В грузию на машине из москвы в 2018 году: оптимальный маршрут

Путешествие из Москвы в Грузию (часть 1) — DRIVE2

Привет всем! Хочу поделиться с вами увлекательным маршрутом по Грузии. Рассказ будет продолжительным и детальным, так что запаситесь терпением 🙂 а если захотите повторить его, то запаситесь музыкой, потому что радио на этом направление отсутствует.

Маршрут:
Москва М4 — Верхний Ларс — Тбилиси — Боржоми — Вардзия — Батуми и окрестности — Степанцмида — Владикавказ — Ростов-на-Дону — Москва (Скажу, что это финальный маршрут, а при планировании он был другим и как оказалось не верным)

Старт. Нас двое. Машина Opel Corsa 1,2 робот. Комлектация: канистра 10 л., антирадар, регистратор с GPS, раскладные стулья с подстаканником, кальян, подушка и стандартный набор автомобилиста. Кстати, подумайте над расходниками: у нас перегорели 2 лампочки ближнего света одна по дороге туда, вторая обратно.

Скинув одометр, заправив полный бак на BP (кстати, для обладателей карт Малина и др., можете оставить их дома — таких заправок вы не встретите), мы выдвинулись в 8 утра, планируя утром следующего дня быть уже на военно — грузинской дороге.

Дорога до Ростова широкая, прямая и длинная. Многие говорят скучная, но мы в предвкушении отпуска, преодолели её быстро с одной остановкой на покушать в придорожном кафе, каких очень много на М4. Так как в августе много отдыхающих едут на юг, в районе Ростова образовалась огромная пробка, которую мы решили объехать, свернув на Новочеркасск и не пожалели.

После съезда с М4 началась разбитая дорога, которая видимо всех пугала, но длилась она не долго, около 10 минут. До этого момента заправлялись два раза, поняли, что расход у малышки Corsa 6-7 литров (Кстати, на заправках большие очереди, а вывески, что следующая заправка через много км.

обманчивы 🙂 Яндекс карты вполне справляются со своей задачей и показывают, где хорошие заправки. Мы выбирали те, до которых видимо люди боялись не доехать и очередей там особо не было). Дальше дорога была по одной полосе в каждую сторону, но мертвых зон и проблем с обгоном у нас не было.

Планируя оказаться на границе на рассвете, чтобы любоваться красотой военно-грузинской дороги и, как нам казалось, не стоять в пробке на границе, пришлось ехать без сна и лишних остановок. Развлекая себя в дороге, учили номера регионов, встречавшихся на пути. Ночью, остановившись на заправке в районе Пятигорска, купили солнечные очки 🙂 и залили снова полный бак.

Уже на рассвете мы были в Северной Осетии, и остановились в городе Владикавказ на заправке, чтобы почистить зубы, выпить кофе и выехать из России с полным баком бензина.

Дорога до Верхнего Ларса была пустой, казалось, что мы одни едем в Грузию. НО нет! В 7 утра на границе была приличная пробка, ожидающяя нас с ночи, в которой мы простояли примерно 3,5 часа (забегая вперед, скажу вам, что это совсем немного ;)) Сначала идет русская граница, досконального осмотра нет.

На вопрос: «Наркотики? Оружие?», говоришь им: «Все выложили» — проверяют паспорта и пропускают. Дальше идет никому не принадлежащая территория с двумя тоннелями, и Грузинская граница. На ней пассажиров просят проходить отдельно через таможенный контроль, а водителей пропускают вместе с машиной.

Никаких рентген боксов мы не видели, и возможно все это миф. На грузинской границе ставят печать в паспорт и выпускают в бездорожье. Кстати, деньги можно поменять на границе, но конечно курс хуже, чем в городе. За 1000р мы получили 32 лар.

Около километра дороги нет вообще, но зато после открывается красота гор, ради которой стоит ехать в Грузию.

На пути к Тбилиси по горному серпантину есть несколько достопримечательностей:
1) гора Казбег (высота 5033,8 м) в Степанцмиде (простому туристу, конечно ее не осилить без подготовки)
2) там же над посёлком Степанцминда Троицкая церковь в Гергети (вот сюда вполне можно зайти пешком)
3) арка дружбы
4) красивая гора с минеральной водой, по которой все ходили
5) жинвальское водохранилище
6) крепость Ананури

Мы решили, что не спав больше суток, ужасно голодные мы не осилим всход к церкви, но обязательно посетим её на обратном пути, а вот около арки была еда 🙂 Это был бесподобный шашлык из свинины, пропитанный вкусом древесных углей, из сочного маринада, а прилагающийся к нему салат из очищенных от кожуры сладких огурцов, помидор розового сорта и в меру удобренный грузинскими травами, заставил нас прочувствовать весь подход грузинов к еде. Сделав фотографии, мы отправились в Тбилиси, где был забронирован хостел (через booking.com). Дорога по серпантину и жаре, казалась нам очень длинной. По всем дорогам Грузии не стесняясь ходят коровы. Они могут спать на дороге, не спеша переходить её, есть траву вдоль. Ночь в горах наступает очень быстро, около 8 заходит солнце и наступает полный мрак. Водители фур, которых на дорогах не мало, обладают высокими навыками вождения, заходя в повороты.

Приехав в Тбилиси без карты и адреса нашего хостела, мы попытались найти Макдональдс для бесплатного wi-fi. Местные жители не смогли нам помочь, потому что 1) он был далеко от нас, 2) город разделен на две части рекой Курой, а 3) дороги запутанные, сложные и иногда уходят в горы.

Кое-как, найдя адрес нашего хостела в телефоне без интернета, мы спросили на светофоре у рядом стоящей машины, где это? Здесь хочется особо отметить грузинцев. Они очень дружелюбны, вежливы и хорошо относятся к русским.

Не зная дорогу сами, они решили нас проводить, спрашивая у всех подряд, как доехать: «идешь прямо, уходишь на право…» Так они забавно говорят 🙂
В общем в хостеле мы оказались к 7-8 вечера и сразу легли спать.

Проснувшись и позавтракав, мы выдвинулись в город. Мы поехали на машине, хотя на ресепшене нас уверяли, что ехать нужно общественным транспортом, так и больше погуляете, и проблем с парковками не будет. Но т.к. в Москве мы справляемся с парковкой…, решили ехать на машине. Деньги поменяли около метро Авлабари по курсу 1000р = 35 лар.

Посетили Собор Святой Троицы в Тбилиси, Парк Рике, Мост Мира, поднялись на холм Сололаки к памятнику «Мать Картли» (лично нам там не понравилось, но чтобы не уезжать с чувством не выполненного долга подняться надо, с закрытыми глазами и бутылочкой пива), также зашли в несколько винных магазинов, чтобы было веселее путешествовать.

Кстати, пить за рулем в принципе можно в разумных кол-вах, хоть и на улице сильная жара — алкоголь не пьянит, а полиция останавливает только местных. Раз уж речь зашла про алкоголь… никто толком не знает сколько можно вывозить вина, кто говорит литр, кто 20.

В итоге: пограничник всегда найдет к чему прикопаться: вино домашнее или с завода, сыр, мед… Поэтому покупайте столько, сколько сможете спрятать по сумках и углам машины — тщательного досмотра нет.

Ни в коем случае грузинам не давайте взятки, это подсудное дело, а вот с нашими всегда можно договориться 🙂

Припоркававшись около проспекта Руставели, на которой продают разные сувениры, получили штраф, оплачивать не стали, нас спокойно выпустили из страны.

Читайте также:  Грузинские соусы: названия и рецепты

Вечером мы поднялись на гору must have к посещению — Мтатсминда, прокатились на колесе обозрения и американских горках. С горы открывается вид на волшебный город. Тбилиси — это тот самый город, который передает атмосферу Грузии.

Красные крыши; узкие мощёные кирпичом улочки, убегающие то вверх, то вниз; типично средневековые здания из кирпича и глины; винные лавочки…

Источник: https://www.drive2.com/b/2356815/

Поездка в Грузию на машине — 2018: советы и отзывы

Главная » Новости

Опубликовано: 28.08.2018

Батуми, цены в кафе, жилье и продукты. Путешествие из России в Грузию на машине

Как доехать до Грузии на машине в 2018 году из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других городов? Что нужно для прохождения границы? Нюансы путешествия, необходимые документы, а также отзывы и советы туристов, съездивших в Грузию в 2017 году.

Настоящих путешественников не страшат ни дальние расстояния, ни языковой барьер, ни иные трудности.

После непродолжительного охлаждения отношений с Грузией интерес к этой удивительной стране вспыхнул с новой силой, и многие туристы уже успели там побывать на своем автомобиле.

Обычно путешественники сразу направляются в столицу страны, а дальше — куда душа пожелает, ведь интересных мест множество.
Грузия 2017 — честный отзыв об отдыхе

Следует отметить, что единственное законное пересечение российско-грузинской границы по суше — через КПП «Верхний Ларс». Владикавказ и Тбилиси соединяет Военно-Грузинская дорога, неоднократно признаваемая самой красивой горной трассой в мире.

У нас также есть материал о других способах добраться до Грузии (на самолете и поезде всеми возможными путями: прямыми рейсами или через Владикавказ, Армению и Азербайджан).

Как доехать до Грузии на машине?

Дорога в Грузию из Москвы

Из Москвы в Грузию на машине путь пролегает по трассе М-4 «Дон» через Воронеж до Ростова-на-Дону. Этот отрезок пути составляет порядка 1100 км и мало чем запоминается. Трасса четырехполосная, с качественным покрытием и парой платных участков (30 и 55 рублей). Согласно отзывам туристов, выехав из Москвы утром, можно за день проехать этот отрезок и встать на ночлег.

Дальше путь пролегает через Кущевскую, Октябрьскую до пересечения с трассой P-217 «Кавказ» (бывшая М-29), через Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Владикавказ. Оттуда по трассе А-161 «Владикавказ-Грузия» (бывшая P-301) до границы.

Здесь начинается горная местность, всего две полосы для движения, кое-где четыре, есть опасные участки, спуски и подъемы. Весь путь составляет около 2000 км. От границы до Тбилиси еще около 200 км по горной дороге.

Инфраструктура на российской стороне развита хорошо, есть придорожные мотели, кафе и заправки.

Из Санкт-Петербурга

Оптимально выдвигаться по трассе М-10 «Санкт-Петербург-Москва» через Валдай, Тверь до Москвы. Затем по МКАД выехать на трассу М-4 «Дон» и ехать в республику по вышеописанному маршруту из Москвы. Скорее всего, придется сделать две остановки на ночлег — до границы ехать 2500 км, еще 200 км до Тбилиси, да и прохождение границы может занять определенное время.

Из Екатеринбурга

Такой же длинный путь предстоит проделать на машине из Екатеринбурга — до границы нужно преодолеть 2600 км. Обычно путешественники начинают свой путь по федеральной трассе М-5 «Урал». Маршрут пролегает через Кыштым, Златоуст, Уфу, Октябрьский до Тольятти.

Здесь можно сделать первый перерыв и остановиться на ночлег, затем продолжить свое путешествие по трассе P-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» до Волгограда, и по P-221 «Волгоград-Элиста» через Камышин в Элисту.

Третий день путешествия пройдет через Ставропольский край (Буденновск, Новопавловск), Кабардино-Балкарию и Северную Осетию (Майский, Терек, Ардон) до Владикавказа, оттуда до границы по трассе А-161.

Из Самары

До границы ехать 1700 км. Сначала по трассе Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Ночлег можно сделать в районе Волгограда, этот город стоит того, чтобы его посмотреть. Далее путь лежит на Элисту, Владикавказ до Верхнего Ларса.

Из Ростова

Из Ростова до границы ехать около 700 км. Теоретически, если не стоять в пробках, то можно уложиться в два дня, с 1 остановкой на ночь. Из Ростова до Владикавказа и Грузии можно доехать по описанному «московскому» маршруту (вторая часть) через Кущевскую, Армавир, Минеральные Воды, Нальчик.

Из Перми

До границы ехать 2500 км, путешествие займет 3 дня. Из Перми нужно выехать на Краснокамскую объездную дорогу и держать путь в направлении Ижевска, далее маршрут проходит через Набережные Челны, Черемшан, Суходол, Тольятти.

Тут можно остановиться на ночлег. Затем продолжить путь через Камышин, Садовое, Элисту, здесь можно остановиться второй раз.

Третий день путешествия пройдет через Буденновск, Новопавловск, Майский, Терек, Ардон, Владикавказ и до границы.

(Фото © Athena Lao / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

Прохождение границы

В 2018 году для пересечения границы с Грузией на машине необходимо иметь при себе следующие документы: загранпаспорт (всем пассажирам), техпаспорт и водительское удостоверение (водителю). Международная страховка на машину для въезда в Грузию не требуется. Визы для россиян с 2012 года отменены .

Процедура прохождения границы достаточно простая и обычно непродолжительная — в течение часа, бывают задержки на российской стороне. Туристы пишут, что некоторые особо торопливые водители с номером региона 15 стремятся проехать без очереди, из-за чего неизбежно возникают стычки с другими водителями. Досмотр авто, как правило, быстрый и беспристрастный.

Где остановиться в Грузии? Отели, хостелы и гостевые дома ищите на популярном сервисе  Skyscanner Hotels — он подберет самые выгодные варианты среди множества систем бронирования.

Дороги в Грузии

Страна развивает туризм, и это видно по дорогам, практически везде они отремонтированы, по крайней мере, основные туристические направления. Встречаются участки откровенного бездорожья.

Такие участки есть на Военно-Грузинской дороге, это связано с тем, что периодически сходят селевые потоки, которые полностью перекрывают транспортное движение, и хотя власти устраняют проблему достаточно оперативно, качество дороги страдает сильно.

Согласно отзывам об автомобильных поездках в Грузию за 2017 год, у некоторых путешественников участок пути через Крестовый перевал вызвал откровенный шок: асфальта от Коби до Гудаури практически нет.

Это участок с высокой аварийностью, здесь легко пробить днище автомобиля с низким клиренсом, поэтому ехать приходится со скоростью черепахи, и желательно на авто с высокой посадкой.

Впрочем, мастерство водителя еще никто не отменял.

(Фото © Panegyrics of Granovetter / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Маршрут путешествия по Грузии на машине

Начало путешествия по Грузии начинается с Военно-Грузинской дороги, где красота окружающих пейзажей просто восхищает. Казбек, Терек, ущелье Дарьяла, арка Дружбы народов, храмы.

Обычно все путешественники начинают осмотр достопримечательностей со столицы — Тбилиси. Дальше маршрут по Грузии на машине может быть следующим: из Тбилиси в Мцхету и Ананури, из Ананури в Телави, оттуда в Греми и Тушети или в Давид-Гареджи.

Можно из Тбилиси съездить в Гори с посещением Уплисцихе, оттуда в Кутаиси, затем в Местиа и Батуми. Некоторые ездят в Боржоми — 160 километров от столицы — попить минеральной воды и посетить рядом пещерный город Вадзиа, Кхервиси и крепость в Акхалтсикхе.

Летом очень популярны черноморские курорты: Сарпи, Гонио, Квариати, Кобулети .

Советы и отзывы о поездке в Грузию на машине

Собираясь в поездку в Грузию на машине, водителям понадобится немало терпения. По отзывам туристов, проезжая Ставропольский край, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию, многие столкнулись с неприкрытым вымогательством денег со стороны местных работников ДПС. Поэтому лучший способ не попадать в подобную ситуацию — не давать повода себя останавливать, то есть не нарушать.

Читайте также:  Чкмерули по-грузински: рецепт с фото

После пересечения границы придется воздержаться от скоростей, потому что дорога местами крайне плохая и опасная — серпантин. К тому же в Грузии отвратительная манера езды. Особенно наглядно это можно увидеть в Тбилиси.

Перестроиться с крайнего левого, чтобы повернуть направо, не включить указатель поворота, подрезать другой автомобиль, проехать на красный свет — все это в порядке вещей.

Непонятно, где неподкупные полицейские в это время, и как такие водители вообще получили права, но факт остается фактом.

Дороговат бензин — в среднем литр 95 стоит 2,20 лари (по текущему курсу 65 рублей). По отзывам туристов, ездивших в Грузию в 2017 году, с канистрами в страну не пустят, но можно залить полный бак в районе Владикавказа. Кстати, сразу за Верхним Ларсом на дороге нет заправок, обмена валют тоже нет, первая заправка появится только в Гудаури, к оплате принимается национальная валюта.

Что касается цен на еду и жилье, то снять в Тбилиси скромный номер на двоих в гестхаусе Green Stairs Guest house можно от 30 лари. Примерно за столько же можно арендовать в столице апартаменты на троих человек. Номер в отеле Rose Hotel 3* — от 50 лари на двоих.

Подборка квартир в аренду в Тбилиси>>

Еда не самая дешевая, но очень вкусная и порции большие, пообедать в кафе стоит 30 лари с человека. Очень хорошее грузинское вино стоит 25-30 лари за бутылку, но, к сожалению, в РФ можно ввезти не более 3 литров алкогольных напитков на персону.

В целом в стране безопасно, можно спокойно ехать в поездку с детьми. Основные магистрали патрулируют полицейские, они же помогут в случае проблемы — если авария случилась или заблудились. Население доброжелательное, многие владеют русским языком, поэтому языкового барьера не ощущается.

Источник: http://greece-portal.ru/blog/2018/08/28/2011365942-poezdka-v-gruziyu-na-mashine—2018-sovety-i-otzyvy.html

Путешествие в Грузию на машине

Если у вас есть надежный автомобиль, время и свободные финансы, то Грузия станет идеальным местом для получения ярких эмоций.Недавно из такой поездки вернулся «голос» радиостанции «Наше радио — Краснодар» ведущий радиоэфира Александр Невенчанный и поделился с нами своими впечатлениями. А теперь — слово нашему путешественнику…

Про таможню и страховку

В дорогу отправились на автомобиле Ford EcoSport 1,6 GripShift компанией из четырех человек по Военно-грузинской дороге. Из Краснодара выехали в 10 утра, и уже к вечеру были в Казбеги — это первый населенный пункт после границы.

На КПП в Верхнем Ларсе российские таможенники досматривали машину около полутора часов, грузинские — минут 15. Та же история повторилась при возвращении.

С марта этого года всем, прибывающим в Грузию на автомобиле, необходимо оформить временную страховку. Стоит она 750 рублей.

Приобрести полис можно прямо на границе, но лучше сделать это заранее он-лайн. Деньги те же, зато время сэкономите. Штраф за отсутствие страховки довольно внушительный — около 30 000 рублей на наши деньги, правда, у нас за все время пребывания в стране ее ни разу не проверили. Так что вам решать — рисковать или нет.

Если все-таки попались — на этом или любом другом правонарушении — советую платить, договариваться с полицейскими бесполезно.

Про полицию

Кстати, аналога нашему ГАИ тут нет, всеми правонарушениями занимается полиция. Правоохранители не сидят в засаде и не располагаются на стационарных постах, а патрулируют город и трассы на машине.

Полицейский подходит к вам с уже включенной камерой, поэтому все переговоры, в том числе и предложение взятки, фиксируются.

Преступность в стране очень низкая. Мы были очень удивлены, в первый раз увидев, как водитель бросил «Лэнд Крузер Прадо» с открытым окном и ушел в магазин.

Но потом привыкли, что люди оставляют автомобили в таком состоянии во дворах многоквартирных домов на всю ночь.

Про местный автопарк и дороги

Машины в Грузии — преимущественно иномарки с пробегом. Из беседы с местными жителями мы узнали, что везут их, в основном, морем из США, растаможка стоит очень дешево, а битую машину можно ввезти вообще беспошлинно. По этой причине и сами иномарки, и запчасти к ним тут недорогие, а новые автомобили не выдерживают конкуренцию.

Мы практически не видели в Тбилиси автосалонов, торгующих новыми машинами. За все время мне встретились шоу-румы только «Сузуки» и «Шевроле» и один мультибрендовый мотосалон, но клиентов возле них я не наблюдал.

ВАЗовских моделей крайне мало и они очень старые — видимо, сохранившиеся еще со времен СССР. Гораздо меньше, чем у нас, и двухколесного транспорта.

Зато хватает мощных машин, класса GT, видимо, налоги на «лошадиные силы» здесь щадящие.

[GALLERY0]

Кроме автомобилей, на улицах и трассах много гужевого транспорта, попадаются и всадники — в основном, пастухи, перегоняющие стада. Овцы и коровы идут прямо дорогам общего пользования, тормозя движение. Однако, серьезных пробок я тут не наблюдал.

В часы пик замедляется поток на некоторых улицах Тбилиси, по трассе же всегда ездят быстро, не смотря на знаки. За рулем, в основном, мужчины, хотя встречаются и автоледи, но гораздо реже, чем у нас.

Очень много молодых водителей — права в Грузии выдают с 16 лет.

К водителям с российскими номерами относятся снисходительно. Мы как-о развернулись через сплошную, полицейский автомобиль остановился, но, видимо разглядев номерные знаки, уехал. Но повторять такие маневры не советую — вдруг вам встретятся менее снисходительные стражи порядка.

Строже всего наказывают за пьянство за рулем. Стакан некрепкого вина выпить можно, но за критические промилле — тюрьма.

Дороги в хорошем состоянии, на все время путешествия не встретилось нам ни одной ямы. В горах оползни повреждаю асфальт, но покрытие оперативно восстанавливают. На всех разбитых участках, которые мы проезжали, проводился ремонт.

Про бензин, заправки и общественный транспорт

Бензин в Грузии чуть дороже, чем у нас, около 50 рублей по официальному курсу, это понятно, так как его здесь не производят, а закупают, как и газ, в соседнем Азербайджане. Но качество топлива лучше, и расход меньше. При этом парадоксально низкие цены на общественный транспорт.

Поездка в тбилисском автобусе стоит на наши деньги 12,5 рублей. Оплата осуществляется через специальный автомат. Постоянных кондукторов нет, но периодически заходят контролеры и проверяют билеты. В столице автобусы в хорошем состоянии, в основном большие низкопольные, хотя есть и маршрутки, но их меньше.

Но вернемся к бензину. Заправки на трассах небольшие, как правило — на 2-4 колонки. Очень много частных, какого-либо давлеющего бренда мы не заметили, хотя встретили наш Лукойл. Заправляет и рассчитывает оператор, причем почти на всех АЗС принимают карты.

Магазины или кафе при заправках располагать не принято.

О еде и товарах

Впрочем, как вы, наверное, догадались, с едой проблем в Грузии нет. Очень много различных столовых, кафе, ресторанов с очень демократичными, на наш взгляд, ценами. Так, обед в кафе на четверых с графином вина, мясными блюдами и десертом обошелся в 930 рублей, ужин в одном из самых пафосных ресторанов Тбилиси вместе с чаевыми — 50 долларов.

Электроника дешевле, чем в России, примерно на треть. Одежда продается, в основном, турецкая, недорогая и нормального качества.

Рубли не принимают нигде, а вот картами с валютным счетом расплачивались без проблем. Доллары где-то берут, где-то нет — надо искать места. Обмен рублей на лари на рынках и в магазинах дороже официального курса, так что лучше запастись местной валютой заранее.

О пешеходах и парковках

Правил, обязывающих водителя пропускать пешеходов, здесь нет, поэтому многополосную дорогу перейти достаточно сложно. Подземных или надземных переходов мало. Приходится начинать пересекать дорогу на свой страх и риск, тогда водители останавливаются либо замедляют движение. Но такой бросок в поток машин, конечно, не для слабонервных.

Но если пешеходом в Тбилиси быть не совсем комфортно, то водителю — полное раздолье. Платных парковок нет вообще. Практически отсутствуют места, на которых парковаться запрещено, и если они вам все-таки попались, будьте уверены — уже на следующем квартале вы сможете оставить свою машину.

Вместо послесловия

Мы объехали Тбилиси и его окрестности, а затем отправились в Телави. В Грузии, безусловно, понравится тем, кто любит колоритные пейзажи. Интересно будет и поклонникам истории. Что понравилось: вход на территорию крепостей, монастырей, архитектурных ансамблей — бесплатный.

Мы оплачивали только русскоязычного гида, но можно обойтись и без него, найдя информацию в интернете.

В этой бочке меда капля дегтя — заброшенные дома и магазины, которых все еще очень много. Но в общем и целом страна произвела на нас очень благоприятное впечатление.

Чувствуется, что власти нацелены на развитие туризма и создают все условия, чтобы приезжие чувствовали себя комфортно. Плюсов множество — невысокие цены, вкусная еда, красивые виды, приветливые люди.

Обязательно приедем еще, ведь большая часть Грузии осталась для нас неисследованной.

Источник: https://news.rambler.ru/caucasus/39980523-puteshestvie-v-gruziyu-na-mashine/

В грузию на авто: мифы и реальность

Рассказывать про Грузию страшилки в россейском государстве – традиция федерального уровня.

Слава Богу, в последнее время чиновники переключились на более «интересные» темы, но еще свежи воспоминания о заявлениях господина Онищенко относительно «ядовитого» «Боржоми», а так же призывы отечественного МИДа воздержаться от поездок в Грузию, в особенности тем, у кого в загранпаспорте стоят визы Абхазии или Южной Осетии.

Читайте также:  Экскурсия в боржоми

Более того, стоит произнести слово «автопутешествие», как в голове моментально образуется список из банальных направлений: Питер, Крым, Минск, Киев… Некоторые более-менее продвинутые могут снарядиться в Европу, совсем отчаянные – в Чечню.

Но не многие осмелятся отправиться в автопутешествие Москва-Тбилиси, ведь маршрут до Грузии пролегает по трассе М29 «Кавказ», а это для многих табу. Почему? Стереотипы – штука чертовски вредная и беспощадная. Они пока являются тем самым железным занавесом, отделяющим два братских народа, а это очень плохо.

Так что мы решили отправиться развенчивать мифы, а заодно закупить грузинского белого и красно сухого.

Самый скучный и ничем не запоминающийся отрезок пути – 1 100 км по маршруту Москва-Ростов-на-Дону. Трасса «Дон» – это четыре полосы весьма неплохого асфальта с парой платных участков: первый с 48 по 71 км, второй с 414 по 464 км.

Проезда по ним на легковушке обойдется вам в 30 и 55 рублей соответственно. Кстати, к 2016 году «Автодор» планирует сделать платным до половины трассы, так что очень скоро поездка к Черному морю для патриотов станет еще немножко дороже. Но мы отвлеклись.

Выехав из Москвы часов в семь утра, в Ростове вы окажетесь уже в 8-9 вечера.

Переночевав в Ростове, встаем на маршрут – главное, не свернуть на Сочи или Новороссийск. Так и едем по М4. О том, что вы попали на М29 «Кавказ» вы поймете моментально: участок трассы, пролегающий по Краснодарскому краю – это неприятная двухколейка с разбитым асфальтом. Плюс огромное количество полицейских засад – не превышаем и не пересекаем сплошную не при каких обстоятельствах.

Перед Ставропольем большой полицейский пост, за которым опять отменный участок автомагистрали с четырьмя полосами и хорошим покрытием. Но не теряйте бдительности – засад ДПС тут не меньше! Лучше всего разжиться хорошим радар-детектором, иначе до лечебных курортов Северного Кавказа вы доберетесь с приличными финансовыми потерями.

Несмотря на красивые названия городов, практически все они довольно однообразны. Более того, многолетняя разруха превратила их в серые и непривлекательные населенные пункты. Гостиничный сервис специфический, зато какая кухня! В общем, переночевать можно, даже нужно, поскольку следующий участок будет самым коротким, но и самым сложным.

Кабардино-Балкарская республика встречает гостей обилием заниженных Priora и глухо тонированными «восьмерками». Местные водители частенько дерзят, обгоняют через сплошную и не пользуются поворотниками. На въезде в Северную Осетию вас наверняка остановят на пропускном пункте, разделяющем две республики. Могут спросит не только права, но и паспорта всех пассажиров.

Более того, могут досмотреть автомобиль. Регион представляет собой печальное зрелище: заброшенные дома, неработающие кафе и магазины, разруха и серость… Полицейские засады на каждом углу. Зато асфальт хороший – и на том спасибо. Сразу за Владикавказом начинаются горы неописуемой красоты.

Можно останавливаться на каждом повороте и делать прекрасные снимки, даже не имея в камере режима «шедевр».

Граница России и Грузии – это лотерея. Машин, как правило, не много, но вероятность перед КПП «Верхний Ларс» упереться в «хвост» из 15-20 автомобилей на несколько часов велика. Ситуация усугубляется особо «одаренными» водителями, которые считают себя выше того, чтобы стоять во всякого рода очередях.

В итоге, ближе к шлагбауму КПП градус накала страстей вырастает до предела: одни лезут, другие не пускают. Зато на самом посту – все быстро и четко. Проверяют далеко не всех, но иногда шмонают знатно – как повезет. Через несколько километров грузинское КПП. Здесь нет очереди, а все процедуры куда проще, чем у нас.

Подъехал, открытл окно, передал свой заграничный паспорт таможеннику и посмотрел в камеру. Кстати, автомобильную страховку для въезда в страну оформлять не надо.

За КПП начинается одна из самых красивых горных трасс – Военно-грузинская дорога. Пейзажи тут просто невероятные, затвором фотоаппарата хочется щелкать без остановки. Дарьяльское ущелье, Хевское ущелье, Терек, Казбек, в конце концов! Вся контрольно-пропускная нервотрепка позади, так что можно расслабится и насладится горами, воздухом, шумом горной реки и… отвратительной дорогой.

По ту сторону КПП «Верхний Ларс-Казбеги» царство грузин-лихачей на откровенных рыдванах, местами отсутствующего асфальта и строгих, но справедливых полицейских. Формально, «военка» начинается от Владикавказа и заканчивается в Тбилиси.

Длина – 208км. Ныне это единственное наземное сообщение между Россией и Грузией, которое после значительного перерыва начало работать с марта 2010 года.

По Транскавказской автомагистрали, проходящей через Южную Осетию, теперь можно доехать только до Цхинвала.

Сложно описать красоту «военки» словами – это надо хотя бы один раз увидеть. Крым, Карпаты, Альпы, наконец – все не то. Настолько красивых и суровых пейзажей вы там не найдете.

Всего в чуть более полутора тысячах километров от Москвы есть и узкие ущелья, и бурные реки, и серпантин… На трассе нередки завалы, из-за чего частенько образуются пробки, но грузины довольно быстро расчищают проблемные участки.

Если вы хотите сделать сногсшибательную фотографию, то вам надо посетить арку Дружбы народов. Ее поставили в 1983 году в честь 200-летия Георгиевского Пакта о присоединении Грузии к России.

Виды тут обалденные… После Крестового перевала до Тбилиси рукой подать – пару часов и вы будете заселяться в гостиницу. Дорога до столицы витиеватая, латаная-перелатаная, плюс в изобилии тихоходный транспорт.

В город, скорее всего, вы приедете уже затемно.

Но на следующий лучше проснуться пораньше. Обязательно пройдитесь по центральной улице: на проспекте Руставели, возле одноименного метро, в галереях Академии наук Грузии, – по соседству с бутиками располагается что-то вроде блошиного рынка.

Если все в том же центре в районе площади свободы со статуей Георгия Победоносца в исполнении Зураба Церетели свернуть в закоулки, то можно увидеть типичный грузинский двор: покосившиеся деревянные веранды со скрипучим полом, хитросплетения бельевых веревок и проводов, морщинистые стены, не видавшие ремонта со времен советского союза.

И это в двух шагах, к примеру, от вылизанных мостовых исторического азербайджанского квартала.

Теоретически, наша миссия выполнена – дорога из Москвы в Тбилиси безопасна и предсказуема. Доказано. Но можно не останавливаться на достигнутом и прокатиться по стране.

К примеру, съездить в небезызвестный Боржоми – порядка двух с половиной часов на машине (170 км). Или добраться до ущелья реки Цавкисис-Цкани с водопадами.

Здесь расположился ботанический сад и верхняя станция канатной дороги, не воспользоваться которой – преступление. С канатки весь Тбилиси как на ладони.

Словом, съездить в Тбилиси стоит. Что бы там политики не кричали, но грузины к нам относятся все еще крайне позитивно.

Вообще, находясь в Грузии сложно понять, зачем власть имущие так старательно пытаются поссорить два братских народа. Ни грубости, ни косых взглядов, ни капли негатива в свой адрес вы там не услышите.

Каждый готов помочь-подсказать, даже если совершенно не представляет, что вам надо. Ну что, вы все еще боитесь «страшную» Грузию?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/01/10/611965-v-gruziyu-na-avto-mifyi-i-realnost.html

Ссылка на основную публикацию