиа, портовые — Батуми и Поти, узловые — Тбилиси, Хашури, Зестафони, Риони, Сена-ки, Ингири, Очамчире, Гори, промежуточ­ные — Рустави, Гурджаани, Натанеби. Раз­вернутая длина ж.-д. пути 1879,3 км.

Длина однопутного участка 1285 км, двухпутного 290 км; ширина колеи 1520 мм'; протяжен­ность электрифицированных линий 1879,3 км (постоянный ток напряжением 3000 В). В экс­плуатации подвижной состав: 4 паровоза, 154 тепловоза, 226 электровозов, пассажир­ских вагонов 590, грузовых — 16917. В верх­нем строении пути уложен щебень, деревян­ные и железобетонные шпалы, рельсы Р65.

Дорога почти на всем протяжении оборудо­вана автоблокировкой и электрической цент­рализацией.

Грузооборот (2000 г.) составил 3,5 млрд. т-км, годовые перевозки грузов — более 10 млн. т; пассажирооборот — 36 млн. пасс.-км. Средний вес грузового поезда 2000 т. Уста­новленная скорость движения грузовых по­ездов 80 км/ч, пассажирских — 100 км/ч. Техническое оснащение дороги позволяет про­пускать до 35 млн. т грузов в год по каждому направлению.

Дорога является соединительной транс­портной артерией между Черным и Каспий­ским морями, одной из значительных час­тей Евроазиатского транспортного коридора, кратчайшим путем соединяет Европу с Цент­ральной Азией, северные регионы с южными. С древнейших времен дорога является важ нейшим участком «шелкового пути».

Идея со­здания соединительной линии между Черным и Каспийским морями зародилась в 30-х гг. 19 в. Из портов Батуми и Поти вывозились шерсть, хлопок, древесина, грецкий орех, ви­на, марганцевая руда, а позже каспийская нефть и другие грузы. Старейшая в Закав­казье ж.-д. линия Поти-Тифлис (Тбилиси) эксплуатируется с 1872 г.

, позже построены ответвления Риони-Кутаиси (1877 г.), Кута-иси-Ткибули (1887 г.), Зестафони-Чиатура (1895 г.). В 1883 г. вступили в эксплуатацию участки Тбилиси-Баку и Самтредиа-Батуми, а в 1899 г. Тбилиси-Ахурян-Карс. Желез­нодорожная ветка Хашури-Боржоми постро­ена в 1894 г.; в 1902 г. была проведена уз­коколейная ж.-д.

линия Боржоми-Бакуриа-ни, которая служит и в 21 в. любителям лыжного спорта и туристам горного курорта. В 1915 г. сдан в эксплуатацию участок Тби-лиси-Телави с веткой от Гурджаани до Цно-рис-Цкали. К 20-40-м гг. 20 в. относится строительство линий Натанеби-Озургети (1924 г.), Сенаки (Цхакая)-Ингири-Цхинва-ли (1940 г.

), Сухуми-Адлер (1949 г.).

Грузинская железная дорога проведена в основном в местах со сложным рельефом. Рез­кими перепадами высот отличаются участки: Марабда-Ахалкалак (37%), Кутаиси-Ткибу-ли (43%), Сурамский перевал (29%).

Более 50% затрат дороги приходится на обслужи­вание искусственных сооружений. В связи со сложным рельефом местности построено более 3.5 тыс. вспомогательных и искусственных сооружений: тоннелей, мостов, галерей, виа­дуков.

Вдоль моря возведены волнорезы, под­порные стенки, регулирующие течение рек, и стенки, предохраняющие дорогу от камен­ных и снежных обвалов. На Сурамском пе­ревале построен (1890 г.) Ципский двухпут­ный 4-километровый тоннель. На дороге экс­плуатируется ж.-д. мост через р.

Куру, пе­рекрывающий автомагистраль, ж.-д. мосты на Черноморской линии, мосты, тоннели, виа­дуки перевальных линий и т.д.

Грузинская дорога — первая в СССР ма­гистраль, на которой начала вводиться элек­трическая тяга и завершилась полная элект­рификация. Первый электровоз прошел в тоннеле через Сурамский перевал в 1932 г. В 1967 г. были электрифицированы все ж.-д. линии Грузии, в т. ч. узкоколейная линия Бор-жоми-Бакуриани.

Важную роль во внедрении электрической тяги сыграла линия через Су­рамский перевал, где испытывались электро­возы постоянного тока ВЛ19, ВЛ11, ВЛ15. На электровозе ВЛ19-01 с тяговым электро­двигателем завода «Динамо» на перевале про­шли испытания схемы рекуперативного тор­можения. В 50-е гг. было введено рекупера-тивно-реостатное торможение. В 70-е гг.

на участке Гори-Цхинвали испытана система электротяги на постоянном токе напряжением 6.6 кВт. В 80-е гг. закончено строительство линий, имеющих важное значение для раз­вития высокогорных районов Грузии. На вы­соте 2163 км над уровнем моря проложена часть линии Ахалкалаки-Марабда, имеющая сложный профиль; более 30 путепроводов, мостов, в т.ч. 110-метровый.

Значительный объем работ выполняется в Батумском и По-тийском портах, регулярно осуществляющих паромные перевозки по Черному морю.

Намечено строительство международной ж.-д. линии Тбилиси-Каре (Турция), что обеспечит Грузию и сопредельные страны кратчайшим выходом к Средиземному морю.

Грузинскую железную дорогу обслужива­ют электровозостроительный и вагоноремонт­ный заводы, 11 дистанций пути, 8 локомо­тивных и 3 вагонных депо, 7 участков элек­троснабжения, 5 дистанций связи, 3 дистан­ции гражданских сооружений.

В состав до­роги входят учреждения здравоохранения, строительные и проектные организации, завод железобетонных шпал, Батумские и Потий-ские терминалы для нефтепродуктов и сухих грузов.

В Тбилиси работает транспортный фа­культет Грузинского технического универси­тета и Учебный центр ж. д. Грузии.

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави…
Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н…
Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем…

Источник: http://poezdon.ru/zheleznaya-doroga/zheleznye-dorogi-sng/gruzinskaya-zheleznaya-doroga.html

Грузинская железная дорога

GEORGIAN  RAILWAY
Грузинская железная дорога

До Грузии легко добраться по железной дороге из Азербайджана и Армении. Поезд из Баку или из Еревана доставит вас в Грузию быстро и удобно. Вы можете забронировать билеты онлайн, по телефону или через вашего местного турагента.

Железные дороги охватывают большую часть страны, и соединяют Тбилиси с самыми разными регионами.

Центральные вокзалы Тбилиси, Кутаиси и Батуми являются основными пунктами прибытия, отправления и пересадок. Отсюда вы можете продолжить свое путешествие до места назначения на местном поезде, автобусе или на автомобиле

Оперативные изменения расписания регулярно обновляются на сайте  Gruzia.Info  (см. РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ).
 

НОВОСТИ:

14 июля 2017 г. Открыт новый сезонный рейс по маршруту Батуми-Уреки-Батуми. Новые поезда рассчитаны на 300 пассажиров и будут ежедневно выполнять по два рейса в обе стороны.

Приобрести билеты можно через аппараты Paybox, на веб-странице ГЖД и других билетных сайтах, а также в кассах железнодорожных вокзалов. Кроме того, пассажиры, которые следуют не со станций отправления, могут приобрести билеты непосредственно в поезде. Стоимость билета составляет 4 лари.

01 июля 2017 г.
С 1 июля 2017 года по направлению Тбилиси-Батуми современные двухэтажные поезда «Stadler Kiss» будут выполнять ежедневно по четыре рейса в обе стороны. Каждый поезд рассчитан на 400 пассажиров. Из Тбилиси поезда будут отправлятся в  6:20,  8:00,  10:30 и в  17:35.

В обратном направлении, из Батуми отправление в  7:30,  14:20,  17:05 и в  17:55.

27 июня 2017 г. ГЖД объявляет, что с 1 июля 2017 года устанавливаются новые сезонные (летние) расценки на проезд. Стоимость билетов в этот период времени по маршруту Тбилиси-Батуми и Батуми-Тбилиси составит:

в поездах  STADLER KISS составит:  2 класс — 25 лари, 1 класс — 60 лари, бизнесс класс — 99 лари,

в ночных поездах (спальные места) составит:  2 класс — 24 лари, 1 класс — 40 лари

22 июня 2017 г.
ГЖД объявляет, что с 1 июля 2017 года по 15 сентября в поездах  STADLER KISS устанавливаются сезонные (летние) расценки на проезд. Стоимость билетов в этот период времени по маршруту Тбилиси-Батуми и Батуми-Тбилиси составит:
2 класс — 24 лари, 1 класс — 45 лари, бизнесс класс — 55 лари.

15 июня 2017 г.
Новое сезонное (летнее) расписание движения поездов. Действует по 15 сентября включительно. Оперативные изменения обновляются на сайте  Gruzia.Info  еженедельно (см. РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ).

По направлению Тбилиси-Батуми современные двухэтажные поезда «Stadler Kiss» будут ежедневно выполнять по два рейса в обе стороны (см. РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ).
Стоимость билетов в поездах  STADLER KISS:  2 класс — 19 лари, 1 класс — 26 лари, бизнесс класс — 35 лари.

10 апреля 2017 г. В связи с праздничным увеличением потока пассажиров, ГЖД с 13 апреля добавляет новый состав (№878/877) по направлению Тбилиси‑Зугдиди.

4-х вагонные электропоезда 13, 14, 15, 17 и 18 апреля осуществят рейсы по новому расписанию.

Отправление с центрального вокзала Тбилиси в 08:50, прибытие в Зугдиди в 14:15, отправление из Зугдиди в 19:15 и прибытие в Тбилиси в 00:35.

Также, к ночному пассажирскому поезду Тбилиси-Зугдиди-Тбилиси (№602/601) и ночным и дневным поездам, которые курсируют по направлению Тбилиси-Озургети-Тбилиси (№654/653 и №12/11) добавляются пассажирские вагоны разных классов.

27 февраля 2017 г.
Новое сезонное расписание движения поездов. Действует по 9 июня включительно. Оперативные изменения обновляются на сайте  Gruzia.Info  еженедельно (см. РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ).

25 июля 2016 г.
Между Тбилиси и Батуми начали курсировать современные двухэтажные поезда «Stadler Kiss».

Поезда швейцарской компании Stadler Bussnang AG оснащены ультрасовременными системами безопасности, а также предусматривают нужды людей с ограниченными возможностями.

Персонал, обслуживающий пассажиров в этих поездах, прошел специальную переподготовку за рубежом.

Время в пути сократилось на полчаса — сегодня  нужно  около пяти часов, чтобы доехать до Батуми.

Поезда Stadler Kiss  будут выполнять ежедневно по два рейса в обе стороны (см. РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ)
Цены на проезд остаются прежними. Стоимость билетов: 2 класс — 23 лари, 1 класс — 40 лари, бизнесс класс — 55 лари.

Источник: https://www.gruzia.info/transport/railways/

Железные дороги Грузии: схема движения, время отправки, бронирование

С каждым днём всё больше людей выбирают железнодорожный транспорт, так как он является одним из наиболее безопасных видов транспорта, уступая воздушному, но превосходя автомобильный. Данный вид транспорта пользуется в Грузии немалым спросом. Обслуживает и эксплуатирует его в этой стране АО «Грузинская железная дорога».

Общие сведения о железной дороге и немного истории

Первая железная дорога Грузии была открыта в 1872 году и входила в состав Закавказской ж/д, которая после распада Советского Союза разделилась на Грузинскую и Армянскую.

Сейчас грузинскими железными дорогами управляет компания Georgian Railway, которая была основана в 1992 году. Примечательно то, что ГЖД полностью электрифицирована постоянным током.

В эксплуатации Georgian Railway находятся 22 железнодорожных пассажирских вокзала, 1422 моста, а также 114 погрузочных станций.

Так как географический рельеф Грузии является весьма сложным, в целом было возведено более 3700 инженерных сооружений.

Georgian Railway

Официальный сайт железнодорожной компании, контакты, телефоны 

Если выбор для путешествия пал на Грузинские железные дороги, официальный сайт http://www.railway.ge. поможет найти актуальную информацию, касающуюся деятельность ГЖД, забронировать либо купить билеты, а также узнать много другой полезной информации.

Узбекские железные дороги: официальный сайт

Для получения консультации специалиста в компании Georgian Railway существует горячая линия, которая работает круглосуточно. Дозвониться на неё можно по телефону +995 32 2199010. По вопросам связей с общественностью также существует отдельная линия +995 32 219 95 73.

Обратите внимание! Если нет возможности позвонить на горячую линию, можно отправить свои пожелания на электронную почту компании по адресу press@railway.ge, а специалисты ответят в кратчайшие сроки.

Головной офис компании находится в столице Грузии — Тбилиси по адресу 15 Queen Tamar Ave. В нём также могут предоставить необходимую информацию касательно деятельности грузинских железных дорог.

Также в столице по адресу станция Вокзальная 2 располагается пассажирский сервисный центр.

Кроме Тбилиси, в городах Грузии существует еще 11 сервисных центров, адреса которых можно найти на официальном сайте компании.

Читайте также:  Боржоми с молоком от кашля: рецепт взрослым и детям

Пригородный пассажирский комплекс

Немецкие железные дороги: официальный сайт

Пригородные электропоезда в Грузии имеют достаточно большое количество направлений, что позволяет перемещаться практически по всей территории страны. Чаще всего для пригородных рейсов используются электрички с сидячими местами.

Важно! Цена на проезд по пригородным направлениям электричкой обойдётся значительно дешевле другого вида транспорта. В связи с этим железнодорожный транспорт в Грузии пользуется немалым спросом. Более подробно о направлениях и времени отправки поездов будет рассказано далее.

Дальнее пассажирское сообщение

Азербайджанские железные дороги: официальный сайт

Для пассажирских перевозок на дальние расстояния компания Georgian Railway использует более комфортабельные поезда разных типов.

В 2014 году дальнее пассажирское сообщение компании насчитывало всего лишь 3 поезда, однако на сегодняшний день* их значительно больше, соответственно прибавилось количество рейсов.

Основные пункты отправления, прибытия и пересадок — это центральный вокзалы Батуми, Кутаиси и Тбилиси.

Типы поездов

Сидячие места скоростного поезда

Грузинские железные дороги имеют в распоряжении поезда, отличающиеся скоростью, комфортом, вместительностью, а также многими другими параметрами. Всё зависит от типа, который подходит для пассажира по цене, времени отправки, салону и т. д.

Основные типы поездов Georgian Railway:

  • «Штадлер» — высокоскоростной поезд швейцарского производства. Является гордостью грузинских железных дорог. Характерным отличием данного вида от других является его двухэтажная конструкция. Передвигаясь «Штадлером», можно добраться из Тбилиси до Батуми всего за 5,5 часов.
  • Скоростной поезд преодолевает маршрут Тбилиси — Зугдиди всего за 5 часов 20 минут. В данном типе чаще всего предусмотрены сидячие места.
  • Ночной поезд. Этот вид оснащён комфортабельными кроватями, поэтому у пассажиров есть возможность выспаться.
  • Международные поезда. Такой поезда обустроен так, чтобы, путешествуя на дальние расстояния, люди чувствовали себя максимально комфортно. Международные рейсы могут немного опаздывать, так как время таможенного досмотра на границе ничем не регламентируется.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Карта движения поездов грузинских железных дорог выглядит следующим образом:

Пригородные схемы движения поездов, а также время их отправки:

  • Тбилиси — Зугдиди. Электропоезд по этому направлению ходит ежедневно. Отправка из Тбилиси обычно осуществляется в 8:10, а прибытие в точку назначения в 13:50. Рейсы в обратном направлении осуществляются по другому времени: отправка из Зугдиди происходит в 22:15, прибытие в Тбилиси — в 6:23, а также в 18:15 с прибытием в 23:45.
  • Тбилиси — Батуми. Для перевозки пассажиров по данному направлению задействованы два электропоезда. Первый отправляется с вокзала Тбилиси в 8:00 и прибывает в 13:00, отправка второго происходит в 10:30, а прибытие в 15:30. Обратное направление также предусматривает два рейса: 8:15 — 13:16, и 00:35 — 6:40.
  • Аэропорт — Тбилиси. Чтобы довезти пассажиров из Тбилиси до аэропорта, местные таксисты требуют весьма большую сумму, так что данное железнодорожное направление поможет туристам существенно сэкономить. Таксисты будут уговаривать подвезти до центра Тбилиси за 30–40 GEL*, но если не полениться и пройтись до железнодорожного вокзала, который находится всего в 70 метрах от аэропорта, можно доехать до Тбилиси всего за 0,5 GEL* (13,90 рублей). Отправляется электричка утром в 7:50, 8:35, вечером — в 16:55, 17:40, время в пути составит 25–35 минут.
  • Тбилиси — Боржоми. Данное направление пользуется очень большим спросом. Обслуживает его два электропоезда. Первый отправляется в 06:35 и прибывает в 10:45, второй — в 16:15 — 20:25. В пути — 4 часа, что существенно дольше, чем на маршрутке, однако намного дешевле.

Схема движения поездов

Это самые популярные пригородные направления среди туристов. Если интересуют другие маршруты, лучше посмотреть их на официальном сайте.

Что касается схем движения для дальних пассажирских сообщений, стоит отметить ежедневные направления Тбилиси — Баку, Тбилиси — Ереван, Тбилиси — Озургети, а также многие другие.

Важно! Данное расписание поездов действительно на июль 2018 года, так что если кого-то заинтересовало какое-нибудь направление, то лучше уточнить время отправления на официальном сайте либо в справочной.

Возможность бронирования ж/д билетов на сайте и в кассе

При желании на сайте railway.ge можно посмотреть расписание нужного направления, забронировать подходящий билет, а также приобрести его в режиме online.

Многие туристы затрудняются с покупкой билетов на железнодорожных вокзалах Грузии, так как не знают грузинского языка. Для этого стоит обратиться в ж/д кассы, где смогут проконсультировать на русском и даже английском языках.

Типы вагонов в поездах ГЖД

Жд касса Тбилиси

Грузинская железная дорога, как и русская, имеет несколько типов вагонов. В зависимости от поезда, вагоны могут быть общие, купейные, а также СВ. В купейных и СВ вагонах в каждом купе есть розетки. Вагоны современных поездов типа «Штадлера» оснащены Wi-Fi.

Важно! В любом поезде Грузинских железных дорог каждый вагон оборудован как минимум одним туалетом и умывальником.

Все международные и ночные поезда имеют лежачие места, чтобы пассажир мог отдохнуть во время длительной поездки.

Отдав предпочтение железнодорожному транспорту вместо автомобильного, можно существенно сэкономить на билетах, а также провести время в поездке значительно комфортнее.

*Информация и цены актуальны на лето 2018 г.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/gruzinskie-zeleznye-dorogi-oficialnyj-sajt.html

Georgian Railway — железнодорожная компания Грузии

Georgian Railway —  экспедитоское предприятие Грузии, оказывающее услуги по железнодорожным перевозкам.

Georgian Railway пролегает через всю территорию Грузии. Протяжённость длины путей составляет  1323,9 км (не включая ж/д Абхазии), учитывая пути на территории Абхазии — 1612 км.

В том числе в работе находятся порядка 1,4 тыс мостов, 32 тоннеля, 22 вокзала и 114 погрузочно-разгрузочных станций. Станция Садахло  — пограничная станция Грузии и Азербайджана. Ж/д Грузии полностью покрыты электрической сетью с постоянным током.

В октябре 2017 года был открыт участок ж/д Марабда — Ахалкалаки, который является пограничным с Турцией.

На участке, граничащем с Азербайджаном ж/д является двухколейной, а на всех других участках — одноколейной. В ближайшем времени из-за роста  грузоперевозок будет добавлены вторые колеи на участке Самтредиа — Батуми.

История

Первая железная дорога появилась в 1872 году была между Поти и Тифлисом (ныне Тбилиси). До 1991 года ж/д были в составе Закавказской ж/д.

После распада СССР Закавказская ж/д была разделена на Армянскую и Грузинскую ж/д, участок от границы Азербайджана с Грузией до станции Беюк-Кясик был отдан Азербайджанской железной дороге. В 1992 был разрушен ж/д мост через реку Ингури на границе Грузии и Абхазии. В настоящее время существует сообщение с Азербайджанской и Армянской ж/д.

В 2012 году ГЖД преобразована в АО.

Партнеры

  1. ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (ЗАО «АЖД»)
  2. Белорусская железная дорога (БЧ)
  3. Холдинг «Болгарские государственные железные дороги» (Холдинг БДЖ)
  4. ЗАО «Венгерские государственные железные дороги» (ЗАО МАВ)
  5. Государственная компания «Вьетнамская железная дорога» (ВЖД)
  6. ООО «Грузинская железная дорога» (ГР)
  7. Железная дорога Исламской Республики Иран (РАИ)
  8. АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (КЗХ)
  9. ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (КРГ)
  10. Министерство железных дорог КНР (КЖД)
  11. Министерство железных дорог КНДР
  12. ГАО «Латвийская железная дорога» (ЛДЗ)
  13. АО «Литовские железные дороги» (ЛГ)
  14. ГП «Железная дорога Молдовы» (ЧФМ)
  15. Монгольская железная дорога (МТЗ)
  16. АО «Польские Государственные железные дороги» (АО ПКП)
  17. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД)
  18. Национальная железнодорожная компания Румынии «ЧФР»- АО
  19. АО Железнодорожное общество «КаргоСловакия» (ЗССК КАРГО)
  20. ГУП «Рохи охани Точикистон» (ТДЖ)
  21. Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана (ТРК)
  22. Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (УТИ)
  23. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця)(УЗ)
  24. АО «Чешские железные дороги» (ЧД)
  25. АО «Эстонская железная дорога» (АО «ЭВР»).

Сотрудники компании Georgian Railway:

Исполнительный директор: Мамука Бахтадзе
Председатель совета директоров: Кока Гунцадзе

67% перевозок грузов железнодорожным транспортом являются транзитные перевозки, местные – 11% от всего объема перевозок, а импорт/экспортные перевозки 15% и 7% соответственно.

Основные функции и направления грузовых перевозок

  • управление грузовыми перевозками
  • управление подвижным составом
  • взаимодействие клиентов осуществляющих грузовые перевозки
  • разработка и развитие тарифной политики
  • учет и управление системой учета

Продукты и сервис

  • повагонные перевозки
  • контейнерные перевозки
  • перевозки рефрижераторами
  • станционное обслуживание
  • станционное обслуживание свыше 24 часов
  • обслуживание маневровыми локомотивами
  • хранение грузов
  • погрузка – разгрузка
  • аренда вагонов и локомотивов

Контакты:

Сайт: www.railway.ge
Телефон: +995 (32) 219-90-10
e-mail:  press@railway.ge
Адрес: г. Тбилиси, станция Вокзальная 2

Источник: https://cargotime.ru/rail-carriers/georgian-railway/

Жд билеты в грузии — как купить онлайн

Поезда в Грузии, на мой взгляд, как способ пассажирских перевозок внутри страны лишний. При достаточно хорошо развитом автобусном сообщении, регулярных рейсах микроавтобусов, ездить на убитых поездах, которые фигачат в объезд всей страны — это не самый лучший вариант. Однако иногда необходимо им воспользоваться.

Поэтому, в этой статье я вам на практике покажу, как осуществляется проверка свободных мест, расписания и покупка билетов на сайте грузинских ЖД онлайн. Рассмотрим все на примере покупки билета Макхаджаури (Батуми) — Тбилиси, однако все это применимо и для любого другого поезда внутри страны.

Обратите внимание, что на международные поездка купить билеты онлайн невозможно!

Первое что мы должны сделать — это зарегистрироваться на сайте грузинской железной дороги. Адрес официальной страницы билетного портала — http://tickets.railway.ge/login.aspx

Главная страница билетного портала Railway GE

На сайте есть русский, английский и грузинский интерфейс. Поэтому не думаю, что регистрация вызовет какие-либо сложности. Поля, в принципе, стандартные. От вас попросят персональные данные, такие как:

  • Логин для авторизации
  • Дважды ввести пароль
  • Адрес электронной почты
  • Имя
  • Фамилия
  • Тип документа, удостоверяющего личность
  • Серия документа
  • Номер документы
  • Домашний адрес, телефон, мобильный телефон (не обязательные)
  • Защитный код

Регистрация на билетном портале грузинской ЖД

Внимание! Инструкцию писал по английской версии сайта, в русской все то же самое, в принципе, не потеряетесь =)

Если же вы уже зарегистрировали ранее, или прошли регистрацию только что и уже активировали свою учетную запись по электронной почте, то вводим ваш логин и пароль на главное странице.

Личный кабинет билетного портала ЖД Грузии

Пройдя авторизацию, попадаем на главную страницу личного кабинета, где содержится базовая информация о купленных билетах, история покупок, бронирования. Так же, здесь есть подсказки о главных нюансах при покупке билетов:

  1. Возврат электронного билета можно произвести лишь онлайн и максимум за 2 часа до отправления состава. До 15 часов отмена билета производится с полным возвратом средства, за 4 – 15 часов с вас взыщут 15% от стоимости проезда, менее чем за 4 часа – 30%.
  2. Стоимость услуг онлайн-бронирования и комиссии не возмещаются
  3. Для проезда нужно иметь удостоверение личности
  4. Имя, Фамилия и дата рождения должны совпадать в билете и в документах.

Для покупки билетов переходим в раздел Purchase a ticket (купить билет). Здесь мы должны указать желаемую дату отправления, станцию отправления, станцию прибытия, количество полных и детских билетов, категорию и класс вагона. Если вы покупаете несколько билетов и желаете ехать в одном куме, обязательно поставьте соответствующую галочку.

Поиск билетов и расписание поездов по Грузии

Читайте также:  С чем едят хинкали в грузии: пошаговый рецепт соусов с фото

Нюансы покупки билетов в Грузии онлайн:

  • Вы можете купить билеты не ранее, чем за 40 дней до отправления.
  • За одну операцию покупки можно приобрести не более 8 билетов.
  • Продажа электронных билетов заканчивается за 2 часа до отправления поезда с начальной станции.
  • Дети до 5 лет могут ехать бесплатно без отдельного места с одним родителем (то есть, два ребенка на одного родителя не прокатит).
  • Детям до 5 лет с отдельным пассажирским местом, более 1 ребенка на одного пассажира, а так же дети в возрасте от 5 до 10 лет едут по детскому проездному билету.

Найденные билеты из Батуми в Тбилиси

Поиск покажет нам доступные варианты поездов между указанными станциями, а так же:

  1. Номер поезда
  2. Станция отправления
  3. Номер вагона
  4. Класс вагона
  5. Количество свободных пассажирских мест
  6. Дата и время отправления
  7. Дата прибытия
  8. Цена билета в грузинских лари

Используя эту информацию, выбираете нужный поезд. В отличие от билетного портала Укразализныци, к примеру. Вы не сможете выбрать вагон и место, его автоматически заполнит система.

Персональные данные пассажиров

Зато вам теперь предстоит указать пассажиров, их имя, фамилию, а так же номер документа, удостоверяющего личность (для туриста подойдет серия и номер загранпаспорта). Для детей (5 – 10 лет) указываем тип пассажира – ребенок.

Жмем далее. Еще раз проверяем данные по нашей покупке, и если все верно, то оплачиваем посредством кредитных карт. На собственном опыте: украинская кредитная карта от Приватбанк прошла на ура.

Оплата железнодорожных билетов в Грузии

По оплате все стандартно: заполняем имя держателя карты, номер, дату окончания и CVV.  Главное, как и всегда, при оплате в интернете пластиковой картой не забывайте о безопасности. Так же вводим защитный код.

Если оплата прошла успешно, мы получим соответствующее сообщение, что: “Transactiom successfully completed”.

Спокойно возвращаемся на главную страницу билетного портала грузинской ЖД, где уже должна появиться информация о билетах.

Если ваш браузер поддерживает переадресацию, то вы попадете на страницу с информацией о билете автоматически. Здесь уже нам будет известно место в вагоне.

Купленные онлайн билеты ЖД Грузии

Обратите ваше внимание на заголовок. Если там написано.

Что “You choose with electronic ticket Travel by train” или еще что то со словами electronic ticket, это значит что вы можете садиться в поезд, просто назвав проводнику вагона код (красным внизу написан) и показав документы, удостоверяющие личность. Если нет, то придется приехать на вокзал чуть пораньше, и  получить в билетной кассе бумажную версию билета.

Чтобы не забыть номер кода, можете распечатать билет. Я, лично, так и делал, даже документы не спрашивали потом.

В личном кабинете вы сможете управлять билетами, в том числе и отменять заказ. Для отмены билета нужно нажать на красный значок в раскрывающемся списке билетов напротив тех, которые хотите сдать. Средства будут возвращены вам на карту в течение некоторого периода (как правило, до 40 банковских дней).

Как сдать билет на поезд в Грузии?

Кстати, на почту вам тоже придет информация о купленном билете и реквизитах поездки.

Письмо на почте о покупке билета

Удачных вам поездок и путешествий по гостеприимной Грузии!

Если вам помогла или понравилась моя статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Для меня это очень важно. Спасибо!

Источник: https://ru.kwidoo-travel.com/pokupka-zhd-biletov-v-gruzii-onlajn.html

Отдельные фотографии объектов железнодорожного транспорта на территории Грузии

Первая железнодорожная линия на территории нынешней Грузии была открыта в 1872 году. Она пролегла по направлению Поти — Тифлис (ныне Тбилиси). Первоначально железная дорога была «островной» — она не была связана с железнодорожной сетью остальной части России. В 1883 году были открыты линии Тифлис — Баку и Самтредиа — Батум (Батуми).

Связь с основной российской железнодорожной сетью появилась в 1900 году, когда была открыта железнодорожная линия Петровск-Порт (ныне Махачкала) — Баку. С момента открытия магистральной линии Тифлис — Баку стала проявляться основная специализация железной дороги: перевозка нефти из месторождений на Апшеронском полуострове в черноморские порты.

Эта специализация сохраняется поныне. До 1991 года все железнодорожные линии общего пользования на территории Грузинской ССР относилась к Закавказской железной дороге, управление которой находилось в Тбилиси. С декабря 1939 года до 1953 года Закавказская железная дорога носила имя советского государственного деятеля Л.П. Берия.

В 1942 году было открыто сквозное рабочее движение по Черноморской железной дороге (Туапсе — Адлер — Сухуми — Сенаки), что сократило расстояние от Москвы до Грузии и Армении более чем на тысячу километров. Сквозное движение по Черноморской железной дороге осуществлялось на протяжении 50 лет — до августа 1992 года.

Однако по ней следовали преимущественно пассажирские поезда. Грузовые железнодорожные перевозки между Грузией и остальной частью СССР осуществлялись главным образом через Азербайджан, так как Черноморская железная дорога на значительном протяжении пролегала по курортным зонам, активное грузовое движение через которые считалось нежелательным.

Помимо того, Черноморская железная дорога всегда была однопутной, с трудом справлялась с большим объёмом пассажирского движения.

Для удешевления грузовых перевозок между Грузинской ССР и остальной частью страны, а также для укрепления транспортной связи Северного Кавказа с Закавказьем, в 1980-х годах было принято решение о строительстве Кавказской Перевальной железной дороги.

Она должна была пройти по направлению Орджоникидзе (ныне Владикавказ) — Мцхета (окрестности Тбилиси). Кавказская Перевальная железная дорога становилась одной из сложнейших по условиям строительства.

На 180-километровой линии должно было быть построено 38 тоннелей, в том числе Архотский тоннель длиной 23 километра — крупнейший железнодорожный тоннель в СССР.

Строительство Кавказской Перевальной железной дороги началось в 1987 году, когда в Грузии зарождались националистические движения, добивавшиеся независимости. Строительство вызвало резкие протесты и было прекращено на начальном этапе. В 1991 году на базе Закавказской железной дороги МПС СССР была образована Грузинская железная дорога.

Линии Закавказской железной дороги, находившиеся в Армении, были переданы Армянской железной дороге. В 1990-1995 годах в Грузии происходили военные конфликты, экономическая жизнь страны практически замерла. В августе 1992 года началась полномасштабная война в Абхазии, что привело к прекращению движения на Черноморской железной дороге по направлению Грузия — Краснодарский край.

Позднее в Абхазии была создана собственная железнодорожная администрация, не поддерживающая никаких связей с Грузией. На основной территории Грузии железная дорога в 1992-1993 годах практически не действовала. Были взорваны некоторые мосты на главной магистрали. Во второй половине 1990-х годов движение почти везде было восстановлено.

Сообщение с Абхазией не восстанавливалось и в обозримом будущем восстановлено не будет. По состоянию на 2010 год, Грузинская железная дорога (ООО «საქართველოს რკინიგზა» — «Сакартвэлос ркинигза») содержит в себе резкий контраст.

На «одном полюсе» — магистральная линия с очень большим объёмом движения, новые вокзалы, построенные по европейским стандартам, комфортабельные ускоренные электропоезда из Тбилиси в Поти и Батуми.

На «противоположном полюсе» — малодеятельные линии, максимальная установленная скорость на которых составляет 15 или 20 километров в час, разорённые, разграбленные и полуразрушенные здания вокзалов, когда-то являвшиеся замечательными образцами «сталинской» архитектуры, разваливающиеся высокие платформы, зарастающие станционные пути, изобилие ржавых вагонов, стоящих без движения 20 лет.

Единственной в Грузии двухпутной железнодорожной линией является магистраль от станции Гардабани (граница с Азербайджаном) до станции Самтредиа через Тбилиси — Хашури — Зестафони — Риони. Все остальные линии — однопутные. Железнодорожная сеть была полностью электрифицированной с 1967 года.

По неподтверждённым данным, на некоторых малодеятельных участках контактная сеть в 1990-е годы была демонтирована. Объём грузового движения на магистрали Гардабани — Самтредиа очень большой, поезда идут практически непрерывным потоком. В основном, перевозятся наливные грузы: нефть и нефтепродукты из Азербайджана доставляются в черноморские порты.

Благодаря паромной переправе Баку — Красноводск возможен вагонообмен с государствами Средней Азии (Узбекистаном, Таджикистаном и другими). Действуют железнодорожные паромные переправы Поти — Ильичёвск (Одесская область) и Поти — Кавказ (РФ, Краснодарский край).

Эта паромная линия используется для транспортировки грузов между Россией и Арменией, так как экономические отношения России и Грузии фактически отсутствуют (по состоянию на 2010 год). Объём внутренних грузовых перевозок — минимальный. Полностью отсутствует грузовое движение на участках Кутаиси II — Цхалтубо, Хашури — Сурами, Гори — Никози и некоторых других.

Пассажирское движение есть на главном ходу Гардабани — Тбилиси — Самтредиа — Батуми (кроме последнего перегона в черте города Батуми — от станции Махинджаури до станции Батуми), на линиях Самтредиа — Сенаки — Ингири — Зугдиди, Сенаки — Поти, Броцеула — Цхалтубо, Риони — Ткибули, Зестафони — Сачхере, Хашури — Сурами, Тбилиси — Садахло, Марабда — Ахалкалаки, Натанеби — Озургети, Хашури — Боржоми, на узкоколейной железной дороге Боржоми — Бакуриани.

Продолжает действовать и перевозить пассажиров даже «прифронтовая» ветвь Гори — Никози, которая раньше вела в Цxинвaли. Конечный пункт следования тбилисских электропоездов, платформа Никози, почти вплотную прилегает к линии противостояния грузинских и российских войск.

Нет пассажирского движения на участках Зугдиди — Джвари, Боржоми — Вале (с августа 2010 года), Марнеули — Казрети, на всей Кахетинской линии (Тбилиси — Телави с ветвями на Цнорис Цкали и Цители Цкаро), кроме небольшого участка до Аэропорта.

По неподтверждённым данным, не действуют и заброшены (разобраны) линии Зугдиди — Джвари, часть линий в Кахетии, линия Марнеули — Казрети. Линии, ведущие в Абхазию (Ингири — Очамчире) и последний участок линии на Цхинвали (Никози — Цхинвали) разобраны. Существующие в Грузии межгосударственные поезда: Тбилиси — Баку (ежедневно), Тбилиси — Ереван (раз в двое суток).

Летом добавляется поезд Ереван — Батуми. Данные поезда принадлежат Азербайджанской и Южно-Кавказской железным дорогам. Собственных межгосударственных поездов в Грузии нет. До 2008 года существовал межгосударственный маршрут грузинского пригородного электропоезда Тбилиси — Беюк-Кясик (Азербайджан).

Внутренние поезда дальнего следования: Тбилиси — Батуми (Махинджаури), Тбилиси — Озургети с прицепным вагоном на Кутаиси, Тбилиси — Зугдиди, Тбилиси — Ахалкалаки. Ускоренные электропоезда со статусом поездов дальнего следования: Тбилиси — Батуми (Махинджаури), Тбилиси — Поти.

Пригородные электропоезда: Тбилиси — Кутаиси, Тбилиси — Боржоми, Тбилиси — Никози, Тбилиси — Гардабани, Тбилиси — Садахло, Кутаиси — Сачхере, Кутаиси — Батуми (Махинджаури) и другие. Наиболее оживлённое движение на маршруте Тбилиси — Аэропорт (8 пар поездов в день). Тбилисские «аэроэкспрессы» (маршрут вокзал — аэропорт) начали курсировать в конце 2007 года.

На участке Тбилиси — Гори в 2010 году курсировало 4 пары пригородных электропоездов: 2 пары Тбилиси — Боржоми, 1 пара Тбилиси — Кутаиси, 1 пара Тбилиси — Никози.

Пригородные поезда на локомотивной тяге: Кутаиси — Ткибули (использовались оригинальные вагоны, которые не найти за пределами Грузии), Кутаиси — Цхалтубо, Хашури — Зестафони (использовались обычные плацкартные вагоны). Также на локомотивной тяге осуществлялось движение на узкоколейной железной дороге Боржоми — Бакуриани.

Среди имеющегося на Грузинской железной дороге тягового подвижного состава, по состоянию на 2010 год, преобладали различные электровозы, произведённые Тбилисским электровозостроительным заводом. Продолжали использоваться электровозы ВЛ22М, построенные Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1950-х годах.

Читайте также:  Собор рождества пресвятой богородицы в батуми

Грузия являлась единственным местом в мире, где локомотивы серии ВЛ22 использовались в регулярном пассажирском движении. В грузовом движении электровозы ВЛ22 оставались также в Челябинской области, на промышленных путях Челябинского металлургического комбината и Бакальского рудоуправления.

Практически все работающие электропоезда, по состоянию на 2010 год, прошли капитальный ремонт и не имели «советского» облика. На нескольких маршрутах использовались двухвагонные электропоезда (Грузия была единственной страной бывшего СССР, где двухвагонные электропоезда использовались для регулярных пассажирских перевозок).

Имелся электропоезд ЭР2Т-7251 — один из немногих электропоездов, построенных Рижским вагоностроительным заводом в независимой Латвии. Самым новым моторвагонным подвижным составом являлись электропоезда ВМК (3 единицы).

Кузова этих электропоездов (включая все детали интерьера и системы жизнеобеспечения) были изготовлены в Китае; электронные вспомогательные преобразователи для собственных нужд — в Чехии. Сборка поездов производилась на Тбилисском электровагоноремонтном заводе, им же были произведены импульсные преобразователи тяговых двигателей, система управления.

Практически единственный используемый на железной дороге язык — грузинский, однако есть минимальные исключения. На русском языке печатаются бланки международных билетов из Тбилиси в Азербайджан и Армению. По-русски выполнены надписи на грузовых вагонах, встречаются русскоязычные обозначения на электропоездах, прошедших капитальный ремонт на Украине.

На тех электропоездах, которые прошли капитальный ремонт на Тбилисском электровагоноремонтном заводе, а также на электропоездах ВМК (совместного китайско-грузинского производства) все обозначения — на грузинском языке. Расписания движения поездов на некоторых вокзалах дублируются на английском языке.

Среди заявленных планов развития Грузинской железной дороги, по данным на 2010 год — реконструкция главной магистрали Тбилиси — Батуми для скоростного движения (спрямление отдельных участков, строительство новой линии на горном участке между Хашури и Харагоули, включающей 10-километровый тоннель), строительство второго пути на участке Самтредиа — Батуми, обновление подвижного состава, реконструкция вокзалов, многие из которых всё ещё находятся в полуразрушенном состоянии, строительство северного железнодорожного обхода Тбилиси. Возможно, движение поездов будет полностью выведено из Тбилиси — одним из вариантов проекта обхода предполагается строительство вокзала за чертой города и закрытие существующего тбилисского вокзала. Целесообразность этого представляется более чем спорной. По состоянию на 2010 год, велось строительство железной дороги Ахалкалаки — Карс, соединяющей Грузию с Турцией. На границе будет построен пункт перестановки колёсных пар. Предполагается, что будет открыт международный пассажирский маршрут Баку — Тбилиси — Анкара.

http://infojd.ru/dop/poezdka2010amge.html — описание поездки, в ходе которой были сделаны представленные здесь фотографии

http://www.railway.ge/?web=0&action=0&lang=rus — официальный сайт Грузинской железной дороги

Источник: http://infojd.ru/30/ot-ge.html

Дорога из Азии в Европу и наоборот — перспективы грузинской ж/д

Осуществив ряд крупных инфраструктурных проектов, в начале года АО «Грузинская железная дорога» приступила к подготовке к летнему сезону 2016 года.

В связи с ростом пассажиропотока в направлении морских курортов Грузии в компании приняли решение пополнить парк поездов.

К маю приобрели четыре высокоскоростных поезда по шесть вагонов производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG», собранные на заводе под Минском. Общая сумма сделки составила 40 млн. евро.

Приобретению поездов по весьма низкой цене помогла рыночная конъюнктура.

Эти поезда были изготовлены для нужд российской компании «Аэроэкспресс» и полностью адаптированы к условиям постсоветских стран (с широкой колеей).

Из-за масштабной девальвации российского рубля «Аэроэкспресс» почти вдвое сократил свой заказ на покупку «швейцарских электричек» белорусской сборки. Поэтому девять поездов временно остались без покупателей.

В компании отмечают, что электропоезд швейцарской компании «Stadler Bussnang AG» обеспечит комфортную перевозку пассажиров к Черному морю. Поезд оснащен всеми необходимыми удобствами в полном соответствии с европейским стандартами, а также ультрасовременной системой безопасности.

В грузинской реальности это первый тип поездов в полной мере приспособленных для перевозки людей с ограниченными возможностями. Кроме того, вагоны оборудованы столиками для пеленания новорожденных и многими другими «фишками». Дизайн поездов разрабатывался совместной грузинско-швейцарской командой.

Вместимость каждого поезда составляет 400 человек. Девять мест отведено под бизнес-класс, первым классом будут ездить 67 пассажиров, под второй класс отведены 324 места. Запуск первого рейса планируется на конец июля.

Этот суперсовременный двухэтажный поезд будет ходить из Тбилиси к курортам Черного моря без остановок — планируются лишь короткие остановки на станциях курортных зон: в Уреки, Кобулети и Батуми.

Руководство АО «Грузинская железная дорога» уверяет, что цены на билеты останутся прежними.

Однако и эта, казалось бы радостная история не обошлась без скандала. Один из учредителей политической платформы «Новая Грузия» Гиви Кублашвили сделал следующее заявление на пресс-конференции в Тбилиси:

Оппозиционный политик при этом заявил, что сделка отвечает интересам Москвы и что АО «Грузинская железная дорога» решила приобрести поезда только для того, чтобы помочь России.

Ведь эти поезда были собраны для перевозок пассажиров из московского аэропорта «Домодедово», а российская сторона не смогла покрыть расходы. В итоге, из восьми поездов четыре приобрела Грузия, остальные – Азербайджан.

Данные заявления Гиви Кублашвили вызвали ажиотаж в социальных сетях.

Волну негатива со стороны общественности не остановило и заявление АО «Грузинской железной дороги» о том, что поезда «Stadler» полностью соответствуют требованиям железной дороги: ширина железнодорожной ленты рассчитана на 1520 мм, длина электропоезда — 101,7 м, его ширина — 3400 мм, высота — 5240 мм. Кроме того, после доставки первого поезда в социальной сети появились фотографии двухэтажного состава в Ципском тоннеле. Поезд уже побывал на всех черноморских станциях.

Как пояснили корреспонденту Dalma News в АО «Грузинской железной дороги», модели скоростных электропоездов «Stadler» приняты в таких странах Европы, как Швейцария, Бельгия, Германия, Австрия и многих других.

Ципский тоннель

С 1890 по 1972 год в Ципском тоннеле действовала лишь одна железнодорожная ветка. После его реконструкции в 1972 году была проложена вторая ветвь.

С тех пор опасность столкновения поездов, движущихся навстречу друг другу, была нейтрализована, исключением не станут и модели «Stadler».

Что касается скорости, то с учетом сложного рельефа, кривизны радиуса и количества пассажиров, она не превысит 50 км/ч.

Транскаспийский коридор и модернизация железных дорог

С целью обеспечения максимальной безопасности движения по железнодорожному полотну был реализован ряд важных инфраструктурных проектов, в том числе — реконструкция главной железнодорожной линии Тбилиси-Махинджаури.

Вблизи станции Молити было начато строительство нового 1115-метрового тоннеля, на что ушло более 12 млн.лари (ок. $5 млн.). Целью проекта является увеличение его пропускной способности от 23 тонн — до 48, а также сокращение времени в пути и уменьшение затрат на железнодорожные операции.

По словам генерального директора АО «Грузинской железной дороги» Мамуки Бахтадзе, ГЖД осуществляет проект, который связан с модернизацией магистрали Тбилиси-Махинджаури. Стоимость проекта составит до 267 млн швейцарских франков, а его завершение планируется в 2019 году и напрямую связано с развитием порта Анаклия.

В соответствии с соглашением, подписанным 12 августа 2011 года, модернизацию железнодорожной линии Тбилиси – Махинджаури осуществляет выигравшая международный тендер компания «China Railway 23th Bureau Group». Работы курирует компания–победительница тендера «ILF», а обеспечение консорциума – «DB International».

В соответствии с техническими требованиями АО «Грузинская железная дорога» сотрудничает с экспертами «Deutsche Bahn». Недавно компании подписали меморандум о взаимном сотрудничестве.

Церемония подписания состоялась в «Доме писателей», где присутствовали министр иностранных дел Германской Федеративной Республики Франк-Вальтер Штайнмайер и первый вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили.

Меморандум предусматривает углубление взаимоотношений по двум направлениям. Это транскаспийское направление, по которому планируется перемещение грузов из Китая в Европу и обратно. «Deutsche Bahn» — один из крупнейших операторов блок-поездов, который курсирует между Китаем и Европой. Вход компании в транспортную сферу Грузии планируется по инициативе ГЖД.

«Deutsche Bahn» считает транскаспийский коридор важным и перспективным проектом. В тоже время сотрудничество охватывает развитие нового транспортного коридора Персидский залив-Европа. Стороны согласны, что при транспортировке грузов в любом направлении использовать коридор Грузии -одна из лучших альтернатив.

Сотрудничество с компаний началось с визита Мамуки Бахтадзе в генеральный офис «Deutsche Bahn» в Берлине. С тех пор немецкая сторона выразила готовность активно участвовать в развитии транскаспийского коридора.

Для достижения этих целей грузинская сторона планирует построить шесть железнодорожных тоннелей. Строительство трех тоннелей протяжностью в 2095 метров уже завершено. Кроме того, активно ведется строительство железнодорожного тоннеля Квишхети-Зваре длиной 8350 метров.

На текущий год также планируется начало строительных работ в селе Дзирула №11 (875м) и в селе Аниула №7 (2190 м).

В ожидании нового логотипа АО «Грузинская железная дорога»

На основании вышеизложенного на повестке дня стоит выпуск нового символа для АО «Грузинская железная дорога». При создании нового логотипа компании особое внимание будет уделяться ее роли и значению в создании транзитного коридора.

По их словам, обновленный логотип отражает перекрестки, которые соединяют Север, Юг, Восток и Запад. Логотип представлен тяжелым массивным шрифтом, что подчеркивает солидность бренда. Следует отметить, что новый символ сохраняет динамику прежнего логотипа.

В «Грузинской железной дороге» надеются, что новый логотип станет символом будущего успеха компании и всей страны в целом.

Одним из таких успехов, вероятно, можно счесть планируемое открытие мастерской по производству колесных пар на Хашурском депо.

Как пояснили Dalma News в Министерстве экономики, мастерская оборудована по последнему слову техники: использованы современные технологии, управляемые электронные системы.

В компании ожидают, что производительность мастерской составит не менее 2500 колесных пар в год, что принесет компании значительную выгоду, а в будущем, возможно, привлечет и иностранных заказчиков.

Историческое событие

В конце прошлого года, 13 декабря, когда главой правительства Грузии был Ираклий Гарибашвили, в Грузю прибыл контейнерный поезд «Nomad Express», который начал свой путь с порта Ляньюнган (Китай), пересек территории Казахстана и Азербайджана, прибыл в Грузию и продолжил свой путь в Стамбул (Турция).

В течение многих столетий «Шелковый путь» был самым важным маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Идея возрождения исторического проекта «Шелковый путь» принадлежит главе Китая.

Правительство Грузии начало работать над данным вопросом с 2014 года, когда экс-премьер Ираклий Гарибашвили, выступая на заседании Генеральной ассамблеи ООН, высказал желание Грузии активно включиться в проект.

В последующем с этой целью в Тбилиси был проведен форум «Шелкового пути», принявший 1000 иностранных гостей из 32 стран мира и 500 делегатов из Китая.

Шелковый путь – это кратчайший (в пять раз) путь из Азии в Европу. Грузия представляет часть этого маршрута, что дает стране дополнительный шанс на участие в экономических событиях мирового масштаба.

По словам экспертов, до настоящего времени поставки продукции из Китая в Европу осуществлялись в основном по морю, что занимало около 40 дней и ночей. Сотрудничество стран-участниц «Шелкового пути» позволит Китаю осуществлять поставки в Европу намного быстрей и дешевлей.

Таким образом, «Шелковый путь» – это дополнительный импульс для развития стран, находящихся в одном поясе. Импульс, который поможет углублению политических, культурных и экономических отношений стран-партнеров.

А АО «Грузинская железная дорога» в данном вопросе отведена не последняя роль.

Георги Картвели, специально для Dalma News

Источник: http://dlmn.info/ru/doroga-iz-azii-v-evropu-i-naoborot-perspektivy-gruzinskoy-zhd/

Ссылка на основную публикацию