Тбилисское море

В тбилиси есть море и пляж

Очаровательная столица Грузинской республики — город Тбилиси — богат не только архитектурным и историческим наследием. В летний период, когда путешественники устают от жары и зноя, Тбилиси может предложить прекрасный пляжный отдых на озерах.

Самые привлекательные и живописные местечки, где можно поплавать, позагорать и просто уединиться от городского шума, – это Черепашье озеро, озеро Глдани, озеро Лиси и Тбилисское море.

Черепашье озеро расположилось на севере горы Мтацминды в центральной части Тбилиси. После проведения новой канатной дороги добраться до Черепашьего озера стало еще проще. Благодаря благоустроенному пляжу и чистоте воды, отдыхающих здесь довольно много, равно как и аттракционов — есть даже сцена на воде!

Озеро Глдани — одно из самых любимых мест пляжного отдыха тбилисцев и гостей города.

До приватизации в начале 2000-х годов оно называлось Диди Тба (Большое озеро) и особым успехом не пользовалось — на берегах были мусорные свалки, встречались стаи бродячих собак.

Сегодня территория озера Глдани полностью оборудована и расчищена. Имеются лежаки и зонты. Вход на территорию платный. Добраться до зоны отдыха от Дидубе можно на маршрутках No33 и No51.

Тбилисское море

Самый большой водоем столицы Грузии – Тбилисское море – находится на высоте более 500 м над уровнем моря, в северной части города. Тбилисское море образовано путем затопления 3-х соленых озер водами реки Иори.
Весна — время разлива моря. Уровень воды порой восходит до 10 м. Летом вода активно применяется для хозяйственных нужд столицы, благодаря чему уровень воды в море падает.

Конечно, не все берега Тбилисского моря с благоустроенными пляжами. По большей части они скалистые и непреступные, но очень красивые.
На оборудованной части водохранилища имеется аквапарк, яхт-клуб, спортгородок с беговыми и велосипедными дорожками.

Организован прокат катамаранов, скутеров, лодок.

Приехать на пляжи Тбилисского моря вы можете  как на собственном автомобиле, так и на общественном транспорте — маршрутка No111 от Центрального железнодорожного вокзала, метро — до станции Грмагеле и затем на маршрутке No60.

Озеро Лиси — еще один водоем, получивший свое наименование от одноименной травы — камыша лиси, растущего по берегам водохранилища.

На берегах озера Лиси имеется парк с полностью обустроенным пляжем, детскими аттракционами, кафе и даже серными банями! На общественном транспорте до Лиси добраться трудно — автобусы и маршрутки в этом направлении почти не ездят. Большинство отдыхающих приезжают сюда на своих автомобилях. 

Источник: http://www.travel-frogs.ru/gruziya/v-tbilisi-est-more-i-plyazh.html

Где искупаться посетив Тбилиси

Есть ли в Тбилиси море? Такой вопрос волнует многих людей, планирующих провести отпуск в гостеприимной Грузии. Столь высокий интерес к этой теме совершенно не удивляет.

Большинство туристов не представляют полноценного отдыха без задорного плеска волн, теплого золотистого песка, возможности полюбоваться прибоем на фоне прекрасного заката и сделать памятные фото.

Еще один прекрасный бонус отпуска на берегу моря — красивый ровный загар, который еще долго будет рождать теплые воспоминания о райских деньках на побережье.

Но будем честны: к сожалению, моря в Тбилиси нет. Но это вовсе не значит, что летом жителям и гостям города приходится изнывать от жары, не имея возможности окунуться в прохладную водичку. В столице Грузии и неподалеку от нее есть множество прекрасных водоемов, купание в которых принесет массу удовольствия.

Озеро Лиси

Красивейшее озеро Лиси — одно из самых популярных мест отдыха у жителей грузинской столицы. Она располагается чуть западнее Тбилиси. Доехать до водоема можно без труда: каждые 10-20 минут из города ходят комфортабельные автобусы и маршрутные такси.

Возле живописного озера предусмотрено все необходимое для хорошего отдыха. Благоустроен пляж, есть возможность арендовать удобные лежаки. Сколько стоит эта услуга, следует уточнять на месте.

На пляжной линии есть несколько заведений общепита, где можно скрыться от палящего солнца, перекусить и насладиться прохладительными напитками.

Однако если отдыхающие захотят кушать, покидать комфортный шезлонг вовсе не обязательно: по пляжу постоянно ходят продавцы, предлагающие вареную кукурузу, мороженое и прочую еду.

Для принятия солнечных ванн и плавания пригоден лишь 1 берег озера Лиси в Тбилиси. Другая сторона — царство рыбаков. Заядлые фанаты рыбной ловли собираются там регулярно. При желании к ним можно присоединиться.

Неподалеку обитают уточки, которые всегда с огромной радостью принимают угощения от туристов. Возможность покормить забавных птиц особенно радует малышей. Рядом с водоемом, всего в нескольких десятках метров расположен небольшой лес.

Туда можно переместиться в том случае, если захочется спрятаться от палящего солнца. Это притененное местечко идеально для активных игр и пикников.

Черепашье озеро

Черепашье озеро — еще 1 популярное в Грузии место для отдыха. Оно находится недалеко от столицы: на автомобиле ехать до водоема из Тбилиси не более 10 минут.

По сравнению с Лиси, это озеро довольно глубокое, буйки здесь располагаются в непосредственной близости от берега. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и внимательно следить за детьми.

Безопасность отдыхающих обеспечивают и бдительные спасатели, которые вычисляют нарушителей и проводят с ними долгие поучительные беседы.

На Черепашьем озере оборудованы платные и бесплатные пляжи. Как и в других местах отдыха, работают многочисленные рестораны и кафе, где можно подкрепиться и повеселиться. Услуга аренды лодок и катеров разнообразит досуг отдыхающих. Активное времяпрепровождение для детей обеспечат современные спортивные площадки. Иногда по вечерам на озере устраивают концерты.

Тбилисское водохранилище

Тбилисское водохранилище, которое нередко называют Тбилисским морем, — это не только отличное место для отдыха, но и впечатляющая водная достопримечательность.

Располагается бескрайний водоем в северо-восточной части грузинской столицы.

К созданию этого чудесного местечка приложил руку человек: для его реализации водами реки Иори специально затопили 3 горько-соленых озера. Случилось это в конце XX в.

В длину водохранилище достигает 8 км, в ширину — 3 км. Глубина на некоторых участках составляет свыше 40 м. Для комфортного отдыха туристов здесь созданы все необходимые условия, начиная от огромного количества ресторанов и кафе, заканчивая пансионатами, где можно подлечиться.

Водичка удивительно чиста, приятна и прозрачна. Есть несколько оборудованных пляжей как платных, так и бесплатных. Отдыхающие имеют возможность не только понежиться в воде, но и покататься на лодочках, запечатлев свой досуг на фото.

Девственная природа и свежий воздух делают отдых еще приятнее.

Озеро Базалети

Горное зеро Базалети — еще 1 место, которое рекомендуют посетить туристам в Грузии. Его популярность среди отдыхающих растет с каждым годом. Расстояние от Тбилиси до этого водоема довольно большое — около 60 км. На дорогу придется потратить около часа, однако оно того стоит.

Читайте также:  Курорты грузии на море

Вода в дивном озере очень чистая, а природа настолько прекрасна, что от пейзажей просто невозможно оторвать взгляд. Но ценят это место не только за волшебные виды. Водоем обладает лечебными свойствами. В нем обитают водоросли, оказывающее целебное действие на организм.

Сюда едут для того, чтобы излечиться от гинекологических, ревматологических и дерматологических болезней. Современные пансионаты и санатории, расположенные на берегах озера, предлагают комплексные программы реабилитации. Став более крепкими и здоровыми, туристы могут и неплохо отдохнуть.

К этому располагают многочисленные развлекательные заведения и оборудованные пляжные зоны.

Как добраться до Батуми из Тбилиси?

Если человек оказался в Грузии и все же не отказался от идеи увидеть море, это не доставит серьезных проблем.

Добраться из столицы до Батуми — главного морского курорта страны, можно на машине, самолете, поезде, автобусе или маршрутке. Путешественнику придется преодолеть чуть больше 370 километров.

Если турист отправится в поездку наземным транспортом, по пути можно увидеть массу прекрасных пейзажей и достопримечательностей.

Не все знают, какое море омывает берега Батуми. Так вот, приехав туда, можно понежиться в теплых волнах ласкового Черного моря. Туристов ждут чистейшие пляжи, ласковое солнышко и прекрасный сервис.

Только здесь туристы могут полакомиться изумительными блюдами грузинской кухни, которые славятся на весь мир. Воздушные хачапури, острый харчо, аппетитный сациви с курицей и нежнейшие хинкали никого не оставят равнодушным.

Нужно быть готовыми к тому, что отдых на море в Грузии заставит позабыть о диете.

Батуми — современный и прогрессивный город. Здесь есть все необходимое для незабываемого молодежного отдыха. С нетерпением ждут гостей многочисленные ночные клубы.

На их площадках нередко выступают лучшие мировые диджеи. Кроме того, Черное море открывает перед туристами безграничные возможности для активного отдыха.

В городе и его окрестностях можно заняться дайвингом и водными видами спорта.

Понравится отдых у моря в Батуми и любителям экскурсий. В этом старинном городе есть масса достопримечательностей, которые обязательно стоит посетить.

Особого внимания заслуживают Церковь Святого Христа Всеспасителя и Кафедральный собор Пресвятой Богородицы, национальный музей Аджарии, ботанический сад, многочисленные памятники и фонтаны.

Путешественники могут не только полюбоваться прекрасными творениями человеческих рук, но и сделать прекрасные фото, которые навсегда оставят память об отдыхе.

Почему нужно посетить Кобулети?

Помимо Батуми, есть еще много прекрасных курортов, которые обязательно следует посетить в Грузии. Один из них — Кобулети. Он является истинной жемчужиной Аджарии и отличается от других подобных мест особым микроклиматом.

Едут сюда не только для того, чтобы ощутить на себе пользу морского воздуха, позагорать на галечном пляже и насладиться прекрасными видами. В Кобулети можно и поправить свое здоровье. Здесь широко используют уникальный метод лечения — талассотерапию, или лечение морем.

Специалистам удалось установить, что пресная вода на 25 % улучшает обменную функцию кожи, чем пресная. Это свойство позволяет успешно справляться с дерматологическими болезнями.

Находится курортная зона в 20 км от Батуми. Ее отличительными особенностями являются:

  • мягкий субтропический климат;
  • ионизированный воздух;
  • сосновые леса.

Прибавить к этому горячее солнце и теплое море. В результате получится прекрасное место, подходящее как для отдыха, так и оздоровления.

Источник: http://mi-edem.ru/aziya/giorgia/tbilisi-more.html

Отдых на тбилисском море

4Июл/180

В дни моего пребывания в Тбилиси стоит просто невыносимая жара. Старожилы говорят, что бьются все температурные рекорды! Я это тоже почувствовал: с 12 до 16 ч.

на улице находится невозможно, кажется, что даже асфальт плавится. Но есть один плюс: воздух здесь сухой.

Представляете, что было бы, если к тбилисскому плюс 40 добавить хабаровскую 100-процентную влажность? Получилась бы точно русская парная…

Когда в очередной раз объявили, что в Тбилиси ожидается плюс 39, я решил, что пора мне познакомиться с легендарным Тбилисским морем и провести день на его берегу…

Тбилисское море  – это совсем не море в привычном понимании этого слова. Это большое озеро с севера от Тбилиси.

Кода-то здесь находилось несколько солёных озер, которые в 1952 году были затоплены водой из реки Иори. Образовалось озеро длиной 9 километров, различной ширины и глубиной около 30 метров, местами до 45.

Высота от уровня моря официально 535 метров, то есть, метров на 100 выше уровня Куры в районе Старого города.

Сейчас Тбилисское море представляет собой одно из трёх озер (наряду с озером Лиси и Черепашьим озером) около Тбилиси, причем самым большим. Большим настолько, что здесь даже существует яхт-клуб.

Около тбилиси не так много воды, так что озеро популярно  качестве места летнего отдыха. Берега здесь в основном скальные, заходить в воду надо по камням, есть немного ила.

  Зимой озеро не замерзает, хотя бывают аномалии.

Большой недостаток озера – его труднодоступность рейсовым транспортом. Добираются сюда или на своем транспорте, или на такси. Я заранее узнал у местных жителей (в том числе, и у таксистов), сколько стоит проезд от Авлабари до Тбилисского озера. Все мне уверенно говорили, что не более 10 лари (около 300 руб.).

И когда я поймал с руки такси, сел в машину, назвал конечный пункт, ждал вопрос от таксиста: – Сколько? Дабы сделать приятное водителю, я сказал: – 15 лари! И ждал в ответ слова благодарности, пожелания здоровья маме и всем моим родным.

Но таксисты во всем мире одинаковые: – Ты что? За 15 лари туда никто не поедет! Знаешь как это далеко? – Не знаю! – То-то! Вот сейчас доедем и сам убедишься как это далеко! Ехали мы действительно долго. Было такое ощущение, что таксист сознательно повез меня самой длинной дорогой.

Еще и в пробку попали из-за разбившегося мотоциклиста: его труп лежал на дороге, и все водители, проезжая мимо, крестились…

Дабы не устравиать разборок и не портить никому настроение, я заплатил таксисту 20 лари. Но и этому он был недоволен, судя по лицу, но спорить со мной не стал…

Пляж Тбилисского моря очень напоминает хабаровский пляж середины 90-х годов.

Грязные кафешки с пластиковыми столами и стульями, предлагаемые шашлыки (как мякоть, так и на ребре), куча тел на скальном берегу, которые ради экономия не берут лежаки, а располагаются на своих полотенцах.

Я же решил отдохнуть культурно! Заказал лежак (3 лари), зонт (3 лари), попросил сбегать паренька мне за холодным пивом (5 лари – в местном кафе это же пиво 2 лари). Зонт постоянно падал на меня, так как тяжело его было закрепить в скальный грунт.

Пришлось мне загорать под открытым солнцем… Отдыхающих много, в основном – молодежь, у кого каникулы. Всё культурненько, никто никому не мешает, никто не ругается, все вежливые. Я с удовольствием понаблюдал за красивыми грузинскими девушками в купальниках – почему-то, здесь особо популярен красный цвет…

Пару часов на пляже мне хватило, чтобы… обгореть! К вечеру поднялась температура, но я быстро ее сбил бутылочкой “Киндзмараули”… На то она и Грузия, чтобы лечиться вином!

Читайте также:  Где вкусно и недорого поесть в тбилиси?

Источник: http://khamzin-fm.com/2018/07/otdyx-na-tbilisskom-more/

Ortoped.kz Протезно-ортопедический центр

Сегодня я покажу наше Тбилисское море, еще одно любимое место отдыха горожан в жаркие летние дни.

Тбилисское море (груз. თბილისის ზღვა), официальное название — Тбилисское водохранилище (груз. თბილისის წყალსაცავი) — водохранилище, расположенное в северо-восточной части Тбилиси.

Создано в 1952 году путём затопления водами реки Иори трёх горько-солёных озёр. Длина достигает 9 км, а ширина — 3 км. Максимальная глубина 45 м, средняя глубина 26,6 м.

Наполнение водохранилища происходит весной, летом и осенью вода из водохранилища интенсивно используется, за счет чего сезонное колебание глубины составляет 7-10 м.

Водохранилище входит в Самгорскую оросительную систему. К северо-западной части водохранилища прилегает район ТЭВЗ, рядом располагался национальный парк Тбилиси.

С самого начала создания искусственного водохранилища его берега использовались и используются, как места для отдыха и развлечения.

На сегодняшний день территория благоустроена, и там созданы все современные условия для полноценного времяпрепровождения.

В частности, на тбилисском водохранилище построено много новых заведений, баров, кафе и ресторанов. Там же можно прокатиться на скутерах и катамаранах.

Тбилисское море всегда оставалось любимым местом отдыха тбилисцев и гостей столицы. Именно поэтому мэрия Тбилиси решила провести реабилитацию водохранилища и прилегающей инфраструктуры.


На первом этапе было проведено строительство дороги, ведущей к Тбилисскому морю. Дорога берет начало в районе ТЭВЗ, прилегающему к морю, и завершается в районе Глдани.

На сегодняшний день подняться на море не составляет труда. Длина дороги составляет 25 км. 

На втором этапе произведена реабилитация, водосточной и канализационных систем. Сейчас ведется строительство беговой и велосипедной дорожек. Не исключено, что будет построена дорожка и для верховой езды.

Бывает, и штормит…

Также на территории Тбилисского моря будет построена Олимпийская деревня. Ее строительство планируется завершить к 2015 году – именно к тому времени, когда в Тбилиси пройдет Международная Молодежная олимпиада.

Ожидается, что в Тбилиси приедут 6000 гостей. Сама деревня рассчитана на 3 000 спортсменов. Она будет оборудована всем необходимым для того, чтобы спортсмены смогли тренироваться и полноценно отдохнуть.

Здесь будут функционировать спортивные площадки, бассейны, оздоровительные центры.

В ближайшее время также начнется восстановление дендропарка, который существовал на территории Тбилисского моря со стороны района Варкетили. В дендропарке можно будет увидеть абсолютно уникальные хвойные и лиственные деревья.

Кроме того, планировался перенос зоопарка к Тбилисскому морю, но это вызвало сильный протест со стороны Лейбористской партии Грузии, так что этот вопрос пока висит в воздухе. На сегодняшний день зоопарк функционирует в центре города, а в нескольких метрах от него недавно открыли автомобильную трассу, которая соединяет два района Тбилиси друг с другом.

Ну, и, раз уж речь зашла о зоопарке, не могу не показать и его.

Тбилисский зоопарк (груз. თბილისის ზოოპარკი) основан в 1927 году согласно постановлению исполкома Тбилисского горсовета. Для его строительства была выделена территория площадью около 100 га в ущелье реки Верэ (ныне это самый центр города).

Вход в зоопарк

А это его обитатели

Ну, вот и побывали в нашем зоопарке.

Теперь покажу еще одну достопримечательность моего города. Это дестская железная дорога в парке Муштаиди.

Малая Закавказская ж.д.
Открыта 24 июня 1935 года
Длина: 1,2 км
Находится в парке Муштаиди (бывший парк им.

 Серго Орджникидзе)
Остановочные пункты: 1 станция (Пионери), 2 платформы (Мзиури, Сихарули)
Искусственные сооружения: несколько малых мостов
Эксплуатационный сезон: с марта по ноябрь

По официальной версии первой в СССР (да и в мире) детской железной дорогой была Тбилисская (в те годы – ещё Тифлисская). В 1933 году группа любителей железнодорожного дела, занимавшихся на Тифлисской детской технической станции, решила построить действующий макет железной дороги. 

Железная дорога была в те годы одной из перспективных отраслей, за её развитием с интересом наблюдала вся страна, поэтому проектирование детской железной дороги шло «на ура». И к началу сентября 1934 года проект был готов. Он предусматривал строительство400 метров главного пути и двух станций – Пионери (Пионерская) и Сихарули (Радостная).

13 сентября 1934 года в парке имени Серго Орджоникидзе началось строительство дороги. Для проведения земляных работ было организовано семь комсомольских бригад по 30 человек в каждой.

За выполненную работу строители не получали ни копейки,да и работать приходилось по выходным. Но недовольства это не вызывало. Более того, желающих принять участие в строительстве становилось всё больше – в 14 бригадах работало уже около 500 человек.

 Не отставали от взрослых и дети. Они принимали самое активное участие в строительстве дороги.

По мере приближения строительства к концу всё острее становилась проблема поиска подвижного состава. Удалось найти требующий ремонта двухосный танк-паровоз, изготовленный на заводе Юнга d 1911 г. и импортированный в Россию Акционерным обществом Артура Коппеля.

 Восстановить его помогли ученики железнодорожного ФЗУ (фабрично-заводского училища). Вагоны пришлось строить своими силами.

Экипажная часть и ударно-упряжные приборы были подобраны из имеющихся под рукой, а открытые кузова вагонов были сделаны из дерева (надо отметить, что вагоны типа «дилижанс», с крышей, но без остекления и с невысокой боковой стенкой, в те годы имели некоторое распространение на железных дорогах южных районов страны). Всего вагонов было построено три: два жёстких 12-местных для обычных пассажиров и один мягкий 8-местный – для отличников.

24 июня 1935 года со станции Пионери отправился первый поезд под управлением 10-летнего машиниста Виктора Сокольского. Всего за первый день работы маленький поезд сделал 37 рейсов и перевёз более тысячи пассажиров! Весь день работой детской железной дороги руководил юный начальник политотдела дороги Кирилл Папиташвили.

Началась повседневная эксплуатация дороги. Но сдержать творческий порыв юных строителей было почти невозможно. Очень скоро им стало казаться, что 400-метровая дорога слишком мала. Появился проект удлинения дороги до 1600 метров по набережной реки Куры.

Но и это было не самым главным! Перед глазами юных железнодорожников был электрифицированный участок Тбилиси–Зестафони – один из первых в СССР.

Не удивительно, что детям захотелось электрифицировать свою дорогу и оборудовать её по последнему слову техники: подвижной состав – автосцепками, а саму дорогу – автоблокировкой.

К сожалению, проект этот не был реализован. Вместо него был принят другой: главный путь ДЖД продлевался за станцию Солнечная, и замыкался кольцом на станции Пионерская. На новом участке была построена станция Мзиури (Солнечная). При этом протяжённость главного пути детской дороги увеличилась до 1200 метров, но вид тяги остался прежним – паровозная.

Читайте также:  Оджахури по-грузински: рецепт с фото пошагово

Схема ДЖД до 1960-х годов.

Поскольку станция Пионерская стояла не на самом кольце, а чуть в стороне от него, после каждого рейса возникала необходимость разворота паровоза. Для этого рядом со станцией Пионерская между главными путями перегонов Пионерская–Радостная и Пионерская–Солнечная была построена перемычка, образовавшая разворотный треугольник.

В годы войны, помимо обслуживания дороги, юные железнодорожники занимались  и другим общественно-полезным трудом. Внутри кольца детской железной дороги была разбита делянка, на которой дети выращивали помидоры для отправки в военные госпитали. Для удобства рядом с этой делянкой был организован новый остановочный пункт – станция Юннатов.

После окончания войны Тбилисская ДЖД получила паровоз 159-205 и некоторое время старый и новый паровозы работали по очереди.

Впоследствии паровоз Ак-1721 был установлен на постаменте перед станцией Пионерская. При этом он был дополнен бутафорским тендером несуразного вида.

Исторический паровоз Ак-1721 в виде памятника сохранился до сегодняшнего дня, а 159-205 в 1991 году был списан и сдан в металлолом.

В 1960-е годы хозяйство детской дороги подверглось первой крупной реконструкции. 

Схема ДЖД с 1960-х по 1988 год.

С этого момента на дороге была принята следующая схема движения: по окончании посадки поезд, стоящий локомотивом к тупику, осаживался вагонами вперёд за входную стрелку станции Пионерская, после чего стрелка переводилась, и поезд отправлялся в рейс по часовой стрелке. За время следования по кругу входная стрелка снова переводилась, и поезд сразу прибывал к платформе.

Предположительно, в 1971 году с Рижской ДЖД в Тбилиси был передан тепловоз ТУ3-035, но он использовался редко. В 1987-88 дорога получила ещё один тепловоз – ТУ7-2044 и несколько пассажирских вагонов ПВ51.

Вагоны оказались практически непригодными для эксплуатации в жарком климате Грузии, и очень скоро были заменены открытыми четырёхосными деревянными, кустарно изготовленными на базе грузовых платформ.

Именно эти вагоны и тепловоз эксплуатируются на Тбилисской ДЖД в настоящее время.

Перед началом сезона 1989 года произошла ещё одна реконструкция дороги, ставшая логичным продолжением реконструкции 1960-х годов.Окончательно был разобран второй путь на станции Пионерская, возможность нормального использования которого пропала ещёв 1960-е годы. На его месте была построена вторая платформа. Также были разобраны депо и ведущий к нему путь.

Схема ДЖД с 1989 года.
В настоящее время несколько изменена схема путевого развития главной станции.

В 1990-92 годах, в пик экономического кризиса в Грузии, дорога была закрыта. К счастью, её удалось уберечь от разграбления, и в 1999 году, после реконструкции, она открылась вновь. Правда, дорогу уже обслуживают взрослые.

Вот он, первый паровоз АК 1721

И в заключение прогулки еще один обзорный видеоролик о моем Тбилиси:

Пока-пока. До встречи!

Первый и завершающий день смотреть здесь и здесь

Источник: http://www.ortoped.kz/?cat=1238

Тбилисское море. Олимпийская деревня

Китайская компания Хуалинг строит в Тбилиси около Тбилисского моря коммерческий и торговый международный центр регионального масштаба.

Центр будет состоять из центральной части – ландшафтного парка, двух крыльев (торговые зоны с таможней) и трех компактно расположенных жилых районов со всеми необходимыми объектами: разного типа домами, детским садом, школой, развлекательными, оздоровительными и спортивными комплексами, а также гостиницами, которые будут использоваться для спортсменов и гостей Летней молодежной Олимпиады 2015 года.
Сверху международный центр (проект) похож на бабочку с расправленными крыльями.

Захотелось посмотреть эту «бабочку». Тем более, что в последнее время по ТВ раздаются странные речи: китайцы купили огромную территорию на Тбилисском море, строят там себе жилища, все надписи на китайском, до каких пор это будет продолжаться?! Кахетию заполонили пакистанцы, которые что-то там выращивают и – что самое удивительное! – начали снимать нехилые урожаи, а Тбилиси скоро превратится в китайский город!!!! Вах! Да! Еще большая беда с этими китайцами – то ли все это происходит в Варкетили, то ли в Вазисубани (для тех, кто не в курсе – это 2, рядом расположенных спальных района, разделенных глубоким оврагом с вонючим ручейком на самом дне). Пойди и разберись.
Бабочку я, конечно, не увидела, – все только-только началось. К стройке подойти вообще очень трудно, потому что вдоль всего тротуара, там, где была не заасфальтированная дорога к водохранилищу, разрыт широкий ров для будущих коммуникаций. Пришлось прыгать – манил почти фантастический пейзаж   с огромными подъемными кранами на фоне голубого весеннего неба.

Да, есть надписи на китайском – если кто умеет читать, переведите. Но я подозреваю, что здесь написано что-то про Олимпиаду, вон и флажки, раскрашенные в олимпийские цвета, развеваются на ветру.

Как только увидели камеру у меня в руках, – знаками показали, что снимать нельзя. Я – туда, сюда, спрашиваю и по- грузински, и по -русски , и по -английски «почему»? Что-то лопочут, ничего не понимаю.

Тут вижу одного нашего, который говорит, что надо проехать в офис (а это в Вазисубани – теперь понятно стало, почему такие разноречивые сведения о местонахождении большой стройки) и договориться с начальством, и завтра – пажалста.

Я говорю твердое «нет», и они начинают звонить переводчику – никто не говорит ни на каком языке, кроме китайского, – чтобы точно узнать, кто я и что мне здесь нужно.

Разговор с переводчиком – это просто канфэтка, потому что мы друг друга с трудом понимали и все время переспрашивали. Наконец, когда он выяснил, что я ничего плохого о китайцах писать не буду, а наоборот – какие они золотые и как здорово работают – мне дали добро. Тут случилось чудо: все китайцы разом свернули свои работы и дружно отправились к воротам – в 6 часов у них закончилась смена.

В общем, я так поняла, что китайцы-рабочие находятся в полной изоляции от внешнего мира. Платят им не очень много, работают они как пчелки, не останавливаясь ни на минуту, четко и размеренно, каждый – свое, от этого все получается быстро. Общались со мной жестами и улыбками.

Почти год, как началось строительство олимпийской деревни, – такой объем уже сделан, что можно только удивляться:   территория в 500 га полностью расчищена (если кто знает, там были и мусорные свалки, и добыча гажи, и чего только не было), разровнена, засыпан огромный овраг, проложена дорога, напрямую соединившая Варкетили и Вазисубани, построены торговые павильоны. А вот и гостиница и офис в Вазисубани.

К началу молодежного олимпийского фестиваля 2015 на этой громадной территории будут вот такие сооружения:

Как пить дать!

Источник: https://mary-tbilisi.livejournal.com/205312.html

Ссылка на основную публикацию