Мангал из дисков автомобиля за 2 часа

Мангал из дисков автомобиля за 2 часа

Самостоятельная сборка мангала из дисков от колес автомобиля — это способ очень дешево приобрести полезную и функциональную вещь, необходимую на садовом участке. Не секрет, что в дачный сезон отдыхающие за городом жители мегаполисов оказываются в среде, лишенной привычного комфорта.

Вместо удобных плит и мультиварок приходится приспосабливаться к электроплиткам с 1-2 конфорками. В случае же внезапного отключения энергии в дачном поселке наступает первобытный период.

Решить проблему неудобства приготовления пищи на костре можно с помощью остроумного приспособления, разработанного народными умельцами.

Как подготовиться к работе?

Автовладельцам добыть 1-2 колесных диска очень просто. Хоть эти детали и не меняют так же часто, как покрышки или камеры, но в гараже можно обнаружить некоторое количество материала для изготовления барбекю. Ненужные колесные диски выбрасывают на свалки или сдают в пункты приема металлолома. Легковесную конструкцию на металлоплощадке можно купить за чисто символическую сумму.

Кроме самих дисков, потребуются:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • уголок или другие материалы для ножек, если печь будет переносной;
  • кирпич, цемент и песок для стационарного мангала;
  • элементы декора (в зависимости от фантазии мастера).

Для окраски переносного варианта нужно подобрать и жаропрочную краску. Окрашивание придаст конструкции эстетичный вид и убережет от воздействия осадков при хранении на улице.

Самый простой способ того, как сделать мангал из колесных дисков — уложить запчасть открытой стороной вверх. Штатные отверстия в колпаке послужат колосниковой решеткой для помещенного внутрь топлива.

Такую конструкцию можно дополнить ручками и возить с собой на пикники: она легкая и практически не занимает место в багажнике, но может надежно предотвращать лесные пожары, не позволяя углям рассыпаться, и ограничивая огонь диаметром обода.

Вот вам сразу и видео-инструкция, как это быстро сделать и на что нужно обратить внимание при работе:

Как сделать финский очаг из колесных дисков от машины?

Отличительная особенность этой разновидности печей — открытый очаг, установленный в центре стола. Для изготовления его не потребуется много времени и материалов.

Круглая металлическая топка может быть с успехом заменена колесным диском, приподнятым на нужную высоту.

Основание для него можно сделать из камня, шлакоблока или кирпичей, не забыв оставить свободное пространство для притока воздуха в топку.

Установить диск от машины на подготовленное основание и обложить его по окружности диким камнем или кирпичом, оставив в самом низу небольшое отверстие для поддува. Высота кладки должна быть такой, чтобы полностью скрыть основание и металлический очаг. Можно немного усовершенствовать конструкцию, приварив сбоку штырь с крючком для подвешивания чайника или котелка.

На получившуюся в итоге невысокую колонну с углублением сверху нужно уложить столешницу круглой формы. Это может быть спил большого дерева, специально изготовленная плита из искусственного камня, лист толстого металла или другой доступный предмет. В центре столешницы должно быть отверстие, диаметр которого соответствует размеру колесного диска.

Такой мангал из дисков автомобиля является стационарным. Вокруг него можно устроить круговые сидения. Для защиты от дождя лучше всего возвести легкий навес, а при желании мастер может построить и теплую беседку.

Переносной мангал сложной конструкции из автодисков

Металлический мангал из автомобильных дисков, своими руками сделанный мастером с фантазией, может служить предметом его гордости.

При всей простоте конструкции такая печь является многофункциональным прибором: это и гриль или барбекю, и удобная подставка для казана, и украшение зоны отдыха в саду.

На фото можно увидеть и оформление чудо-печки коваными элементами, и огнедышащего Дарта Вейдера.

Такой очаг не очень тяжел, поэтому его можно установить в любом удобном месте на участке или взять с собой на природу. Особенностью конструкции является использование сразу 2 одинаковых дисков от колес легковой машины. Материал нужно сначала подготовить к работе: у одного из них вырубить или вырезать середину так, чтобы остался только обод.

Установить диски от машины в таком порядке:<\p>

  • внизу поместить целый, уложив его колпаком вниз;
  • сверху установить тот, из которого удалили центральную часть.

Верхнюю деталь конструкции нужно расположить так, чтобы ребро, оставшееся после удаления колпака, было расположено сверху, создавая частичное перекрытие свода топки.

Именно на него можно будет уложить решетку гриля или поставить казан и чайник. Бортики из верхней части обода будут удерживать казан в нужном положении.

Сварить верхнюю и нижнюю детали мангала по окружности. Чтобы при эксплуатации изделия не приходилось каждый раз снимать установленную над огнем посуду, в боковой части печи нужно выпилить дверцу.

[su_quote]

Разметить и вырезать прямоугольник удобного размера с таким расчетом, чтобы над колосниковой решеткой (дном топки) остался порожек высотой около 10 см. Это позволит углям не выпадать при открывании дверцы.

[/su_quote]

Остальные параметры отверстия могут быть произвольными. В принципе все видно на предоставленных фото.

Вырезанный кусок нужно снабдить петлями на одной стороне и задвижкой — на противоположной. Для этих целей можно использовать обычную металлическую фурнитуру (шпингалеты, крючки, дверные петли и пр.). Прикрепить мелкие детали можно при помощи сварочного аппарата или болтами с гайками.

Для того чтобы приподнять мангал на удобную для приготовления пищи высоту, снизу нужно приварить 3-4 ножки из отрезков уголка или профтрубы.

Эти детали удобнее всего разместить внутри обода, наклон стенок которого придаст конструкции изящество и устойчивость, обеспечив расхождение нижней части опор.

При желании мастер может решить задачу и иным способом, приварив единственную ножку в центре конструкции и дополнив ее широким и тяжелым основанием.

Вот ещё одна идея, как можно сделать все не используя сварки:

После выжигания остатков старой краски и нанесения жаропрочного покрытия мангалы можно считать готовыми к эксплуатации. При желании можно дополнить конструкцию опорами для укладывания шампуров над горловиной мангала, ручками для удобства переноски и другими нужными мелочами.

Самостоятельно изготовленные очаги разных видов позволят упростить процесс приготовления пищи на открытом огне. Каждый вариант может стать сердцем дружной компании и на природе, и на садовом участке, и в беседке.

Относительно безопасная конструкция переносных моделей требует их установки на негорючие материалы, если пол в зоне отдыха деревянный. Специально для этого можно выложить зону очага кирпичом или тротуарной плиткой.

Источник: https://mangalka.com/mangal/mangal-iz-diskov-avtomobilya.html

Мангал из дисков автомобиля за 2 часа

При наступлении дачного сезона и долгожданных летних отпусков наиболее привычным способом отдыха для русского человека является приготовление на свежем воздухе шашлыков и барбекю. Но это невозможно сделать без хорошего мангала. Необязательно тратить деньги и покупать его: можно изготовить оригинальный мангал из дисков автомобиля своими руками.

Особенности самодельного варианта

Если есть желание приобрести готовый мангал, то необходимо подготовиться к трате довольно больших денег. Однако всех этих затрат с лёгкостью можно избежать, если самостоятельно соорудить этот инструмент для отдыха. Чтобы своими руками сделать мангал, можно использовать обычные автомобильные диски, а также стандартные инструменты.

Главным достоинством самостоятельного изготовления является то, что человек может создать удобную для себя конструкцию. Дело в том, что стандартные магазинные варианты имеют примерно одинаковую высоту. А поскольку рост у каждого человека разный, не всем будет удобно постоянно нагибаться, чтобы прокрутить шампур с нанизанным на него мясом.

Мало кто знает, как сделать мангал из дисков от машины. Но в этом нет ничего сложного, стоит только следовать инструкции.

Материалы для сборки

У любого автомобилиста в гараже найдутся старые металлические диски, которые уже давно не используются, и они просто занимают свободное место в помещении. Достаточно найти два диска, чтобы изготовить хороший мангал.

В качестве инструментов и расходных материалов понадобится следующее:

  1. Аппарат для сварки, защитная маска и электроды.
  2. Угловая шлифовальная машинка, называющаяся в простонародье болгаркой, а также несколько дисков для резки металла.
  3. Болты в количестве 3 штук диаметром от 12 мм и такое же количество гаек.
  4. Металлическая проволока диаметром 7 или 8 мм, которая имеет длину от одного метра. Желательно иметь некоторый запас, поскольку не все следуют инструкции и стремятся создать дополнительные элементы для конструкции.
  5. Полая профильная труба с прямоугольным сечением. Длины необходимо примерно два-три метра.
  6. Термостойкая краска в баллончиках.
  7. Щётка для обработки металла и напильник по металлу. Можно приобрести специальную насадку-щётку, крепящуюся на дрель.

Стоит отметить, что обладатели частного дома или дачного участка не столкнутся с приобретением этих предметов, поскольку обычно всё это уже имеется в домашнем хозяйстве. Расходные материалы легко приобретаются в специализированных строительных магазинах.

Изготовление мангала из колесных дисков

Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.

Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:

  1. Соединяем диски в единое целое. На этом этапе используем болгарку или электродуговую сварку и избавляемся от ненужных стенок с краёв двух материалов. Это необходимо сделать для того, чтобы при наложении колёс друг на друга получилось единое внутреннее пространство.
  2. Сваркой обеспечиваем хорошую герметичность шва, чтобы при горении дым выходил только из положенного отверстия. Если нет опыта в сварочных работах, то желательно пригласить для этого специалиста, чтобы не испортить конструкцию. Очень часто новички не умеют правильно регулировать силу поступаемого тока и прожигают металл.
  3. В готовом сооружении стальная горизонтальная плоскость, которая располагается на нижнем колесе, будет служить неким колосником, если мангал будет устанавливаться на металлический лист, а не ножки. Для этого в диске проделываем отверстие, чтобы засыпать туда золу. А также это необходимо для того, чтобы внутрь поступал кислород для разжигания костра.
  4. Верхняя плоскость будет играть роль жарочной поверхности, на которую можно поставить, к примеру, казан. С помощью болгарки удаляем верхнюю стенку с диска. Этот вариант позволит на горящие угли укладывать шампуры, а также решётку для барбекю.

Делаем дверцу топки

Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.

Самый подходящий вариант для дверцы — 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 — высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:

  1. Отверстие для топки вырезаем при помощи всё той же болгарки, поскольку так плоскость среза будет получаться более ровной. Можно приспособить газовую или обычную электродуговую сварку. После того как края вырезаны, необходимо зачистить их при помощи напильника или угловой шлифовальной машинки.
  2. Чтобы дверь стала подвижной, надо изготовить некое подобие шарниров. Именно для этого применяем гайки с болтами. Накручиваем гайки и привариваем болты к вертикальному краю отверстия топки. Стоит проследить за тем, чтобы гайки накручивались абсолютно свободно на резьбу и не задевали поверхность будущего приспособления. Они будут играть роль шарнира в этой конструкции.
  3. Гайку к дверце привариваем очень аккуратно и исключаем все возможности попадания капель расплавленного металла на поверхности резьбы, иначе шарнир вращаться не будет. Чтобы обезопасить резьбу, можно накрутить на неё негорящий материал, который продаётся в том же месте, где и электроды.

Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.

Правильное изготовление опор

К изготовлению ножек также нужно подходить ответственно. В противном случае собранный агрегат может не выдержать нагрузки на него и сломаться.

Порядок выполнения состоит в следующем:

  1. Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
  2. Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.

Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.

Ручки для удобства

Чтобы комфортно транспортировать и переносить мангал, лучше всего сделать ещё и ручки. Для этого используют металлическую проволоку. Ей потребуется придать п-образную форму. При помощи болгарки делается небольшой распил в местах сгиба или сваркой нагревается проволока. После этого материал сгибается.

Читайте также:  Разборный переносной мангал: делаем своими руками из металла, а также примеры чертежей с размерами

В первом случае распиленный материал нужно будет укрепить при помощи сварки. Достаточно нанести несколько капель на места загиба. Полученные детали надо приварить к корпусу в противоположных сторонах друг от друга.<\p>

После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия.

Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.

После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.

Техника безопасности при работе

При изготовлении мангала будут применяться довольно опасные электрические приборы. Поэтому обращаться со всеми инструментами необходимо крайне осторожно, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.

Правила использования инструментов:

  1. При работе со сварочным аппаратом надо обязательно иметь элементарный набор защиты. Глаза должны быть закрыты специальным щитком или сварочной маской, на руки наденьте краги, чтобы не обжечься.
  2. Проследите за тем, чтобы в рабочей зоне не находились посторонние люди, поскольку они могут обжечь глаза так называемыми зайчиками. Никогда нельзя смотреть прямо на сварку. Лучше отворачиваться в сторону, если не имеется защитных приспособлений. Следует отметить, что простое закрывание глаз не поможет, так как излучение дойдёт до глаз и через прикрытые веки.
  3. Если кто-то из друзей или сам рабочий получил ожог глаз, то необходимо перед сном подготовиться к избавлению от сильной боли в глазах. Для этого используем небольшую ёмкость и наливаем туда обычную крепкую заварку. Когда начнётся сильная боль, ватой обильно смачиваем глаза, иногда меняя раствор. Спустя примерно полчаса или сорок минут, боль утихнет, и с утра останутся только незначительные последствия. Можно использовать сырой картофель, который разрезается пополам и прикладывается к поражённому участку.
  4. При себе всегда должно находиться ведро с водой и огнетушитель для тушения внезапно возникшего пожара.
  5. При эксплуатации угловой шлифовальной машинки держать вращающийся диск на болгарке необходимо исключительно под прямым углом по отношению к материалу, который обрабатывается. Если отклониться от линии среза, диск может закусить. В этом случае его осколки могут разлетаться в разные стороны с огромной скоростью и наносить серьёзные травмы. Именно поэтому следует всегда использовать специальные защитные очки или щиток, который будет защищать глаза.
  6. От угловой шлифовальной машинки будет образовываться достаточное количество искр, которые могут образовать пожар. Поэтому с рабочей зоны необходимо полностью убрать абсолютно все возгорающиеся предметы.
  7. Ещё надо позаботиться о том, чтобы на месте проведения работ не находились никакие мешающиеся детали, на которые можно наступить и споткнуться.

Креативные люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, часто украшают мангал при помощи сварки. Электродами можно наносить различные рисунки и узоры.

Необязательно следовать в точности инструкции и изготавливать ручки именно указанным способом. Если имеются навыки художественной ковки, то вполне можно соорудить более красивые рукояти, которые будут иметь красивые извилистые формы.

При декоративном украшении стоит полагаться исключительно на свои возможности и фантазию.

Занимаясь изготовлением мангала из дисков, необходимо просто следовать инструкции для правильной сборки. В этом нет абсолютно ничего сложного. Справится любой человек, который хоть раз в жизни работал с указанными инструментами.

В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева.
е работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке.

Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно.

После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда.

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала.

Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков.
у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки.

Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет.

Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

[su_quote]

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

[/su_quote]

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим 

результат 

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие: 

ближе

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу. 

Проверка варочного шва ОТК)) 

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу.

Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу.

Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки: 

Режем сами ножки 

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные! 

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон: 

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках.

Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков.

Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой. 

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь.

Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

 

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал. 

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат: 

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

Источник: https://remont-om.ru/mangaly/mangal-iz-avtomobilnyh-diskov-sdelan-svoimi-rukami.html

Как сделать мангал из автомобильных дисков?

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал.

Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены.

А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться.

Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней.

А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

[su_quote]

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

[/su_quote]

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Читайте также:  Тбилисское море

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна.

Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара.

Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков.

Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта.

А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету.

В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;
  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.

Старые автозапчасти могут стать отличным решением для создания новых, уникальных изделий. Идея с мангалами очень оригинальна, человеческая мысль развивает ее постоянно. Это может быть конструкция на подвесе, барбекюшница передвижная, мангал с подъёмом решетки при помощи домкрата, конструкция с вертелом. Это все переносные модели.

Существует очаг на крытой веранде. Мангал установлен на подставку из кирпича в самом центре помещения. Чтобы обеспечить поддув воздуха, под корпусом очага оставлено пустое пространство.

Мангал обкладывают кирпичом. Вокруг него установлен круглый стол, поставлены лавки. Получился очаг, вокруг которого можно посидеть и погреться. Создана уютная атмосфера для наслаждения вкусной едой.

Зимой здесь можно попить чай, вдыхая ароматы жареной еды.

Обложить мангал можно любым материалом. Такая беседка станет любимым местом для встречи семьи или посиделок с друзьями.

Стоит отметить, что после того как автодиски прошли испытания мангалом, им стали искать другие применения. К примеру, в качестве печки для бани или буржуйки для дома.

Дизайнеры пошли дальше и предложили украшать квартиры плафонами из дисков. Есть даже стильное решение использовать диски в качестве барных кресел и умывальников. Не стоит выбрасывать отжившее, а взглянуть на старые вещи по-новому.

Пришло время сделать тюнинг старым автомобильным дискам!

О том, как сделать мангал из автомобильных дисков, смотрите в видео ниже.

Источник: https://stroy-podskazka.ru/mangal/iz-diskov/

Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана. Мангал своими руками из дисков от А до Я

Совсем немного осталось до дачного периода, и владельцы земельных участков будут много времени на них проводить. Пища, приготовленная на свежем воздухе гораздо вкуснее.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно своими руками сделать конструкцию для шашлыка из старых автомобильных дисков.

Такое сооружение обладает большими преимуществами, которое можно эксплуатировать длительное время, в качестве мангала.

Также следует отметить, что такое оборудование будет безопасным и очень удобным. Изготовление не должно вызывать осложнений, поэтому с задачей может справиться каждый человек. На нем просто можно приготовить не только шашлык, но и установить казан.

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)

Для изготовления металлического мангала, рекомендуется использовать старые колесные диски от автомашины «Жигули». При этом они должны быть изготовлены не из алюминиевого сплава, а из цельной стали. Если у вас в гараже не нашлось дисков, то можно обратиться в любой шиномонтажный сервис. Если их не отдадут бесплатно, то нужно заплатить символическую сумму.

Для изготовления конструкции, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1 м проволоки с диаметром 8 мм.
  • 3 болта с гайками.
  • 4 гайки с диаметром 10 мм.
  • Профильная металлическая труба длиною не меньше 1 м.
  • Два автомобильных диска одного размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.

Вырезать перегородку на одном из дисков. Для этого можно сделать насечки при помощи шлифовальной машины, после чего выломать ее тяжелым молотком. Если есть газовый резак, то удобнее воспользоваться им.

Затем диски нужно друг к другу приварить по периметру сварочным аппаратом. Таким образом, перегородка второго диска будет служить дном емкости из металла.

Чтобы использовать мангал для приготовления пищи в казане, нужно сделать небольшую дверцу. В этом случае, не нужно снимать блюдо, чтобы подкинуть деревянное топливо. Этот этап изготовления является самым сложным.

Для этого необходимо отметить прямоугольник, нижняя часть которого должна находиться на высоте нескольких сантиметров от дна. Посредине дверцы будет шов, оставленный сварочным аппаратом.

Вырезать прямоугольник болгаркой, после чего обработать все края, чтобы избавиться от заусенцев. С оной стороны приварить головки болтов. На вырезанную часть приварить гайки. Таким образом, мы изготовили самодельные петли. С другой стороны вырезанного фрагмента нужно сделать отверстие и вкрутить болт. Он будет выступать в качестве ручки.

На следующем этапе, нужно заварить дно будущего мангала металлическим листом, чтобы угли не падали. Только нужно оставить небольшие отверстия, чтобы усилить тягу. Некоторые специалисты рекомендуют установить на дне сетку из толстой проволоки.

После этого подготовить 3 профильной трубы, высотой до 80 см. Однако это все индивидуально, так как все зависит от роста человека, который будет заниматься готовкой. Металлические трубы приварить к дну конструкции на равных расстояниях. В результате чего, мангал будет надежно стоять на поверхности.

[su_quote]

Для безопасности и комфортного использования конструкции, нужно сделать ручки. Для этого нужно зрительно поделить диск пополам, и с противоположных сторон, в нескольких сантиметрах от верха, нужно приварить по две гайки. Затем в них продеть согнутую проволоку.

[/su_quote]

Чтобы улучшить внешний вид, изготовленного мангала, его нужно прокалить, после чего покрыть темной термостойкой краской. Конструкция достаточно легкая и мобильная, поэтому ее можно брать с собой не только на дачный участок, но и на отдых на природе.

Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления

Так как старые колесные диски имеют одинаковые размеры, то разработка схемы или чертежа не требуется. Все достаточно просто, как можно было понять из вышеописанной инструкции изготовления конструкции. Нужно только определиться с высотой ножек, чтобы было комфортно готовить.

Ниже из видео можно узнать, как сделать металлический мангал из одного автомобильного диска. Вся работа занимает не больше одного часа, при условии наличия необходимых материалов и сварочного аппарата.

Если проявить творческую фантазию, то можно изготовить красивый и функциональный мангал. На фото показаны результаты мастеров.

Подводя итоги можно сказать, что конструкцию для казана или шашлыков можно сделать за короткое время. Только нужно иметь небольшой опыт работы со сварочным аппаратом.

Источник: https://leadinlife.info/mangal-iz-diskov-avtomobilya.html

Делаем мангал из автомобильных дисков своими руками: фото и видео-инструкция

Такая конструкция, как мангал из автомобильных дисков — это отличный вариант повторного использования отработанных материалов. Подобное приспособление несложное в исполнении, а потому его можно сделать своими руками. Несмотря на простейшую конструкцию, способов использования изделия достаточно, оно даже может заменить комплексную модель барбекю.

Пример мангала, сделанного из старых автомобильных дисков

Особенности конструкции

Изготовленный самостоятельно мангал из диска колеса обладает массой положительных характеристик. Такая конструкция позволяет обзавестись полноценным гриль-комплексом с минимальными затратами на его изготовление.

Все материалы являются вполне доступными практически для любого дачника. К тому же они гарантируют долговечность изделия и его прочность при любых условиях эксплуатации. Еще один плюс — компактность мангала.

О его отличительных особенностях и вариантах исполнения стоит поговорить более подробно.

Видео: инструкция по изготовлению мангала из колесных дисков

Используемые материалы

Для того чтобы сделать мангал из дисков не потребуется больших затрат, так как для его изготовления используются практически подручные материалы.

Уже отработавшие свое автомобильные диски обычно выбрасываются или отдаются за копейки на лом.

При этом не берется во внимание множество способов их альтернативного использование, среди которых изготовление мангала — один из лучших вариантов.

Ненужные автомобильные диски получают шанс на вторую жизнь

Для дачи или частного дома мангал считается обязательным атрибутом. Изготовление из старых дисков позволяет сэкономить средства, так как готовые модели по своим возможностям в соотношении со стоимостью часто уступают такому варианту.

Обратите внимание: практически у каждого автомобилиста найдется хотя бы одно ненужное старое колесо. В противном случае найти подходящий материал можно у знакомых, соседей по гаражу или выкупить за небольшую сумму на СТО или с рук.

Преимуществом использования дисков для создания гриля является толщина металла. Даже изношенные колеса будут пригодными для такого рода дальнейшей эксплуатации. Металл не выгорает и не деформируется, а их форма идеально подходит для создания комплексных изделий для готовки на углях.

Принцип работы

По принципу работы мангал из колесных дисков похож с некоторыми другими самодельными моделями, например, сделанных из бочки или баллона. Он сочетает в себе такие возможности:

  • гриль — позволяет готовить на шампурах или съемной решетке;
  • барбекю — для прожарки стейков, дополняется крышкой, создающей эффект духовки;
  • варочная поверхность — форма и диаметр диска позволяет ставить на огонь котел, сковородку или кастрюлю;
  • коптильня — некоторые модели позволяют выполнять горячее копчение продуктов.
Читайте также:  Имеретинский шафран

Советуем изучить статью про чугунный мангал, его плюсах и минусах.

Простая с виду конструкция совмещает все необходимые функции

Принцип действия предельно прост. В нижнюю часть загружаются дрова или готовые угли. Наверх устанавливается решетка или укладываются шампуры.

Посуда может ставится также на решетку или непосредственно на колесо, если их диаметр совместим. Жар снизу прогревает воздух и позволяет готовить, как на обычном мангале.

Для копчения нужно закрыть верхний выход и обеспечить тление щепы, чтобы образовался дым.

Каждая конструкция продумывается индивидуально, подгоняясь под потребности хозяев. Тем не менее, основная часть работ по изготовлению изделия остается общей для всех моделей.

Варианты исполнения

Более подробно нужно рассмотреть возможные варианты исполнения изделия. Если вы хотите смастерить мангал из автомобильных дисков, нужно обратить внимание на такие модели:

Простейший вариант — мангал под шампуры

  • Двойная конструкция. Используется 2 колеса, благодаря чему мангал становится выше. За счет этого можно ставить наверх казан. Прогревание со всех сторон позволяет готовить в нем вкусные блюда, как в духовке или тушить их.
  • Закрытая печь. Позволяет коптить продукты, так как дым собирается внутри камеры и выводится небольшим количеством через специальные отверстия.
  • Комплексные модели. Здесь сочетается все 4 функции изделия, описанные ранее. Дополнительно могут монтироваться другие полезные элементы, например, дымоотвод.

Продвинутые модели с решеткой-гриль и вспомогательными элементами

Также стоит отметить, что такой мангал может изготавливаться с ножками и без ножек. Подставка понадобится для одинарных моделей, а вот в двойных и тройных ее функцию выполняет нижний диск. При этом существуют ограничения касательно использования конструкции, ведь влажная земля может помешать образованию жара, а раскаленный металл не допускается для контакта с деревянным полом на террасе.

Читатели считают данные материалы полезными:

  • Как построить свой собственный комплекс-барбекю?
  • Садовые барбекю как элемент кулинарии и целая философия

Для того чтобы самостоятельно изготовить мангал из автодисков, необходимо заранее продумать схему будущего изделия. Определитесь с количеством расходных материалов, подготовьте инструменты. Для выполнения качественных работ необходимо владеть навыками использования болгарки для резки металла, а также сварочного аппарата.

Подготовка материалов и необходимые инструменты

Для того чтобы сделать своими руками мангал из колесных дисков, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • старые автодиски;
  • болгарка;
  • насадка для резки металла;
  • диск для зачистки ржавчины в виде железной щетки;
  • напильник;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • профилированные трубы или стальной прут;
  • решетка для обустройства гриля.

Болгарка и сварочный аппарат — главные инструменты при работе с металлом

Все эти инструменты понадобятся для обработки и соединения деталей мангала. Из профилированных труб и прута удобно изготавливать ножки. Всего их понадобится 3-4 штуки.

Совет: лучше сделать 4 опоры для большей устойчивости изделия. Тренога может завалиться на одну сторону при размещении на неровной поверхности.<\p>

Старые диски желательно заранее очистить от ржавчины

Заранее нужно подготовить сами колеса. Если имеются следы ржавчины и краски, поверхность зачищают металлической щеткой с помощью болгарки или дрели. Все лишнее срезается.

Простой вариант

Следует рассмотреть несколько вариантов изготовления таких гриль-конструкций. Начать нужно с самого простого — одинарный мангал из диска колеса на ножках. Для того чтобы сделать его изначально понадобится провести ряд манипуляций с самим диском:

  1. С одной стороны вырезается внутренняя часть — перегородка. Образуется емкость, похожая на котелок.
  2. Если в днище слишком много отверстий или они достаточно крупные, чтобы через них просыпались угли, нужно наварить дополнительную пластину. Полностью закрывать просветы не стоит, так как угли должны продуваться для поддержания жара.
  3. По бокам к днищу или ближе к верхней части привариваются ножки. Обычно их делают по 40-45 см в длину. Такая высота мангала является оптимальной, так как обеспечивает устойчивость конструкции и удобство ее использования.

К обратной стороне дисков привариваются металлические ножки

Далее при необходимости нужно зачистить срезы, чтобы не оставалось острых краев. Можно дополнительно установить решетку. Приваривать ее необязательно, выгоднее использовать съемные детали. Также для удобства поддержания жара и вычищения пепла можно сделать окошко для дров сбоку диска. Для переноса конструкцию оснащают ручками, приваривая их симметрично по бокам колеса.

Верх вырезается под установку решетки барбекю

Совет: если вы используете два или три колеса, можно ограничиться привариванием металлических брусков к днищу. В некоторых случаях можно вовсе обойтись без опор.

Вариант мангала без ножек

Коптильная камера

Выгоднее делать такой мангал из автомобильных дисков, который можно использовать в разных направлениях. Для любителей домашних балыков и колбас незаменимым приспособлением станет коптильня. Для того чтобы превратить старые колеса в столь полезную вещь нужно использовать как минимум две единицы материала.

Принцип работы заключается в том, что нужно соединить два диска в цельную полую конструкцию. Верх можно адаптировать под жарку шашлыков по принципу предыдущей модели, но для сохранения дыма нужно позаботиться об обустройстве крышки и системы отведения дыма. Можно оставить перегородку с отверстиями, что упростит задачу, и использовать изделие, как варочную поверхность.

Для того чтобы объединить два диска необходимо срезать перегородки. Далее колеса стыкуются и свариваются сплошным швом друг с другом. К днищу нижнего элемента привариваются ножки. Для обеспечения доступа внутрь оборудуется дверца. Чтобы сделать ее нужно пройтись болгаркой примерно посередине изделия и вырезать прямоугольник.

Горизонтальный сварочный шов проходит по центру дверцы

Для закрепления дверцы к ней приваривается по одной гайке, симметрично по отношению к сварочному шву. К мангалу также с помощью сварки крепят по 1 болту таким образом, чтобы на них можно было надеть гайки дверки.

Створка крепится с помощью болтов на сварку

Совет: чтобы без проблем закрепить створку изначально болты вкручиваются в уже приваренные гайки. Затем дверца прикладывается к проему и фиксируется уже на самой конструкции.

<\p>

Подобные самодельные мангалы позволяют обустроить все условия для отдыха с шашлыками с минимальными затратами на оборудование.

К тому же никаких сверх усилий применять не приходится, ведь все этапы работы предельно понятные и простые в реализации.

Источник: http://kamin-maker.ru/pechi/barbekyu/mangal-iz-avtomobilnyh-diskov/

Мангал из дисков автомобиля

Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала. Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Принцип работы

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь – закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе. Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду, дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника. Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан. Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку.

    Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.

  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута.

    Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Ручки для переноски

  1. Для изготовления ручек для переноски подойдет проволока диаметром 8-10 миллиметров.
  2. Для придания проволоке желаемой формы пригодятся тиски и молоток.
  3. При помощи гаек проволока прикрепляется к корпусу.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.

  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.

  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Сборка готового мангала из дисков

  1. При помощи болтов с гладкой шляпкой стойка крепится непосредственно к мангалу.
  2. Шляпки болтов должны задевать центральный обод.

  3. Между стойкой и мангалом лучше установить заглушку, чтобы предотвратить попадание золы внутрь стойки. И заглушку, и стойку (во всяком случае, верхнюю ее часть) необходимо покрыть термостойкой краской.

  4. При помощи фланцев стойка крепится к основанию и мангалу. Фланцы тоже лучше покрыть краской.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.

  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Покраска

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.

Несколько советов:

  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.

Источник: http://gidpopechkam.ru/mangaly/svoimi-rukami/iz-diskov-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию