Грузия: крестовый перевал

Крестовый перевал. Грузия. Фотопутешествие

?Камиль Багаутдинов (simbiblis) wrote,
2015-05-03 21:19:00Камиль Багаутдинов
simbiblis
2015-05-03 21:19:00На Крестовом перевале первый раз я побывал в 1988 году и был потрясен суровостью и красотой этих мест.

Неожиданно для себя в этом году решил повторить пройденный маршрут, с обязательным посещением по возможности больше достопримечательных мест Грузии.Конечно, можно поехать на курорты Краснодарского края, в Крым, можно полететь в Египет или в Индию, посетить сказочную Малайзию.

Но там, к сожалению, нет самостоятельности и той свободы, которую ощущаешь только в горах.Красота этих мест не оставит вас равнодушными. Грозный Крестовый перевал – покорит вас своей суровостью, гостеприимный грузинский народ – встретит вас со всем радушием. Побывав здесь, вы получите массу удовольствия.

Крестовый перевал находится на Военно-Грузинской дороге (Владикавказ — Тбилиси) на высоте 2379 м через Главный Кавказский хребет. Ведёт из долины реки Терек в долину реки Арагви. К западу от перевала располагается Кельское вулканическое плато.

Название «Крестовый» перевал получил в 1824 году, когда здесь был поставлен каменный крест для обозначения наивысшей точки перевала. Этот крест видели проезжавшие здесь А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов.

Всю красоту этих мест невозможно передать фоторепортажем, но всё же предлагаю вашему вниманию отснятые сюжеты одного дня по маршруту моего движения на автомобиле.

Дарьяльское ущелье, река Терек.

Военно-Грузинская дорога (Владикавказ — Тбилиси)

Вдоль ущелья тянутся грузинские сёла.

Дорога по ущелью ведет на Крестовый перевал.

Чем выше поднимаемся вдоль ущелья, тем суровее становится климат. С Российской границы до перевала предстоит проехать по 8 тоннелям, которые в настоящее время затрудняют движение большегрузных автомашин.

Подъезжаем к самому перевалу.

Высота 2395 м через Главный Кавказский хребет. Памятные знаки, обозначающие наивысшую точку Военно-Грузинской дороги.
Памятный знак наивысшей точке.

Наиысшая точка (2395 м)

За обочиной – пропасть, горные вершины и облака, сплошной туман.

Внизу течёт река Терек.

На перевале обустроена смотровая площадка с парковкой для автомашин.

Чтобы сфотографировать смотровую площадку, пришлось более двух часов прождать, когда рассеится туман.

Внизу просматривается круглое по форме озеро. Это водозабор для электростанции.

Дарьяльское ущелье просматривается с Крестового перевала.

Вершины гор со смотровой площадки.

Источник: https://simbiblis.livejournal.com/529744.html

Военно-грузинская дорога и Крестовый перевал зимой

Почему лучше не ездить по Военно-грузинской дороге и Крестовому перевалу зимой? С какими сложностями столкнется автомобилист, который захочет проехать от Тбилиси до Степанцминды или обратно? Как устроена эта дорога и что можно увидеть по пути? Об этом ниже.

Военно-грузинская дорога соединяет Тбилиси с российским Владикавказом и проходит через кавказские горы. Это единственный способ легально попасть из России в Грузию и обратно.

Все остальные дороги проходят через спорные территории (Абхазия и Южная Осетия), а там границы закрыты. Также эта дорога единственная для тех, кому надо в Армению. Кроме своего стратегического назначения, эту дорогу хвалят за красоту природы.

Летом тут и правда очень красиво. А каково тут зимой? Давайте посмотрим.

В Грузии я оказался с целью пройти двухдневный внедорожный тест-драйв Renault Duster. После этого у меня в распоряжении оставалось около полутора суток в этой чудесной стране. Весь третий день я решил посвятить поездке по Военно-грузинской дороге, про которую слышал немало разного, в основном хорошего. Для этой поездки я взял напрокат автомобиль в компании LC-Rent. Был наслышан, что зимой горный перевал на Военно-Грузинской дороге бывает завален снегом, поэтому попросил машину повыше. Мне предложили выбор между Toyota Land Cruiser 100 и Lexus GX470. Долго думал, что же взять, даже устроил опрос среди друзей в Фейсбуке

Источник: https://rentcarus.ru/voenno-gruzinskaya-doroga-i-krestovyj-pereval-zimoj/

Крестовый перевал и Дарьяльское ущелье (Грузия)

Сегодня будет рассказ о местах, которые мне безумно нравится и где действительно очень хорошо – это Военно-грузинская дорога и Дарьяльское ущелье – на мой взгляд, один из самых красивых районов в мире. Под катом вас ждет немного слов и много фотографий и видео с камнями, водопадами, снегом, лавинами, горными козлами и узкими серпантинами.

Когда-то я уже писал про Военно-грузинскую дорогу, Крестовый перевал и красоты, которые он открывает тем, кто до него доберется. Тогда, в июне, там была зеленая трава, а снежные шапки лежали лишь на самых высоких вершинах.

На этот раз, в мае, на перевале все еще лежал снег, и его даже закрывали с 12 до 18 часов из-за опасности схода лавин.

В Гудаури, наверное, еще можно было кататься на лыжах (вдалеке видно подъемники).

За неделю до нас сошедшая лавина снесла с трассы машину, водитель погиб. Кусок ее виден на выезде из этой противолавинной галереи, движение через которые идет только в зимний период.

Таких галерей там около пяти.

Забавные ощущения, когда внутри них едешь И видимость – почти нулевая.

И даже знаменитый крест генерала Ермолова почти полностью занесен.

Но стоит только перевалиться через Кавказ, спуститься в долину Терека, как попадаешь в совсем другую климатическую зону.

Вот она, Военно-грузинская дорога.

На плоском пригорке справа – характерные башня и церковь в селении Сиони, где встречаешь ту же самую собаку, которая болталась под ногами в прошлый раз (только немного подросла).

Такая она была два года назад:
Виды от церкви и башни замечательные.

Остальные местные животные – тоже.

Потом приезжаешь в Казбеги, откуда видна церковь Св. Троицы у подножья Казбека.

Эта церковь, наверное, самое интересное, что есть в Дарьяльском ущелье (рассказ о треккинге до нее – здесь), но помимо нее тут тоже есть куда сходить и что посмотреть. Ночью опять был снег, поэтому утром, посмотрев в окно, мы слегка прифигели. Хотя это не остудило наш пыл по изучению окрестных красот.

В первую очередь, стоит сходить на водопады. Один находится у селения Гвелети – очень древнего и слегка заброшенного.

От Гвелети надо подняться вверх по узкому ущелью маленькой речки, наслаждаясь открывающимися видами.

Прямо в облака
На развалинах старых домов сидят громкие птицы…

…а в небе, под самыми облаками парят огромные белоголовые орлы.

В какой-то момент начинает раздаваться шум падающей воды…

…и тебе открывается водопад, падающий с большой высоты. Очень приятное место.

Когда мы спустились вниз, то чуть не были атакованы агрессивным стадом козлов.
Особенно брутальным был альфа-самец, который резко отделился от стада и угрожающе побежал в нашу сторону. Правда, когда добежал и увидел, что нас пятеро, натужно улыбнулся и повел свое стадо назад.

И тут уже наш проводник Каха погнался за ними, правда, с благой целью – у одной из овец на шее висело какое-то старое ведро, в которое она, видимо, случайно, просунула голову (на фото вторая слева). Но не догнал.

Второй водопад находится неподалеку от селения Сно, и там точно так же надо пройти вверх вдоль небольшого ручья.

И тоже красивые виды.

И так же много разных камней (маленькая белая вертикальная полоса почти в середине фотографии – это и есть водопад).

Этот водопад называется «Слеза женщины».

Есть еще «Слеза мужчины», он находится чуть выше. Времени было немного, поэтому туда не пошли, и решили просто посидеть и порадоваться жизни.

В самом Сно примечательна сторожевая башня-замок – одна из множества, разбросанных по ущелью. Стоит она на скальном останце прямо посередине села.

Что всегда приятно в Грузии – во все подобные места можно свободно зайти и полазить. Также в Сно есть взрывающие мозг скульптуры ключевых грузинских поэтов, высеченные из камня (Руставели, Чавчавадзе и еще кто-то – грузинские друзья, не подскажете?)

Если поехать дальше в сторону границы с Россией, то будет весьма колоритное высокогорное село Цдо (не путать со Сно), как будто висящее на скале и виды от которого на Терек и ущелье просто космические.

Огромный камень, который два года назад не позволил нам доехать до самого села, оттащили в сторону.

Если доехать до самой границы, то наверху будет очередной замок царицы Тамар и скалы, уходящие прямо в небо.

Границу недавно открыли, но визу на ней получить невозможно. Сделали это. В основном, для транзитного потока из Армении, поэтому траффика почти нет – редко когда хотя бы одну машину увидишь.

Когда ехали назад из Казбеги, решили выехать пораньше, чтобы на 100% проехать перевал до того, как его закроют. Дорога на перевал:
Погода была плохая, и ночью опять был снег. Нам повезло – проехали без приключений, хотя в очередной раз поразились количеству выпавшего за зиму снега.

Опять спустились в долину, где о зиме уже ничего не напоминало. Скорее, наоборот, все деревья были белые не от снега, а от цветов.

Купили очень вкусную чурчхелу на козырном повороте после Гудаури и сделали несколько дежурных фотографий крепости Ананури на Жинвальском водохранилище.

По пути были интересные препятствия на дороге, которые только добавляют адреналина.

По извилистому серпантину спускаешься вниз – и уже почти лето. Можно ходить в майке, шортах и наслаждаться жизнью.

skitalac

Источник: http://venividi.ru/node/16585

Грузия. Крестовый (Гудаурский) перевал – отзыв

Всем приятного воскресения!

Всем тем, кто не может долго прожить без новых эмоций, новых впечатлений и новых путешествий, сегодня хочу начать рассказывать о моей осенней поездке в солнечную Грузию!

Получилось она самой противоречивой за всю мою туристическую историю: было много хорошего и не очень, положительного и спорного, но однозначно: есть что вспомнить и внукам рассказать

Читайте также:  Как добраться из баку в тбилиси на поезде, автомобиле и автобусе

•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•

Грузия. Крестовый (Гудаурский) перевал

Мой отзыв заинтересует тех, кто легких путей не ищет: не летит в Грузию на самолете да с ветерком, а собирается ехать в Грузию на автомобиле/автобусе. Скорее всего, ваш путь будет лежать именно через Крестовый (Гудаурский) перевал, который находится на Воеено-грузинской дороге.

Перевал. Что это? Вы были на перевалах?

Еще в прошлом 2016 году, когда мы собирались в Грузию в начале ноября, наш тур отменили из-за того, что перевал внезапно засыпало. Как это? Просто отвалился кусок скалы, перекрыл путь и нарушил планы тысячи людей. И ситуация за несколько дней не решиться: ТАМ ТАКИЕ ГОРЫ!!!

Приблизительно такие:

Итак, Крестовый (Гудаурский) перевал.

Перевал имеет два названия.

Нам об этом рассказывали, но на дороге встречалось столько крестов, что какой именно из них главный – было непонятно.

(там мы тоже побываем).

Дорога непростая… Узкая, извилистая, разбитая камнями и размытая дождями… В некоторых местах ее с обеих сторон подпирают скалы, здесь берет свое начало главная грузинская артерия река Арагви, а по обломкам стен грациозно прыгают горные козлы…

Не могу однозначно сказать, повезло ли нам с погодой. Когда мы заехали на перевал, начался первый снег, да такой, что за несколько часов уже засыпал дорогу по колено.

Таких красивых заснеженных гор своими глазами я еще не видела, только в кино!

Перед въездом на основную часть перевала, колеса всех машин оцепляют, и без сцепки на перевал не пропускают. Водителям, которые не позаботились о возможных трудностях заранее, предприимчивые грузины предлагают “сцепку” прямо перед перевалом.

Также, перед въездом запаситесь терпением, и приготовьтесь, что из-за большого количества транспорта вам придется ждать несколько часов: при въезде и выезде машины пропускают партиями (определенное количество въезжает и выезжает).

С управлением в такую погоду справится не каждый водитель-профессионал: хотя снегоочистительная техника начинает работать с первыми снежинками, пока мы ехали, видели много машин, которые загрузли на обочинах дороги. Эвакуатор приходит на помощь,когда не получается вытолкать машину самостоятельно.

Проехав дальше, нас ждет Арка Дружбы народов.

Конечно, слышали о ней все. Представляет собой она конструкцию в виде подковы, внутри которой мозаикой выложены картины на грузинский мотив: тут и царица Тамара, и святой Георгий, и храбрые джигиты, и другие картины. Установлена арка над самым обрывом, и с нее, как вы догадались, открывается просто потрясающий вид!

По дорогам перевала можно встретить пастухов, пасущих огромней стада овец, мирно пасущихся ослов у обочин дорог, небольшие поселения – скромные дома пастухов, множество крестов, и горы-горы-горы-заснеженные горы…

Перевал.

Здесь начинается Грузия. Страна гор, лесов, полей и рек. И именно тут горы, именно горы покорят тебя целиком! Смотря на их суровую красоту и мощь, стразу чувствуешь такую слабость человечества перед силой природы! Смотря в окно понимаешь: как много потеряли путешественники, которые полетели самолетом, и не увидели всей этой красоты!

Перевал. Непростая, утомительная, опасная, но такая неимоверно-красивая дорога, ведущая вас к новым эмоциям, к новым открытиям, новым приключениям в гостеприимную солнечную Грузию!

Эта дорога заслуживает отдельного отзыва, который только-что написан мной под большим впечатлением от красоты того, что мне на ней пришлось увидеть!

Всем отличного настроения и приятных путешествий!

•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•●•

Источник: http://irecommend.ru/content/krasivo-i-strashno-i-strashno-krasivo-velichie-prirody-i-neveroyatnoi-krasoty-gory-stoyat-to

Грузия зимой на машине через крестовый перевал

Итак. В начале 2013 года, мы долго думали и размышляли, хотя нет, нихуя подобного. Долго никто не думал, просто всё, как обычно, упиралось в лавэ.

Поэтому мысли были до дурева простые — бабки будут, хотя их никогда нет, поедем, — нет — тоже выкрутимся и съездим, посмотреть-таки на заснеженную Грузию. Особенно очковали от Крестового перевала, типа всё так страшно должно быть и непролазно — снега, метели, лавины.

Хотя я малость кайфовал от всего этого, как мазахист сука, я ж не виноват, что люблю всяческого рода приключения, а особенно горные. Я адреналиновый наркоман.:)

В общем, верами — правдами и неправдами пришло время отъезда, машину упаковали по полной. Бич пакеты на неделю, на случай если нас засыпет на перевале. Канистра для бензина, тоже на всякий случай может пригодиться, так как бывало, что люди застрявшие в Грузии, были фактически блокированы.

В общем, кое-что предусмотреть стоит, но без фанатизма! Ах да, самое главное и важное, для пересечения Крестового перевала вам потребуются цепи противоскольжения. Их, конечно, можно взять в аренду непосредственно перед самим перевалом.

Но я предпочел иметь свои, по деньгам тоже самое, что и брать в аренду, но пригодиться они могут где угодно, не раз выручали меня, когда застревал на машине. Так что если вы являетесь любителем помесить гумно колёсами, то имейте при себе цепи. Я брал одни из самых недорогих цепей, до 3т.р.

Кстати, если у вас полный привод, то можете забить, а если одна ось ведущая, то цепи обязательны!

Из Москвы выехали поздно вечером, или даже ночью. Где то перед Воронежем, тормознулись на перекус. Остатки вскипяченной воды я вылил за борт, а так как на улице был нехилый минус, около -30, то получил феерическое зрелище с испарением кипятка на морозе, которое до сих пор видел тока на ютубе. Перекусили, попили кофею и погнали в путь дальше.

Ездим мы не спеша, стараемся не более 110 км/ч, потому как ездить с большей скоростью смысла нет. Но кто-то считает иначе и летает по трассе как уебан. Но это уже совсем отдельная история.

Правила, к сожалению, в нашей стране мы соблюдать не очень то любим, а чем ближе к югу — тем эта закономерность прогрессирует. Ну я бы ещё на правах ездеца выделили курских водителей! Редкостные долбоводятлы, не все конечно, но с курскими номерами на трассе я лично встречал больше всего неадекватов.

И, кстати, тот пиздёж, про то что москвичи ездят хуёво — это пиздёж, москвичей уж больно мало, остальные «коренные» масквичи:)

Опять отвлекся на лирику. Воронеж проехали, естественно уже светать начало, не помню, кажись, где-то тормознулись и перекимарили около часика. Чем ближе к ростовской области, тем вроде как и погода становилась привлекательнее. Но радость была не столь долгой. В Ростовской области начался какой-то фиерический пиздец.

Я такого драйва ожидал только от Крестового перевала. Сначала в рацию посыпались предупреждения о скользкой дороге. Затем задул нехилый ветер, который в общем-то всегда гуляет в Ростовской области, так как местность открытая и бля-бла-бла, в общем положение географическое у него такое. Ветер это принес снег, которого там не было всю зиму.

Во всяком, случае не такой сильный и не в таких объёмах. Из окна автомобиля всё выглядело сказочно и сука уютно. Чуть позже начались пробки. Ментавры стали перекрывать дороги на спусках и подъёмах пока их не обработает машина с песком, отсюда дополнительное скопление машин и уродов, которые пытались объезжать всех стоящих по обочине.

В общем, не хочется опять возвращаться к мудакам на дорогах. Но если те, кто читает это, вы едите и видите перед собой пробку и объезжаете её по обочине или же совершаете обгон по разделительной полосе или ещё что то такое, чему вы находите оправдание в виде «я спешу, мне бы побыстрее и т.п.

», знайте, вы — мудак! Именно так о вас отзываются те, кто стоит и ждёт когда общая масса поедет по правилам.

Опять отвлекся.

Местами, где дорога была открыта и можно было ехать, ехали, но приходилось пробивать снежные надувы, которые, как казалось, образовывались моментально! Машину периодически кидало и подкручивало, но ехать с соблюдением дистанции и черепашьей скорости можно было, что мы и делали. Периодически останавливаясь в пробках.

Где-то перед печально известным Тарасовским я вышел из машины, на дороге был жуткий гололед, а при порывах ветра на дороге вообще стоять невозможно было. Реально, я катался на дороге в своих лаптях! Как при этом машины ехали и даже тормозили я до сих пор не понимаю. В одной из пробок я заметил, что наш Пыжуля греется, и остывает только в движении.

В Грузии починили. Оказалось, что пока мы пробивали снежные барханы, снег заблокировал вентилятор охлаждения радиатора и наебнулась какая-то релюшка. На французов запчасти в Грузии редкость, но слава электрику, он починил релюшку и мы продолжили путешествие.

Вот с такими приключениями мы ехали до Ростова, по пути провожая сочувствующим взглядом многокилометровые пробки в сторону Москвы.

В Ростове перекусили и снова двинулсиь в путь, понимая что сегодня точно не окажемся в Грузии.

За Ростовом начался дождь, да не просто дождь, а с морозцем, ледяной ливень, вроде так называется 🙂 Ситуацию осложняла культура вождения местных водителей из близлежащих регионов. Уж сори, что так часто приходиться упоминать об этом. Наболело.

После Цукеровой балки погодка стала получше, только дождь и температура около +8, вот это была радость! Суууупер! Даже печку вырубили и окна открыли, кайф, после зимы в минус 30, спустя несколько пробкочасов оказаться в весне! Ощущения супер! Только ради этого можно было ехать в это путешествие.

Читайте также:  Минеральная вода боржоми: показания к применению и противопоказания

Где то перед Минеральными Водами заехали по нужде в кустики, там обнаружили очередного бездомыша, кота, который сидел и кричал на ветке. Какие-то пидарасы вывезли кошака и выкинули. Снять его не удалось, но кормежки ему оставили, надеюсь, она ему помогла.

Мы очень часто кормим животных, наверное сколько километров наезжаем за год, столько же и кормим бездомыешей. Возможно этот пример окажется заразительным и вы, жаждущие путешествий, будете иметь при себе то, чем можно поделиться с братьями нашими меньшими.

Ближе к ночи, когда совсем стемнело, на кавказ-землю опустился густой туман. Но к тому времени мы уже висели на хвосте у фуры и вели беседу по рации с осетином, который сам родом из Грузии. Ехал он местами 130, иногда 90 км/ч.

На Кавказе, кстати, очень многие фураводы ездят значительно быстрее некоторых заезжих легковушек, так что будьте бдительны и уступайте дорогу по возможности, гонщики будут вам благодарны. Так вот, про туман. Такой туман я видел, наверное, раз в жизни — когда уезжал с Селигера в октябре.

Кто бывал на Кавказе, а именно на трассе от Пятигорска до Владика в это время года — тот поймет, о каком тумане идет речь, там это частое явление, так что будьте готовы.

Туман был такой, что если я отпускал впереди идущую фуру метров на 10, то я не видел её во вовсе, лишь еле-еле заметные габаритные огни. Реально было именно так страшно, как я пишу! Дорогу я не понимал вовсе, я её не читал никак. Полагался лишь на впереди идущего грузина!

При въезде в Осетию-Аланию меня, как обычно, тормознули на посту, благо фуравод по рации начал спрашивать что такое и т.п.

И на посту как-то замешкались, я сказал что еду с ним, а они-то видели что он местный, долго рассматривали содержимое автомобиля через открытое окно, в итоге на мой вопрос — «Вам что-то от меня надо?», пожелали доброго пути и даже не взяли денег за проезд! Снова газ по полной, снова глаза на капоте и смотрят в задницу фуре и вот мы уже во Владикавказе.
Во Владикавказе сколько раз бываем — столько раз и петляем, не то чтобы очень много, но ещё пока ни разу мы не доехали прямиком на таможню. Зато в этот раз мы нашли заправку Газпрома прям на выезде из города. Это последняя заправка перед таможней, на которой мы залили полный бак и канистру бензина, на случай если застрянем в горах.

На таможне мы были около 3 ночи, в ущелье была замечательная погода, дул теплый ветер и температура ночью была около +12 — +15 градусов, вот это зима! Таможня Верхний Ларс зимой работает только в светлое время суток, и нередко вообще закрыта из-за снегопадов в горах.

Пришлось принимать на грудь остатки прошлогодней чачи, перекуривать и ложиться спать. Поутру началось небольшое движение, начали пропускать с рассветом. Естественно, были и одарённые личности, которые лезли без очереди. Кто был на этой таможне, тот знает, какая там культурная очередь.

А уж что творилось там летом, а точнее в сентябре, я расскажу об этом в другом жопасе.

Таможню прошли быстро, а тем более нас узнал погранец, который пропускал нас пол года назад, летом. Грузинскую тоже прошли достаточно быстро, но теперь, по сравнению с летом, начали досматривать машины.

Попался какой-то мудак когда шёл обменивать деньги (кстати на Грузинской границе есть банк, где можно поменять рубли на лари, курс хороший), так вот — этот мудак устроил такой допрос, что чуть ли не спрашивал какого цвета у меня трусы.

В общем, как-то было непонятно мне такое внимание к моей персоне. Но хуй с ними. Мы ведь отдыхать едем, у нас положительный настрой.

Дорога от таможни до крестового перевала почти вся без снега, снег появляется ближе к перевалу, перед началом его стоит полицейский участок, который ведёт контроль проезжаемых автомашин на наличие цепей. Если что не так, выбегают из своего скворечника и машут руками.

Типа ахтунг, туда ехать низя!
При подъезде на дорогу выбегают предприимчивые грузины или осетины и так же машут истерично руками и тыкают на твои колёса. Можно подумать, что происходит что-то страшное. Главное — не растеряться и проехать чуть подальше и там уже спокойно одеть свои цепи, что мы собственно и сделали.

Даже при наличии своих цепей вам предложат помощь — одеть ваши цепи. Но я посылал предприимчивых нахуй.

Преодоление Крестового перевала зимой.
Бояться ничего не надо, нужно быть полным мудаком чтоб встрять там в какую-то передрягу или же свалиться оттуда в пропасть.

Стоит смотреть далеко вперёд и приглядывать широкие места, для того чтобы разминуться со встречным лихачом или, если вам не повезло, с фурой. Нам по пути фуры встречались несколько раз, но благо, мы их засекали заранее и оттормаживались на широких местах для разъезда.

В общем, перевал дался нам легко, не то что дорога под Ростовом. Перед Гудаури будет стоянка, где все снимают цепи.

Дальше взору открывается вид на горнолыжный курорт Гудаури, это конечно если вам повезёт с погодой. И до самого Тбилиси идёт асфальт, который иногда посыпают песком и чистят, в общем следят. Но чуть ниже Гудаури, дорога местами голый лед! Так что особо не расслабляйтесь, будьте внимательны! Там часто случается перепад температур в следствие чего образуется гололёд.

Долетели мы до Тбилиси, там и осели, на несколько дней. Погода нас очаровала. Это что-то необыкновенное, после зимы сразу же очутиться в настоящей весне! В общем, мы полировали эту радость вином и упивались погодой. К примеру, с утра я без особых проблем выходил на балкон в труселях и дышал свежим весенним воздухом.

В какой-то из дней все же мы собрались и вырвались в Гудаури для каталки, нашли там жильё в самом большом корпусе Гудаури, откуда можно на лыжах спуститься к первой очереди.

Жильё в Гудаури очень дорогое весь сезон, ну в общем не знаю как для кого, но для меня 80 баксов за прокуренную грязную комнату как-то многовато. Я не сетую на грязь и на «спортивный» аромат, преобладающий в комнате, но если всё это сложить, мне кажется дорого.

Но это моё личное мнение, ведь бытует мнение что горнолыжный спорт — недешёвый. Пока поднимались на канатке, зацепился языком с каким-то казахом, типа где живете и т.п. Говорю, что поселились в хате за 80 баксов, а он типа дай телефончик может на следующий год позвоню им.

На мой вопрос где живет он, он небрежно ответил что живет в каком-то там пул отеле, по 200 евро за номер. Ну типа хуй с тобой, живешь так живи. Потом он рассказал, что у них тут какой-то симпозиум и контора платит:). В общем, плюнув на условия, мы двинулись на гору.

Погода, надо сказать, радовала — солнце и лёгкий морозец. Скипасы для катания в Гудаури оказались приятно дешёвыми, не в пример гордым, но маленьким Хибинам, которые мы любим часто посещать. Оснащение отличное — кресла на 4 задницы и есть даже кабинка, но до неё я так и не добрался.

Трассы мне, честно говоря, не очень понравились. Может из-за того, что снег был весь укатан и съеден солнцем, может от того, что жопашники нарыли там ям.

А может просто у меня не было настроения, а может звезды так сошлись. В общем, снегом я остался недоволен. Но сколько я слышал отзывов, если застать свежий снег, то каталка получается отменная.

Мне, к сожалению, за всё время пребывания так и не удалось покатать с удовольствием.

Кстати, когда набегает туча, то трассы совсем не видно, а расставленные рыжие палочки для ориентира как-то теряются в густом тумане, так что будьте внимательны!
Я не хочу чтоб кто-то принимал всерьёз мой отзыв о катании в Гудаури, я там был всего несколько раз и не могу составить чёткого мнения о катании.

На горе познакомился с инструктором, он обучал какую-то хохлушку катанию на лыжах. Но она больше полюбляла пивандрий и тусовки, как он мне поведал.

Потом в разговоре мы нашли общих знакомых, здесь — на горе в Грузии мы нашли общего знакомого там в Хибинах! Приятно пообщались, нашли новых квартиросъёмщиков для хозяйки квартиры, так как мы решили свалить обратно в Тбилиси и потратить деньги, выделенные на проживание, на бензин.

Так выходило дешевле, ездить каждый день из Тбилиси до Гудаури, пусть на это и уходило 1,5 часа. Подъёмники в Гудаури работают с 10 до 17, во всяком случае так было в феврале.

После этого в Гудаури мы побывали ещё один или пару раз, а остальное время отдали Весне, которая царила в Грузии. Мне, конечно же, обидно что каталки не получилось, но как-то так сложилось, что получилось именно так как получилось. Я не жалею.

После Тбилиси мы поехали в Озургетти, навестить родственников. Там тоже царила весна и даже цвели розы, а аджары сажали картошку! Имея много свободного времени, ездили в Батуми, по пути наблюдая горы мандарин, которые просто гнили в садах.

Читайте также:  Алазанская долина, вино красное полусладкое - цена, отзывы

Прогулки по февральскому Батуми были восхитительными, настолько, что я рискнул искупаться в море. Сделал аж два захода, но потом кое-что зазвенело и я грелся на февральском солнце, которое давало около 28 градусов тепла.

Вот примерно так мы и проводили свои январско-февральские каникулы.

В Тбилиси мы, как обычно, побывали в серных банях, и много-много гуляли, кушали и спали. В общем наш активный отдых превратился в неактивный, но очень приятный.

Дорога назад была без каких-либо приключений. Мацква встретила слякотью, как следствие — сыростью и как следствие — мурашами.

Съездить зимой в Грузию стоит, пусть даже вы не катаетесь, там будет чем заняться!

Готовим кушать под РостовомГотовим кушать под РостовомВодохранилище под ТбилисиДорога в Гудаури
Гудаури, высшая точкаКресло в ГудауриОкрестности ОзургетиОкрестности Озургети
Окрестности ОзургетиОкрестности ОзургетиОкрестности ОзургетиБахмаро
Граница Россия Грузия.

Источник: http://blog.kzmz.ru/archives/1356

29. Крестовый перевал, Военно-грузинская дорога, Грузия

Предпоследний день в Грузии. Солнечно и ясно, но хочется домой. Вон туда, за Большой Кавказский хребет, где Северный Кавказ, где Россия. Пусть там и облака, снег и холод.  

Из Кутаиси доехали до Тбилиси, на автовокзал у метро Дидубе, там пересели на маршрутку до Казбеги.

Летим в Россию. Дорога прекрасна. То монастырь, то долина, то водохранилище. 

Будущий шашлык гонят на высокогорные пастбища. 

Водохранилище 

Еще зеленые предгорья 

Памятник 

А горы все выше, и вот уже снежники вдали 

Перед перевалом небольшая остановка. На вершине хребта можно заметить церковь, если бы у меня был нормальный объектив. Но это еще не Казбеги. 

По серпантину съезжает автобус из России. Это единственная дорога из России в Грузию, Армению и Турцию. Абхазия и Южная Осетия закрыты для проезда, через Азербайджан очень далеко.  

Рынок, кафешка, памятник, водопад… И все. В Казбегах как-то торговли сувенирами не заметил особой. Последняя точка для покупки сувениров.

Горная вода 

Дальше были серпантины по краю обрыва, затем снова серпантины, но уже не такие страшные – горнолыжный курорт Гудаури. 

В мае здесь еще зима, но на лыжах уже не катаются. 

Не хуже чем Альпы 

Еще выше противолавинные галереи 

Смотровая площадка, едем мимо… 

Заезжаем на перевал… 

Западнее перевал очень интересные места – вулканическое плато. Жаль только, сейчас там граница между Южной Осетией и Грузией. 

На самом перевале метеостанция в снегах, проскочили мимо, спускаемся… 

Очередь из фур 

В снегах старый мост 

Вдали показывается рыжее пятно над дорогой

Фуру занесло 

Фура выезжает из дугообразной галереи  

Отложения нарзана, очень красивая вещь… 

Асфальт везде новый, кроме последних километров спуска, так похуже, и камни еще, но проехать можно спокойно… Камни убирают полицейские. 

После спуска, пост ГАИ и километр совсем плохой дороги, но на пузотерке все же можно аккуратно проехать, наверное в 2015 году и этот участок сделают. 

Жители деревни украсили склон мусором. Не Альпы. 

Как и по другим ущельям, каждые несколько километра стоят сигнальные башни. 

Дальше до границы еще красивее ущелье. Но нам пока туда не надо – выходим в селе Казбеги.

Социальные кнопки для Joomla

Comments:

Источник: http://kalugafoto.net/goroda-i-strany/2015-armeniya-gruziya-osetiya-chechnya/830-36-krestovyj-pereval-transkam-gruziya

Грузия, сентябрь 2013. Часть 4: Военно-Грузинская дорога, Крестовый перевал, церковь Гергети

Честно говоря, даже несмотря на всю предварительно изученную матчасть, в какой-то момент я дал себя запугать. Поверил, что дороги, особенно горные, в Грузии это страх и ужас, и без профессионального водителя туда лучше не соваться.

Поэтому для однодневной поездки по Военно-Грузинской дороге мы решили пригласить замечательного гида Шалву Чеишвили.

По-видимому, Шалва знает о Грузии и ее уголках всё, но во время этой поездки по ВГД удивился даже он: оказывается, еще пару месяцев назад участок дороги через Крестовый перевал был покрыт только гравием, сейчас же там лежал совершенно роскошный асфальт!

Дорога оказалась совершенно нормальной (особенно, в сравнении с некоторыми другими грузинскими дорогами, которые нам вскоре пришлось преодолевать самостоятельно), но о поездке с Шалвой мы ни разу не пожалели.

Интересные рассказы о Грузии, разных ее уголках, а также остановки в очень живописных местах – которые, как говорится, знать надо.

Ну да, и на обычной машине мы бы точно не влезли на высоченную гору с прекраснейшей Гергетской церковью.

Для справки: по нашей карте путешествия мы достигли точки B.

Строго говоря, считается, что Военно-Грузинская дорога идет прямо от Тбилиси, но самое интересное начинается только здесь – к северу от крепости Ананури. Мы по-прежнему едем вдоль реки Арагви.

По обе стороны от дороги постпенно поднимаются горы, и вот, в 40 километрах от Ананури, около местечка Квешети, нас уже ожидает первый серпантин. Говорят, что это называется Земомлетский спуск, перепад – 1000 метров. Прорублен в лаве в XIX веке.

Все правильно, только по-моему, это не спуск, а самый настоящий подъем.

Взбираемся по серпантину, и оказываемся в Гудаури, это известный грузинский лыжный курорт. Рассказывают, что сюда любит приезжать “Миша”. Эти моменты всегда можно вычислить по обилию машин телохранителей. Сами телохранители, говорят, тоже вычисляются просто – по дорогостоящей экипировке и полному невладению лыжной техникой. До Тбилиси здесь 120 км пути, высота – 2379 метров.

Мы вылезаем из машины, и понимаем, что здесь действительно холодно. В Тбилиси можно ходить в футболке; здесь приходится одевать куртку!Со смотровой площадки, на которой мы остановились, виднеется артефакт советского периода под названием Монумент Дружбы (маленький такой на фото справа).Как можно убедиться при ближайшем рассмотрении, Дружба пребывает не в лучшем виде.

Зато от монумента открываются прекраснейшие виды. Наш гид Шалва знает, на что стоит обратить внимание.Совсем рядом здесь – Крестовый перевал. Да, это самая высшая точка Военно-Грузинской дороги. Этот факт отмечен каменным крестом, поставленным в 1824 году. Его видел даже Пушкин. Как можно видеть, с тех пор кресту не очень везло. Собственно крест, похоже, отвалился.

На фото справа – участок дороги рядом с крестовым памятником. Виден вновь положенный асфальт. Раньше здесь был только гравий.А если задрать голову, то на склонах можно увидеть далекие стада коров или отдельно пасущихся лошадей. А также такие вот хижины.Спускаемся с перевала и оказываемся в долине. Издалека виден монастырь села Сиони и его сторожевая башня.

Мы проезжаем по долине и взбираемся на утёс, на котором расположен монастырь. Дух захватывает. В том числе, и от сильного ветра.Да, этот монастырь произвел сильное впечатление……но, как оказалось, это были еще цветочки…

…потому что, приехав в близлежаший поселок Степанцминда, мы задрали головы и увидели это.

Далее дар речи у нас отнялся, и на помощь к нам пришел великий русский поэт Пушкин. Вот так:

Высоко над семьею гор,Казбек, твой царственный шатерСияет вечными лучами.Твой монастырь за облаками,Как в небе реющий ковчег,Парит, чуть видный, над горами.Далекий, вожделенный брег!Туда б, сказав прости ущелью,Подняться к вольной вышине!Туда б, в заоблачную келью,

В соседство Бога скрыться мне!..

Можно предположить, что для того, чтобы сказать прости ущелью и подняться к вольной вышине, великому поэту не хватило всего лишь 600 рублей в местной валюте и таксиста на раздобланной Ниве. Иначе бы он точно скрылся в заоблачной келье, и не видать нам ни “Онегина”, ни “Капитанской дочки”… простите, отвлёкся.

Дорога до Гергетского монастыря (а это был именно он), действительно, очень крутая и очень раздолбанная. С одной стороны, думаешь, почему бы не подлатать эту дорогу? Но с другой стороны, ясно, что тогда поселок Степанцминда и его вездесущие таксисты лишится важной экономической статьи своего дохода. Кажется, я опять отвлекся.

В общем, через полчаса тряски у вас перед глазами вдруг открывается такой вот вид…Несмотря на то, что монастырь окружают туристы, таксисты, палатки и даже одна съемочная группа (при нас приехали какие-то поляки), в самом монастыре на удивление тихо, пусто, и как будто даже уединённо.Степанцминда и весь остальной мир остались где-то далеко внизу.

Сама Гергетская церковь относится к XIV веку. Колокольня рядом тоже средневековая.Наш ребёнок обнаружил в церкви священника. Священник улыбнулся ребёнку и потрепал ее по щеке. Ребенок с непривычки удивился.И, конечно же, в отдалении возвышается прекрасный Казбек. Он был закрыт облаками, но иногда немного приоткрывался.

На другой стороне ущелья находился не менее живописный хребет, освещенный лучами заходящего солнца.Тут остается только сесть на скамеечку и впитывать окружающую обстановку.Но солнце уже заходит, пора ехать.Мы успеваем спуститься с горы и в сгущающейся темноте заглянуть в Дарьяльское ущелье.

На фото справа – окраина Степанцминды (вдалеке), долина, дневной свет и жизнь. На фото слева – нависающие мрачные хребты и шоссе, похожее на дорогу в преисподнюю. Очень угрюмое и подавляющее чувство, но кажется, что эти величественные виды в полной мере раскрываются именно так, в полумраке.

Очень сложно это передать на фото, но здесь нас настигло одно из самых сильных впечатлений поездки.Еще 10 километров вглубь ущелья, и будет уже граница с Россией. Но нам пока туда рано. У нас впереди еще 12 дней приключений в Грузии.

Продолжение следует….

Источник: https://the-slider04.livejournal.com/738055.html

Ссылка на основную публикацию