Владикавказ – гудаури: как добраться? варианты маршрута

Гудаури – Владикавказ – как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Лучше гор могут быть только горы! В горах всегда хорошо: от видов захватывает дух и дышится полной грудью. Одним из горнолыжных курортов, который расположен недалеко от Владикавказа является Гудаури. К моему счастью здесь много трасс, которые никогда не приедаются. Добраться во Владикавказ всегда можно, но бывают некоторые трудности, о которых расскажу ниже.

На машине

Что касается маршрута, так выбор не велик – из Гудаури во Владикавказ можно доехать по Е117, расстояние 80 км. Дорога эта особенная, она проходит через горы, виды просто вау! Только сиди и гляди по сторонам! И следи за дорогой!

Дорожное покрытие в хорошем состоянии, но дорога опасная, поэтому даже летом туристы часто группируются в колоны. По пути достаточно спусков, подъемов и головокружительных серпантинов, не планируйте доехать за один час. На Крестовом перевале нужно пересечь границу, машин много, так как это единственный пропускной пункт между Россией и Грузией.

Можно еще проехать через Азербайджан, только маршрут увеличится аж на 1000 км. Летом дорога еще ничего, хотя бывают сели, однажды дорога была закрыта на месяц! Причем это не единичный случай. Зимой часто дорога перекрыта, есть правила, что при выпадании определенного количества снега, дорога закрывается на 1-3 дня.

Выезжая обязательно узнайте о ситуации на дороге у таксистов, у водителей с российскими и украинскими номерами. На КПП есть веб-камера, работающая круглосуточно, посмотрите трансляцию, будет понятно открыта ли дорога и если открыта, то сколько машин на границе.

Бывает так, что приехавшие туристы вынуждены задержаться в Гудаури пока не наладится погода и дорогу не расчистят.

Для поездки в горах заправьте полный бак, мало ли что, ближайшие заправки есть в Гудаури и в Казбегах. Возьмите цепи, лопату (для зимней поездки), фонарик, трос, запас еды и воды.

Многие предпочитают брать машину на прокат, я тоже такой вариант всегда рассматриваю, это позволяет увидеть больше или ни от кого не зависеть. Обычно я просматриваю сайты известных контор или выбираю предложения на подобный сайтах.

Но такой способ для Гудаури совершенно не годится, маленькая деревня глубоко в горах, какие там могут быть прокаты? Но! В центре на трассе я сама видела вывеску одной прокатной конторы, которая организовывает трансфер в аэропорт и предлагает машины на прокат.

Она находится недалеко от рынка, слева, если стоять к нему лицом. Прокат у них стоит 50 долларов в сутки.

На автобусе

Купить билет из Гудаури довольно проблематично, туристы покупают сразу билеты туда и обратно, потому что в поселке автостанции как таковой нет и кассы тоже. Основной пассажиропоток направлен в Тбилиси и Кутаиси, а именно к аэропортам. В Россию тоже много ездит туристов, но как правило они заказывают такси, трансфер или проезд входит в стоимость тура.

Но тем не менее доехать на общественном транспорте можно, только позаботится стоит заранее. Из Тбилиси ездят автобусы в Одессу, Николаев, Ставрополь, Москву, Владикавказ, Анапу, Краснодар, все они делают проезжают и Гудаури, и Владикавказ.

Точное расписание я вам сказать не могу, во-первых, в Грузии найти сайты автовокзалов просто невозможно, во-вторых, расписание плавающее. Так в Москву ездят автобусы 3 раза в неделю, пару раз в Ставрополь и Владикавказ и так далее. Может быть так, что в один день нет ни одного рейса, а в другой их аж 3, но то, что в неделю совершается около 10 рейсов уж точно.

Например, на сайте kmvavto можно найти расписание в Тбилиси, а вот обратного нет, зато есть телефоны, по которым можно выяснить всю информацию.

Автобусы останавливаются в центре на трассе, например, автобус Тбилиси-Одесса делает остановку возле супермаркета Смарт, вы его узнаете по белочке, изображенной на фасаде.

Покупка билетов

Билеты лучше всего купить в крупном городе, например в Тбилиси, откуда они все и следуют. Либо же позвонить на автовокзал Владикавказа или Тбилиси и забронировать место, обычно в таких случаях отправляют реквизиты для оплаты. Советую этим вопросом заняться до поездки, иначе придется брать такси.

Стоимость проезда

Билет стоит приблизительно 25 долларов.

Такси или трансфер

Заказывать такси или трансфер в этой местности – обычное дело, большинство так и делает отправляясь кататься на лыжах. Стоимость будет зависеть от компании. Например, чем ваша компания больше, тем дешевле обойдется поездка на каждого пассажира. Есть легковые машины, есть минивены и автобусы, а желающие вас подвести всегда найдутся.

Правда часть автобусов, приезжающих в Гудаури заказные, то есть они привозят группу туристов, а затем через несколько дней ее забирают, не всегда можно присоединится. В этом году проезд на легковом автомобиле (до 4-х человек) во Владикавказ стоил 90 долларов. На минивене до 7 человек – 160 долларов, на микроавтобусе до 12-ти человек – 160 долларов.

Хорошо ездить большой компанией)

Итоги

Первый раз на разведку в Гудаури я ездила купив готовый тур. В него был включен и переезд, и проживание. Но в следующие разы я уже так не делала, я сама бронировала жилье и заказывала трансфер туда и обратно.

Других способов передвижения между этими населенными пунктами нет.

Источник: http://travelask.ru/questions/56229-kak-dobratsya-iz-gudauri-v-vladikavkaz

На машине в Гудаури

Военно–Грузинская дорога // fotostarina.ru

Это первая статья из цикла «В Грузию зимой». В цикле мы рассказываем, как съездили покататься в Гудаури.

Как мы до этого дошли?

Когда мы определились с местом отдыха, сразу начали думать, как добираться. Основных вариантов транспорта три — самолет до Владикавказа, самолет до Тбилиси и машина из Москвы. Половина компании как белые люди летела на самолете. Второй половине только дай порулить, поэтому мы думали недолго.

Почему мы поехали на своих машинах:

Это дешевле. Поездка из Москвы в Гудаури — это 2 000 км и два дня пути с ночевкой в одну сторону. Треть праздников потратить на дорогу? Не проще ли лететь?

Сравним поездку вчетвером на машине со средней ценой перелета в Тбилиси. Билеты во Владикавказ дешевле, но трансфер дороже и зависит от перевала.

Дисклеймер: Это примерные расходы туда-обратно без жесткой экономии. От Тбилиси можно доехать и на автобусе. В дороге можно не тратиться на еду.

16 тысяч — не лишние. На эти деньги в Гудаури можно неделю есть и пить. Или только пить, но таких людей мы не встречали.

Это удобно и весело. Количество вещей ограничивает размер багажника, а не правила тарифа авиакомпании.

Кто-то забыл загранпаспорт? Можно, знатно матерясь на виновника всю дорогу обратно, все-таки вернуться. Если это выяснилось не в Ростове, конечно. Собака едет с хозяевами, а не трясется в отдельном отсеке самолета.

Ну, и постоянное армянское радио по рации веселее, чем «наш полет проходит на высоте десять тысяч метров».

Это экономит время и деньги на месте. Машина не будет стоять весь отдых. Гудаури — это растянутый по серпантину поселок. На карте кажется, что все очень близко. На самом деле, срезать почти нигде нельзя, и идти приходится по дороге — долго и в гору.

Вы думаете, что дойдете до ресторана за десять минут, а на деле идете полчаса. Аппетит заметно улучшается, но обратная дорога после бутылки чачи будет еще длиннее. На машине ехать везде три минуты.

В Сочи я не садился за руль ни разу, в Гудаури я пользовался машиной по нескольку раз в день.

Едем на бек-кантри

Тем, кто тоже едет на машине, мы расскажем, что взять с собой, как спланировать поездку, подготовить машину и получить больше удовольствия от дороги.

Туда мы выехали на трех машинах утром первого января (не спрашивайте, как). Обратно — девятого января четырьмя машинами.

Разумный вариант маршрута только один — М4–Дон, Москва–Воронеж–Ростов–Владикавказ–Гудаури. Время в пути может очень сильно различаться.

Так ехали мы:

  • 11:00 1 января, Москва. «До Ростова и спать».
  • 21:00, Ростов. «А чё, быстро доехали, сейчас поужинаем и еще часа три проедем». Это было ошибкой. Спать по дороге — почти негде.
  • 03:00, Невинномысск. «У кого еще сигареты остались, приём?»
  • 07:00, Владикавказ. «Нам все равно никто не поверит». До Владикавказа мы еле доехали, дорога затянулась.
  • 14:00, Владикавказ. «Хватит жрать, поехали».
  • 19:00, Гудаури. «Завтра в 10 у подъемника». Границу туда мы прошли быстро, перевал был открыт. Лучше приезжать в Гудаури в разумное время — проще будет найти нужный дом и заселиться.
  • 19:00, 9 января, Гудаури. «Перевал открыли, стартуем!» Мы двое лишних суток сидели на месте, потому что перевал завалило. После сильного снегопада обычно нужно 1–3 дня, чтобы его открыли.
  • 21:00, граница. «Ну хоть в ту сторону не стояли». После открытия перевала все ринулись в Россию — праздники-то закончились. В итоге ночь мы провели в очереди. Те, кто выезжал следующим утром, потратили всего час и выехали из Владикавказа раньше нас.
  • 06:00, Владикавказ. «А где ближайший автосервис?»
  • 14:00, Владикавказ. «Ну, сразу до Москвы или как?»
  • 21:00, Ростов. «В баньку и спать».
  • 11:00, Ростов. «Хватит жрать, поехали».
  • 21:00, где-то на М-4. «Мы когда-нибудь доедем? Живыми, в смысле». М-4 от Ростова накрыло метелью. Почищенная дорога за двадцать минут превращалась в нечищенную. Я на переднем приводе дважды уходил в неуправляемый занос на ровной дороге, ощущение неприятное.
  • 06:00, Москва. «Что это было?»

Вот, как это было. Минимальная скорость, нервно, на обгонах — просто страшно

Если хотите ехать совсем спокойно, или водители неопытные, — делайте остановки в Воронеже, Ростове и Владикавказе. Хотите побыстрее добраться — ночевка в Ростове и быстрые обеды на дороге.

Прострелить разом до Владикавказа или Гудаури можно — мы сами это доказали. Но последние 300–500 км покажутся адом, если на одну машину меньше трёх водителей.

Всё зависит от человека — обратно знакомый ехал прострелом из Гудаури до Москвы с семьёй, один за рулем. Как ему удалось? Да хрен его знает, он автожурналист.

Останавливаться на заправках вы будете примерно раз в 400 км. Старайтесь тратить на них как можно меньше времени — быстро заправляйтесь, писайте и уезжайте. Не курите — это можно сделать и в машине.

Если вас больше 5 человек, провести меньше 20 минут на заправке очень сложно. А это добавляет к общему маршруту около двух часов.

С другой стороны, лучше погонять мяч на заправке 10 минут, чем просидеть час в ресторане.

Как потратить полчаса на заправке — пособие для начинающих

Самый непредсказуемый отрезок маршрута — граница и перевал. Перевал плохо защищен от оползней и лавин, поэтому зимой после сильного снегопада его могут закрыть на произвольный срок. Перед нашим выездом снег шел три дня, и еще два его расчищали. Впрочем, это были лучшие дни катания, поэтому мы не особо расстроились, что опоздаем.

5 часов в очереди на границе на обратном пути сразу после открытия перевала

Мы не будем рассказывать про выбоины на дороге и составлять рейтинг 50 лучших заправщиков. Сосредоточимся на общих советах о машине и дороге, которые помогли нам в пути.

Чтобы проехать 4000 километров с комфортом, лучше убедиться, что планы не нарушит нежданчик от вашей машины. А если что-то случится, вы сможете как можно быстрее двинуться дальше. Мы проехали десятки тысяч километров за рулём, и такие предосторожности несколько раз избавляли от серьезного геморроя.

Плановое ТО лучше пройти за неделю до поездки. Машину проверят по чек-листу и подскажут, что стоит поменять дополнительно. На обратной дороге я остался без колодок, их поиск во Владикавказе занял два часа. Перегоревшую лампочку в противотуманке тоже стоит заменить, любая мелочь после тысячи километров пути начинает раздражать.

Любая долгая поездка по России зимой — это сколы на фарах, капоте и бампере из-за песка, соли и камней. Если они уже есть, можно наплевать.

Это специальное водоотталкивающее покрытие стекла. Оно сильно улучшает видимость ночью и в дождь или снег — вам не придется щуриться сквозь слой воды или грязи на стекле. Можете нанести сами, но лучше сделают на любой приличной мойке за 1000₽. И не забудьте о дворниках — если им больше года, их тоже стоит заменить, чтобы они не размазывали грязь по стеклу.

Если вы едете двумя и больше машинами, они обязательны. Рации полезны на обгонах и сложной дороге. Переговоры помогают не засыпать и поднимают настроение.

Читайте также:  Металл для мангала: какая толщина стенки лучше, как выбрать качественную сталь

По радио вы согласовываете скорость движения в колонне, остановки, обсуждаете маршрут. По телефону это делать неудобно, а иногда невозможно из-за плохого покрытия.

Мы купили Kenwood T-F8 — они не тупят, как Моторола, и к ним продают много аксессуаров. Рации можно использовать и на горе.

Хороший штурман — спокойный водитель. Штука на ремне называется «тангента», с ней удобнее общаться по рации, когда ты за рулем

Цепи понадобятся вам на перевале после границы.

Они обязательны для неполноприводных автомобилей — спасатели проверяют все машины на посте перед перевалом. Лучше потренируйтесь надевать их при сухой погоде.

Вы точно не получите удовольствия от долгих и крепких объятий с грязными колесами на морозе, поэтому научитесь делать это заранее.

Мы ежедневно вытаскивали из кювета или колеи минимум одну машину по дороге на подъемник. Сугробы не щадят даже полный привод — при мне три Land Rover ждали трактора, чтобы подняться в гору. Убедитесь, что в каждой машине лежит трос и вы знаете, за что его цеплять. Лучше иметь его наготове, чем бегать по сугробам в поисках того, у кого он есть.

Если вы едете на легковой машине, запаска обязательна. Мне пришлось менять колесо прямо на границе — Военно-Грузинскую дорогу не особо ремонтируют. Трасса от Ростова до Владикавказа — тоже не немецкий автобан.

Вы легко можете лишиться колеса, попав в яму на большой скорости, а в новых машинах иногда нет даже «докатки». Поэтому вы рискуете провести несколько часов на дороге в ожидании эвакуатора.

Докатка — тоже неидеальный вариант, так как ограничивает скорость движения.

Еще несколько важных моментов. Мы задавались этими вопросами перед поездкой и не на все смогли получить ответ.

Держите Яндекс наготове. На М-4 тоже бывают пробки, особенно под Новый год. Их лучше объезжать — перевернутая фура может задержать вас часов на пять. В Ростове с утра тоже плотное движение, поэтому лучше ночевать на выезде из города — не будете стоять утром.

Дорога, в основном, одна, но в Ростове и после него есть несколько сложных развязок. Чтобы не тратить время на разворот, будьте внимательны и не пренебрегайте навигатором.

Начинаются после Ростова. На превышение до 40 км/ч внимания не обратят, но за обгон через сплошную строить глазки придется всей женской части экипажа.

Не пугайтесь блок-постов с вооруженным ОМОНом после Ставрополя — это обычная практика в регионе. Во Владикавказе очень любят придраться к московским номерам.

Точно найдут какую-нибудь мелочь вроде непристегнутого заднего пассажира. Но и штраф приветливо попросят на месте в формате «сколько не жалко».

Поможет быстро оплачивать проезд на платной М-4. Купите его (и пополните баланс) заранее. Это сэкономит от 2 до 20 минут на каждом пункте оплаты (всего их около 6).

На машине на юг лучше ехать без препаратов и растений. Чем дальше, тем больше постов, в том числе — с собаками. Несколько «веселых» историй от знакомых тоже быстро снижают азарт. Считайте, вам их только что рассказали.

В Грузии не действуют международные системы страхования. В России обязателен полис ОСАГО. Проверьте, что все водители вписаны в полис. Если нет — можно вписать в офисе страховой или сделать открытую страховку. Штраф сейчас — 500₽, но может обернуться потерей времени.

В сложных условиях она очень нужна. Если видите, что кто-то вылетел с дороги или стоит около машины на аварийке,— остановитесь и узнайте, не нужна ли помощь.

Мелочи, которые помогут в долгой поездке. Что-то можно купить по дороге, но проще сразу взять с собой. Полный список вещей в машину у каждого свой, но эти вещи будут полезны всем.

  • Чай в термосе. Мы пили пуэр, он грел и мягко будил, на заправках пополняли запасы. Кофе и Редбулл дают скачок энергии, но ненадолго. Выбирайте то, что вы уже пробовали раньше, и знаете, как действует лично на вас.
  • Домашние бутерброды. Им всегда все рады, а на заправках вы потратите меньше времени. Десять хот-догов на десять человек — это долго и не так вкусно.
  • Сигареты и семечки, чтобы прогнать сон. Сигареты перестают помогать через 6 часов, семечки действуют почти всегда.
  • Много музыки. Обычный плейлист быстро надоест, а радио работает только вблизи городов. Музыку лучше зарнее загрузить, интернет есть не везде.
  • Стандартная аптечка. Понадобится если не вам, то кому-то еще в дороге или на месте.
  • «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» — лучше оба;
  • офлайн-карты (когда нет сети или дорогой интернет);
  • «HUD Speed» — проецирует скорость на лобовое стекло и сообщает о камерах;

HUD Speed

  • справочник по общению с ГИБДД — на всякий случай.
  • антирадар (лучше как отдельное устройство);
  • зарядки на телефон, планшет, ноутбук, модем и т. д.;
  • удлинитель или тройник для прикуривателя;
  • зарядка для рации — обязательно, обычно их нет в комплекте;
  • инвертор на 220В — может пригодиться, но чаще всего не нужен.

Антирадар, Айпад, видеорегистратор, музыка с Айфона и маленькая собачонка

Источник: https://medium.com/easy-rider/na-mashine-v-gruziyu-cdd5f74d9d87

Поездка в Грузию зимой 2017 — бортжурнал Hyundai Elantra Sport 1,8 AT 2011 года на DRIVE2

Всем привет.Наконец дошли руки написать про поездку в Грузию, которая состоялась 29 декабря 2016 — 5 января 2017.Маршрут поездки: Ростов-на-Дону — Владикавказ — Гудаури — Тбилиси и обратно разумеется.Цель поездки: горнолыжный отдых + путешествие.Участники: 2 семьи на 2-ух машинах (2 взрослых+ребенок в каждой).Суммарный пробег составил 1800 км.

Подготовка к поездке была начата еще в начале осени в виде бронирования отеля. Выбор отеля был очень удачным, он находился у подножья горы, возле подъемников. Поселок Гудаури является горным, через него проходит военно-грузинская дорога, и отели разбросаны отдельными локациами. Мы жили в Новом Гудаури (есть еще Старый).

Полный размер

Вид на New Gudauri со стороны лыжного склона

Но давайте по-порядку.Выехали 29 около 10 утра и к 7 вечера были во Владикавказе. Дорога большей частью отличная, но не вся. К примеру, в районе Невономысска дорожное покрытие оставляет желать лучшего и всего одно полоса в одном направлении.

Как следствие — замедление, проблемы с обгоном… Такой участок не один… Из погоды сложность доставлял туман (после Минеральных вод), но в той местности это обычное явление.Во Владикавказе поужинали, заправили полные баки и заночевали. Полного бака нам хватило до возвращения во Владикавказ из-за бугра :). Сам Владикавказ в вечернее время показался очень серым и невзрачным.

Дороги неважные, уличное освещение тоже. Хотели еще помыть машины, т.к. после трассы были оч. грязные, но круглосуточных моек самообслуживания не нашли, а в других была очередь. Время было позднее, мы махнули на это дело и отправились спать.Встали в 5 утра, позавтракали и в 6 выехали. В 6.45 встали на границу и 8 уже были в Грузии.

Из этого времени 60 минут стояли на российской стороне и 15 мин на грузинской. Грузины ничего не проверяют, кроме паспорта. С другой стороны зачем, ведь Россия смотрит багажник и пр. :).После прохождения границы мы остановились позавтракать Степанцемиде.

В столь раннее время большинство кафе было закрыто и кроме хачапури с чаем нам найти ничего не удалось, поэтому поутру можно смело проезжать этот населенный пункт. Как вариант — можно было не ночевать во Владикавказе, а проходить границу и ночевать в Степанцемиде, т.к. цены на ночлег здесь дешевле. С другой стороны, никто не знает сколько займет граница…

Самые большие опасения перед поездкой у меня вызывал Крестовый перевал, а точнее его прохождение. Перевал находится на грузинской стороне и является частью военно-грузинской дороги. Это самый короткий путь в Грузию на машине. Если перевал заваливает снегом, то его просто закрывают и на границе можно застрять на неопределенный срок, а точнее пока его не расчистят.

Обычно на это уходит день-два. Но если забронирован отель, то это срывает сроки пребывания. Хорошо, если в гостинице отнесутся с пониманием и передвинут даты в связи с форс-мажором, но все это нервы… время, а когда в машине дети хочется быть уверенным в благополучном преодолении всего маршрута.

Если перевал открыт, но все же заснежен, то машины на моноприводе пускают только при наличии цепей на ведущих колесах. Полноприводные машины пускают без цепей. Зная это, мною были приобретены цени противоскольжения Сорокин, подходящие для моего размера колес. Удовольствие обошлось в 2000р. Погоду на перевале предугадать невозможно, т.к.

на момент выезда все может быть ОК, а пока доедешь что-то изменится. Своего рода русская рулетка. Чтобы хоть как-то быть готовым к текущей ситуации на перевале до отъезда я читал группу ВКонтакте “Верхний Ларс” vk.com/vrlars. Верхний Ларс — место, где находится таможенный пункт пропуска.

Достаточно информативно, есть ответы на большинство вопросов, если покрутить историю, публикуются фото с пунктов пропуска с обеих сторон. Ну и конечно можно спросить самому “как там дела на перевале”. Это наверно самый частый вопрос.

Нам повезло, перевал был чист (асфальт), цепи не пригодились. Желаю чтобы всем, кто движется через перевал весло с погодой и границей вне зависимости от времени года.

На перевале есть смотровая площадка и мы остановились, чтобы сделать несколько фото

Полный размер

Вид на ущелье со смотровой площадки

После добрались до Гудаури, где и пребывали почти все дни. Цены на ски-пасс, прокат оборудования и еду порадовали по сравнению с российскими. Народу было мало, несмотря на высокий сезон. Очередей на подъемник 30 декабря — 1 января не было вообще. Конечно нужно смотреть на курс рубля по отношению к лари (местная валюта). Он колеблется, на момент нашего пребывания составлял 23р.

Полный размер

Вид на горы с верхней точки подъемника

2 января решили попутешествовать до Тбилиси.

Полный размер

По дороге встретили оч. красивое озеро

Полный размер

Доехали до монастыря Джвари и увидели где сливаются Арагви и Кура

В сувенирном магазине, а если быть точнее церковной лавке (!) увидел в продаже миньонов в бурках. Не мог это не сфотографировать — вот он, национальный колорит! Если бы не цена в 8 лари взял бы… 🙂

Полный размер

Грузины жгут!

Тбилиси оказался очень красивым и чистым городом. Много туристов, туристических автобусов.

Подземная парковка в центре Тбилиси платная, стоит 2 лари/час, что вполне приемлемо. Нам хватило 3 часа, чтобы погулять по старому Тбилиси.

Полный размер

Старый Тбилиси красив как днем

Еще немного фотографий Тбилиси

Полный размер

Соседствующие архитектурные решения порой удивляют

Хотели попасть в сероводродные бани, чтобы оздоровиться немного :), но время не позволило — на дворе был уже вечер, а нужно было еще поужинать и добраться назад в Гудаури

Полный размер

Те самые бани. В той что, поодаль справа в свое время парился А. С. Пушкин. Сейчас закрыта на реконструкцию.

На этом мой рассказ подходит к концу. На обратном пути нигде не ночевали, доехали одним днем. Выехав в 10 утра из Гудаури около 9 вечара были в Ростове.Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то рассказ будет не только интересным, но и полезным.

Желаю всем путешественникам ровных дорог, быстрых границ и чтобы поездки не только оправдывали ожидания, но и превосходили их!

Полный размер

Из Гудаури с любовью 🙂

Цена вопроса: 80 000 ₽ Пробег: 58000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/466578310076302565/

Гудаури: снежно-винный рай

Не могу сказать, что этот горнолыжный курорт – лучшее из мной увиденного. Гудаури вызвал противоречивые чувства: с одной стороны, кататься здесь значительно дешевле, чем в Альпах – скипасс на день стоит 600 рублей.

С другой стороны, если ты не олигарх, привыкший жить в суперкомфорте, дешевые хостелы по цене 15 долларов за ночь – это вовсе не то, что за те же деньги получаешь в Альпах. Единственный самый дешевый домик, который мне удалось найти, был домиком уркаинских ребят из команды SnowLab.

По сути, это трехэтажный деревянный домик, в котором холодно от погоды, но тепло от людей. Это деревянные полы, старенькие диванчики и нары. Но при этом – там хорошо. 

Читайте также:  Как сделать мангал из кирпича своими руками: фото, схемы, чертежи и видео

Как добраться

Попасть в Гудаури можно двумя путями: автомобилем по военно-грузинской дороге или самолетом до Тбилиси, а оттуда автобусом или на такси в горы. Из Владикавказа ездят и маршрутные такси, и автобусы, и частные извозчики. Только нет никакой информации и расписания: всё можно узнавать непосредственно на месте.

Уехать вы всё равно уедете, вопрос только в цене. И автостопом подвезут, и переночевать в случае чего вариантов много, хоть во Владикавказе, хоть в Казбеги, если вдруг к вашему приезду сойдет лавина. На airbnb есть несколько вариантов, хозяева оперативно отвечают, так что проблем никаких.

Почему говорю про Казбеги: это самый первый поселок после пересечения русско-грузинской границы, и до Гудаури в случае закрытого перевала попросту не доехать. К этому нужно быть готовым. Стопроцентный вариант – это самолет до Тбилиси, а оттуда любым транспортом в горы.

Плюс в Тбилиси можно купить еды, вина, да и посмотреть на город, поверьте, стоит.

Привет, горы

Мне не совсем повезло с погодой: во-первых, начало сезона откладывалось в этом году постоянно. А к моменту, когда я добралась до курорта, снег валил в огромном количестве. Кататься в молоке на курорте, где мало знаков по краям трасс – то еще удовольствие, скажу вам честно. Разок я вышла из домика, а через 15 минут не могла найти обратную дорогу, чтобы вернуться. Казалось бы, невероятный косяк курорта. Но мои украинские хозяева сразу же пошли меня встречать – погода, что с ней сделаешь. Это горы.В последний вечер, когда я уже собиралась уехать, что-то дернуло меня остаться, несмотря на неутешительный прогноз. И – парапам – в 8 утра меня разбудило солнце! Вот это, пожалуй, был день, ради которого стоило вообще там оказаться. Конечно, к 13.00 весь пухляк сверху уже раскатали до камней, и это в конце января, но красивейший кавказский пейзаж, чистый снег в идельном состоянии, небольшой утренний минус, – Гудаури подарил мне отличный день. 

SnowLab

Проект SnowLab – это несколько украинских ребят, которые приехали в Гудаури, чтобы жить и кататься. Все они – отличные лыжники и сноубордисты, отличные гиды и тренеры. Попав в их царство, получаешь не только дом: с командой можно уходить в бэккантри-походы, кататься вне трасс, записываться на индивидаульные тренировки. С ними можно жить, и жить весело. В домике SnowLab всегда много хороших людей: кто-то приходит просто в гости, при этом проживая в комфортных гостиницах. В гостях бывают и местные. Ребята подсказывают, как добраться из пункта А в пункт Б независимо от того, сколько ты желаешь на это потратить: здесь понимают всех. Куча книжек, плейлист от джаза/лаунжа до хип-хопа, нескучные вечера, при этом всё в меру спокойно. В общем, если ты сторонник бомж-трипов, то компания достойная.
Про катание Подъемник  – 600 р в день, принимают пластиковые карты и наличные лари. Есть банкоматы, есть пункты обмена валюты. Есть подготовленные трассы, есть пухляк. В общем, нормальный курорт.

Про еду

Здесь всё ясно: Грузия. Куча всяких вкусных штук: хинкали, лаваш, миллион невероятных грузинских национальных блюд, которые невозможно не полюбить. Всё дешево по меркам Москвы или Альп, всё дорого по меркам Тбилиси.

И, конечно, вино: домашнее или заводское, его здесь невообразимое количество, и не пить в Грузии просто нельзя. Это слишком вкусно. Ценники: от 300 рублей Киндзмараули, от 400 Мукузани, от 600 Хванчкара. И еще много-много разных сортов.

Только находясь в Грузии я поняла, что такое сухое вино. 

Про страну и людей

За пару недель я посмотрела максимум из возможного в Грузии: море в Батуми, архитектуру Тбилиси, природную красоту Алазанской долины и милый городок Сигнахи. Последний оставил неизгладимое впечатление: красные крыши, каменные мостовые, вид на Кавказский хребет, и, конечно, люди.Арендовать машину мне показалось незачем: как-то хаотично двигались по дорогам водители, да и маршрутных такси великое множество. В общем, уехала на денек из Тбилиси на общественном транспорте. До автобуса домой оставалось 1,5 часа, и тут меня увидел местный парень. С учетом того, что он подъехал на милицейской машине, я решила, что этому типу можно поверить. Пошли выпить кофе, пришлось перепробовать всё, что оказалось на столе в этом милом семейном ресторане, а это, поверьте, был заставленный всем, чем только можно, огромный стол. Пришлось выпить по литру вина. Пропустили автобус. Я была уверена, что сейчас пойду в любую гостиницу, а с утра – домой. Но не тут-то было. Сначала мы мчались по серпантинам, догоняя транспорт. Когда поняли, что совсем бесполезно, мальчик привез меня в деревню и, со словами извинения, оплатил всю мою жизнь до нового утра. И уехал! Это я всё на тему безопасности нахождения одинокой русской девушки в Грузии.Дорога в Сочи
В Сочи мне хотелось попасть на корабле, но на тот момент морвокзал был закрыт по причине безопасности: Олимпиада. Самолеты – путь дорогой. Поехала по военно-грузинской дороге во Владикавказ. В ночь после потрясающего дня катания сошла лавина. За 4 часа до этого я успела переехать перевал до Казбеги. Конечно, утром я проснулась счастливая: лавина позади, я могу ехать в Россию. Одного не учла: откуда возьмутся машины там, где сошла лавина. А перейти пешком горную границу запрещено. Здесь снова повезло: таможенники сказали, что за последние 8 часов не было ни одного автомобиля, но через 10 минут работники уже садили меня в автомобиль с русскими номерами: один отличный парень из Владикавказа привозил сыр на границу. 
Владикавказ и безопасность До поезда было часа 4, и мой новый знакомый не только доставил меня во Владикавказ, но и привел домой, накормил-напоил, чтобы ни в коем случае не ждала поезда на вокзале: не мог себе позволить гостеприимный горец такое ожидание, когда девушка одна во Владикавказе. И только тогда, когда мои чемоданы и сноуборд были погружены в поезд, он со спокойной совестью уехал. Опасно, говорите?

Стоит ли?

Мне есть, с чем сравнить: в Грузии хорошо. Это еще не Европа, и уже не Азия. Здесь встречается новое и старое. Что-то не в меру дорого, что-то – очень дешево. Ребята знают, что такое каучсерфинг и airbnb, на каждом шагу банкоматы, потрясающие недорогие и дорогие рестораны, с каминами и без. Дружелюбные люди, готовые решать твои проблемы. Если спросить в центре Тбилиси, как доехать и куда стоит, тебе непременно помогут, посоветуют, объяснят, проводят. Очень много еды, вкусной, дешевой и на каждом шагу: должна сказать, было трудно, потому что кушать всё – конец фигуре, не пробовать всё – невозможно. Единственное место, где я осталась не совсем довольна жителями, – это горный посёлок Казбеги. Не сказать, что злые, просто довольно закрытые: дорогу из России открыли не столь давно, и каждый местный житель считает своим долгом заработать на туристах, причем цены не соответствуют сервису. Но и там меня, замерзшую после прогулки по крохотному красивому поселку, в первой попавшейся кафешке просто так отогрели чачей, накормили хинкали и отказались брать денег. Моя общая оценка: 5 баллов. Только нужно надолго, потому что форсмажоры и непогода могут корректировать первоначальный план. Если хочется стопроцентного катания – Европа, если хочется исследовать новое – велком ту Georgia!И еще пару слов про армянский курорт Цахкадзор: по мне – фигня редкая: 800 р за день катания, скучный рельеф, ветер и ледяное покрытие. Туда ехать НЕ надо) Из всех достопримечательностей этого армянского чуда – только один бассейн с панорамным остеклением. Остальная Армения – на вкус и цвет.

Почитать еще по этой теме: Гудаури – курсы сноуборда.

Источник: http://InSnow.ru/articles/1077430/

Гудаури, Грузия – отзыв

  • Сейчас середина августа, а значит наступает время готовиться к зимнему сезону и бронировать места на горнолыжных курортах, потому как показывает практика, их расхватывают как горячие пирожки, и приходится брать то, что осталось. Если осталось. Этот Новый год мы планируем праздновать в Грузии, поэтому прикидываем что к чему по данному маршруту. Из Самары.Панорама Гудаури

ПРОЖИВАНИЕ

  • Начнем, пожалуй, с мест проживания на курорте
  • Поторопиться с бронью очень настоятельно рекомендую, так как “вкусных” предложений, адекватных по цене уже почти не остается. Тем более когда есть такая услуга как “бесплатная отмена брони”, это очень удобно. Быстренько оценил рынок, нашел приемлемое предложение, забронировал. А потом уже смотришь и выискиваешь есть ли что-то еще, более подходящее, только смотришь уже не торопясь, погружаясь в вопрос.
  • Ценовой диапазон широкий и на любой кошелек – от бюджетных хостелов за 200 долларов на человека за семь ночей до 3000долл за номер в отеле на двоих (тоже за семь ночей). При этом завтрак не везде включен. Понятно, что в хостелах вечерние развлечения, помимо общения с иностранцами и настольных игр, сводятся к минимуму. Но и деньги ты платишь адекватные, потому что первым дело едешь сюда за снегом и катанием. А вот в отелях можно заказать баню/сауну, массаж, поиграть на биллиарде и даже снять дорожку в боулинге (это все в большом отеле Марко Поло), хотя заезжим туристам, не являющимся постояльцами отеля, думаю в этих услугах не откажут. Любой каприз за ваши кровные.
  • Есть ван сикрет, которым поделюсь за бесплатно – жить в Казбеги. Этот поселок расположен в 24км от Гудаури. Жилье в разы дешевле. Удобно тем, кто приехал на собственном транспорте, так как за трансфер до подъемников придется тоже платить и договариваться о трансфере обратно в отель. Но даже с транфером (либо заправляя свое авто) выходит дешевле, чем проживание в самом Гудаури. У нас этот вариант с Казбеги оставался в резерве до тех пор, пока бронь хостела с Гудаури не подтвердили. Как говорится, лучше перебздеть, чем недобздеть.
  • А теперь к самому главному – вариантам как добраться до заветного снега, а точнее о средствах передвижения до цели и обратно.
  • Рассмотрим тут все имеющиеся:- Самолет- Поезд- Машина с попутчиками (сервисы доставки)- Собственная машинаСразу оговорюсь (хотя многие об этом, конечно же знают, но напомню), что основным нюансом в багаже “снежного” человека является дополнительный весомый аргумент – снаряга. И об этом реально думаешь в первую очередь. Потому что это объем и приличный вес, а это ни много , ни мало, а лыжи+палки/сноуборд, шлем и боты. Все грамотно упаковать и сдать в багаж. А вот куда – уже решать вам. Итак, поехали.
  • САМОЛЕТСамый быстрый способ – самолет. …Казалось бы на первый взгляд. Давайте разберем:

Прямых рейсов из Самары нет, все только с одной-двумя пересадками. И хорошо если это будет трансфер, где багаж без вашего участия перекинут с самолета на борт другого самолета. Если не трансфер – сами снимаете с ленты, регистрируетесь на следующий полет и сдаете снова в багаж.

Самара-Тбилиси около 34тр самый дешевый билет (туда-обратно), 1 пересадка, в пути около 8 часов плюс-минус (8 часов в одну сторону, восемь в обратную). Это от аэропорта до аэропорта, плюс дорога до самолета, с самолета до курорта (от Тбилиси до Гудаури примерно 120 км, по серпантину, это часа три).

В итоге получается в пути почти сутки.

Самара-Владикавказ-Тбилиси, а точнее ,Самара-Владикавказ, Владикавказ-Тбилиси, тут уж совсем дичь, в плане, если Самара-Владикавказ за примерно 21тр (за билет туда-обратно) и 1 пересадкой в МСК мы летим примерно 7 часов (в одну сторону), то Владикавказ-Тбилиси летим с 2мя пересадками, 12 часов (в одну сторону) да еще и за 30 тр (за билет туда-обратно).
Можно попробовать скомбинировать Самолет Самар-Владикавказ и машиной либо маршрутным автобусом Владикавказ-Тбилиси, но снарягу тащить от самолета до автобуса то еще удовольствие.

  • ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЛЫЖНОГО СНАРЯЖЕНИЯМногие авиакомпании доброжелательны к спортсменам, и т.к. все снаряжение относится к спортивному, эта любовь выражается в бесплатном провозе оного. Это такие как:- АэрофлотБесплатно с 1 ноября по 15 мая Вес ≤ 23 кг, любые габариты- S7Бесплатно Вес ≤ 23 кг, габариты ограничены- AlitaliaБесплатно, вместо багажа* Вес ≤ 23 кг, любые габариты- LufthansaБесплатно* Вес ≤ 32 кг, габариты ограничены-Ural AirlinesУральские авиалинииБесплатно* Вес ≤ 23 кг, габариты ограничены- ЮтэйрБесплатно* Вес ≤ 23 кг, габариты не ограничены
  • Следует помнить, что во все тарифа типа Лайт, Промо и иже с ними, которые подразумевают багаж типа ручной клади, без основного багажа, услуга по бесплатному провозу снаряжения не входит. А вообще, у каждого перевозчика есть свои нюансы, и до покупки билета следует с ними ознакомиться:- период провоза спортивного инвентаря – некоторые оказывают такую услугу только в сезон;- ограничение по габаритам (во всех компаниях свое)
  • – вес;- упаковка (обязателен чехол, либо можно завернуть в подручные средства, типа оберточного целлофана или картона)
  • ПОЕЗД
  • По поездам доблестный сайт РЖД пока так далеко информацию не дает, но помня прошлый год, тоже прямых не было, через Москву стыковки поездов по времени не идеальны и теряешь колоссальное время в ожидании на вокзале, по цене не помню, отредактирую пост, как появятся цены на сайте.
  • Почему пишу до Тбилиси – да потому что до Гудаури поезда просто не ходят. Ни одна птица еще не долетела до середины Днепра)))
  • Вместе весело шагать по просторам, а точнее ехать на машинеВид с самого верхнего подъемника
Читайте также:  Грузинские тосты

АВТОМОБИЛЬ

  • Пристроиться на машину с попутчиками удобно, и по финансам не затратно, если есть таковые машины. Мы в том году не нашли. Опять же можно разделить маршрут на до Владикавказа и после. Но если ДО еще довезут без проблем, то через границу стараются с незнакомыми не ехать, мало ли чего у тебя там в сумках, потом ходи доказывай, что ты не горный козел, который едет навестить стадо.
  • И, наконец, ааааавтомобиль! (Якубович возрадовался в этом моменте). Да не просто автомобиль, а свой, собственный! По расстоянию примерно 1800 км (учитывая благоприятные трассы, которыми порой едешь в объезд, дабы автомобиль остался цел и не пришлось искать 10 отличий до и после поездки. Расход каждый для своей ласточки может посчитать сам. По опыту, это самый демократичный и не геморройный способ добраться к своей снежной мечте (отзыв о том, каким было путешествие в январе 2017 можете прочитать тутhttp://irecommend.ru/content/kak-dve-otvazhnye-pod…

Ушла в поля

Всем мягкого снега и солнечных трасс!!!

Источник: http://irecommend.ru/content/kak-dobratsya-do-snezhnykh-sklonov-gudauri

Как добраться до Гудаури

?

ann_skazochnaya

April 6 2018, 13:58

Каждой зимой, по традиции, я езжу кататься на сноуборде в горы. И этот зимний сезон 17/18 не был исключением. Решено ехать в Грузию, в знакомый многим Гудаури, с 7 по 24 марта.

Помимо сноуборда я захотела взять с собой горные лыжи, потому что на них, кроме как на Подмосковных склонах, в горах я ни разу не каталась. И мой молодой человек также брал с собой и то и другое. Можете представить, какого веса были наши чехлы и чемоданы.

Привычный транспорт для поездок в горы, которым для нас является самолёт, мы решили поставить под сомнение и рассмотрели все возможные способы, как же добраться до Гудаури.

Поэтому, для всех любителей зимних видов спорта и не только, я расскажу несколько способов, как добраться до этого горнолыжного курорта:

  1.  Самолетом до Тбилиси и оттуда либо на такси, либо на маршрутке до Гудаури. 
  2.  Самолетом до Владикавказа и оттуда на такси, либо на автобусе до Гудаури.
  3. Поездом до Владикавказа (дальше такси или автобус).
  4. На своей машине.

Теперь рассмотрим все плюсы и минусы данных вариантов и каждый для себя решит, кому как и на чём удобнее добираться.

И оставлю тут сразу очень полезную ссылочку на официальный сайт курорта Гудаури, без которого не обойтись путешественникам, на нём можно и жилье забронировать, и карту курорта найти и информацию о маршрутках, трансферах и такси и другую полезную информацию : http://www.gudauri.ru/

1 вариант. 

Плюсы:

  • Быстро. Чуть меньше, чем 3 часа полета
  • Стабильно. Регулярные рейсы из Москвы S7, Аэрофлот, Уральские авиалинии, Georgian airways и Победа (с часовой пересадкой в Ростове-на-Дону)
  • Такси можно заказать заранее в забронированном отеле, либо найти на выходе из аэропорта (дорога займет порядка 1,5 – 2 часов)
  • Если решили ехать на маршрутке, то хорошо сэкономите, потому что её цена около 200 рублей (тут придётся ехать дольше)

Минусы: 

  • Дорого. В сезон средняя цена по маршруту Москва-Тбилиси-Москва составляет 15 000 рублей. Аэрофлот, S7 и Грузинские авиалинии разрешают бесплатный провоз горнолыжного оборудования. В остальных же авиалиниях за него придется доплачивать. Покупать билеты лучше заранее, не меньше, чем за месяц. 
  • Такси от аэропорта тоже выйдет не дешево, порядка 70$ за машину.
  • А если выбрали маршрутку, то придется ехать с пересадкой. Сначала Аэропорт-Тбилиси. А дальше Тбилиси-Гудаури. И ходит она всего два раза в сутки, что тоже не очень удобно, тем более при наличии тяжелых вещей (подробную информацию смотрите на сайте Гудаури в разделе Трансфер http://www.gudauri.ru/transfer/)

2 вариант.

Плюсы:

  • Быстро. Около 2,5 часов полёта
  • Стабильно. Регулярные рейсы из Москвы S7, UTair, Победа
  • Дёшево. Средняя цена билетов Москва-Владикавказ-Москва составляет 6 000 рублей. Бесплатный провоз горнолыжного оборудования только в S7. Покупать лучше заранее, не меньше, чем за месяц, но даже за пару недель до вылета билеты не сильно подорожают.
  • Такси можно заказать заранее в забронированном отеле, либо найти на выходе из аэропорта (дорога займет порядка 1,5 + прохождение границы)

Минусы:

  • Такси от аэропорта не дешевое (порядка 90$ за машину)
  • Автобус ходит два раз в сутки и стоит от 2222 на человека (информация с сайта https://unitiki.com/se/Vladikavkaz-c303/Gudauri-c2297 )
  • И самый главный минус!!! На маршруте Владикавказ-Гудаури, непосредственно перед самим горнолыжным курортом, находится Крестовый перевал. Зимой его часто засыпает снегом и движение всех транспортных средств перекрывается и границу на КПП Верхний Ларс также закрывают! То есть можно застрять на границе с Грузией на несколько суток! Чтобы мониторить этот процесс, воспользуйтесь сайтом  https://gudauri.travel/news/krestovi-pereval-zakrit.html . А лучше всегда узнать актуальную информацию по телефону Патрульной полиции Грузии, приведенном на сайте в ссылке сверху. Также заранее можно посмотреть прогноз погоды в Гудаури на сайте https://rp5.ru/.

3 вариант.

Плюсы:

  •  Для тех, кто боится летать на самолете, это отличный вариант! Расписание и стоимость можно узнать на сайте ОАО “РЖД”.
  • Дёшево. Цена на билет стоит примерно также, как и на самолет до Владикавказа. То есть туда-обратно около 6 000 рублей.

Минусы: 

  • Долго. Поезд идёт около суток и больше.
  • И все те же минусы, что и во втором варианте! Только вместо аэропорта у нас прибытие на ж/д вокзал.

4 вариант.

Плюсы:

  • Не зависишь от общественного транспорта
  • Дёшево. Из расчёта потребления бензина 8л/100км, вся дорога туда-обратно обратно на машину обойдётся около 12 000 рублей.
  • Не нужно таскать тяжелые вещи и можно взять всё, что нужно и даже, что не нужно) и на обратном пути накупить грузинских товаров и не нужно бояться, что будет перевес багажа!
  • Возможность любоваться пейзажами за окном автомобиля в тепле и комфорте)

Минусы:

  • Долгая дорога. С остановками на заправку, перекусить, размяться и всё остальное у нас ушло 26 часов.
  • Зимой М4 невероятно тяжелая. За время нашего пути от Москвы до конечного пункта мы видели все состояния погоды: солнце, дождь, снег, лёд, туман. И температура варьировалась от -11 до +18. Поэтому рекомендую проверить полностью машинку перед дальней дорогой и даже на всякий случай прикупить цепи на колеса, но они нам не понадобились.
  • Ещё за проезд по М4 придется заплатить, если только вы не захотите сэкономить деньги (но не время!) и проехать по бесплатным её участкам. Стоимость варьируется от 444 в ночное время с транспондером на легковой машине до 890 в дневное время без транспондера на легковой машине.
  • И всё тот же крестовый перевал, о котором я писала в минусах второго варианта.

Надеюсь, что это информация будет вам полезной. И взвесив все против и за, поможет вам определиться) 

И напоследок, расскажу, как всё-таки мы добрались до Гудаури в марте 2018 года. 

  1. Наш выбор остановился на 4 варианте. И 7 марта 2018 года вечером после работы мы погрузили все вещи в Киа Рио седан и отправились в дальний путь. (две пары лыж с палками и ботинками, две пары сноубордов с ботинками, один чемодан средних размеров, рюкзак и несколько пакетов с вещами и едой в дорогу). Мы посчитали, что машина экономически выгоднее самолета и поезда и тем более нас двое водителей и мы любим автопутешествия.
  2. Чтобы проехать по М4, мы пользовались ранее купленным транспондером с сайта Автодора https://avtodor-tr.ru/ru/ и скачанным на телефон приложением. Через банковскую карту можно пополнить лицевой счёт и проезжать через пункт взимания платы за проезд без остановки и почти всегда без очереди. В зависимости от того, поедите вы ночью или днём, с транспондером или без, меняется стоимость проезда. Поэтому заранее рассчитывайте время и смотрите на этом же сайте Автодора, во сколько вам обойдется проезд. 
  3. С заправками на платной дороге М4 проблем нет. Мы заправлялись на Лукойле, Газпроме, Газпромнефте и Роснефте. Также обращаю внимание, что Газпром и Газпромнефть это разные заправки! И на Газпроме не действует программа лояльности, привычная для жителей Москвы и области, заправляющихся на Газпромнефть.
  4. В Ростовской области на бесплатном участке попадаются большие ямы на дорогах и в особенности на мостах через реки! Поэтому будьте внимательнее, чтобы не оставить колесо на дороге. На проблемных участках ведутся дорожные работы, но это не значит, что ямы не появятся в новых местах)
  5. Не забываем смотреть информацию о границе (КПП Верхний Ларс) и Крестовом перевале. И о погоде в Гудаури (все ссылки ищите выше в рассмотренных вариантах). Прогноз обещал сильный снег в ночь с 8 на 9 марта. Благодаря этому мы выехали немного раньше, чем хотели и успели проехать границу, но перевал мы проехать всё же не успели.
  6. Для прохождения границы нужен загранспаспорт, водительские права (для водителя), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Российское ОСАГО в Грузии не действует, поэтому на границе о нём никто не спрашивает. С 1 марта 2018 года введено обязательное страхование иностранных машин на территории Грузии. Нас никто не спрашивал его ни на въезде, ни на выезде из Грузии, но мы его оформили электронно, спустя несколько дней пребывания в стране на сайте https://www.tpl.ge/. На почту никакой полис нам не присылали, он просто автоматически активируется в грузинской базе данных. Ещё я слышала от соседей по гостинице, что можно оформить страховку в фургоне сразу после прохождения грузинской границы.
  7. Если вдруг погода позволила вам проехать через границу, но Крестовый перевал закрыт, можно остановиться в гостиницах и гостевых домах в поселке Степанцминда. Для удобства, можно посмотреть заранее их месторасположение или забронировать на https://www.booking.com
  8. В Грузии время на час вперед, по русски говорят все, национальная валюта — грузинские лари (GEL), расплачиваться банковской картой Visa и Master card можно практически везде. Когда понадобилась наличка, мы снимали её в банкомате. В обменниках курс не выгодный!
  9. Яндекс.Карты в Грузии работают плохо и мы ездили по загруженным заранее картам Maps.me. Они строят маршрут и показывают все достопримечательности.
  10. Говорят, что правила дорожного движения в Грузии лучше не нарушать и взятки не предлагать. За две недели пребывания в стране нас не останавливали ни разу. Но сама видела, как полиция останавливала у обочины гонщиков. Камеры скорости висят, но российские номера они не фиксируют. Полиция патрулирует на дороге всегда с включенными фарами и включенными мигалками, поэтому их машины видно издалека и можно заранее сбросить скорость, если вы её превышаете.

P.S. Не важно, каким способом вы доберетесь до Гудаури, но в любом случайте, будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила на дорогах и в общественном транспорте и получайте удовольствие от поездки! Грузия — прекрасная страна!

Источник: https://ann-skazochnaya.livejournal.com/465.html

Ссылка на основную публикацию