Иверия грузия: удел богородицы

Древняя Иверия

Первый удел Богородицы на Земле

Древняя Иверия, нынешняя Грузия, — первый удел Божией Матери на Земле. После Вознесения Господа Иисуса Христа апостолы собрались в Сионской Горнице, где было установлено таинство Причащения, и бросали жребий: в какую страну каждый из них пойдет. Пресвятая Богородица пожелала принять участие в Евангельской проповеди, Ее жребием стала Иверия…

Однако Господь, пообещав, что не отвергнет жребия Ее и не оставит народа Ее без участия в Небесном благе, повелел Своей Матери отправить туда Ее нерукотворный образ, а на проповедь благословить святаго апостола Андрея Первозванного. По преданию, апостол Андрей трижды проповедовал в Иверии, просветив многие ее города и селения, он основал тут епископскую кафедру, рукоположил епископа, иереев и диаконов.

Распространение Христианства в Иверии

В городе Ацкури, близ современного города Ахалцихе, апостол воскресил умершего накануне его прихода сына вдовы. Став свидетелями этого чуда, жители той местности приняли Крещение. Именно здесь апостол Андрей оставил нерукотворную икону Пресвятой Богородицы, которую по названию этих мест с тех пор именуют Ацкурской, ее память и ныне совершается 28 августа по н. ст.

Известно, что в Иверии благовествовали и святые апостолы Матфий, который погребен здесь в Апсаре — ныне Гонио близ Батуми, и Симон Кананит, упокоенный в Никопсии. Также древнейшие источники упоминают о проповеди в Восточной Грузии святых апостолов Варфоломея и Фаддея.

Но о Воплотившемся Мессии на этой благословенной земле узнали даже раньше апостольской проповеди. Первоглашатаями благой вести в Иверии были мцхетские иудеи, пришедшие сюда еще в ветхозаветные времена после взятия Навуходоносором II Иерусалима (597 г. до Р. Х.

) и поселившиеся в Мцхете, где они уже в начале новой эры говорили о Рождестве Бого­младенца.

Первая грузинская святая

Мцхетского раввина Элиоза, тот самый первосвященник Анна, в 30-м г. I в. упрашивал в письме прибыть в Иерусалим для участия в суде над Иисусом Христом.

Мать Элиоза, происходившая из рода первосвященника Илии, умоляла сына не принимать участия «в крови Христа».

Согласно преданию, эта верующая иудейка услышала стук молотка, когда забивали гвозди в руки Спасителя мира, и в тот самый миг умерла со словами: «Прощай отныне, царство еврейское, убившее пришедшего во плоти Спасителя и сделавшееся врагом Бога-Создателя».

По просьбе своей сестры также, как и мать верующей во Спаса, Сидонии Элиоз выкупил Хитон Господень у воина, которому по брошенному у Креста жребию он достался (см. пророчество Пс. 21:19), и привез в Мцхету.

Услышав рассказ о смерти Христовой, и взяв святыню, Сидония прижала ее к себе и предала Господу душу. Хитон так и не смогли забрать из рук этой первой грузинской святой, и она была погребена вместе с ним. На месте упокоения святой Сидонии вырос чудотворный кедр.

До времени прихода в Иверию главной проповедницы святой равноапостольной Нины это место оставалось тайным…

Мученики грузинской земли

О том, что в Древней Иверии еще в I–III веках после Рождества Христова существовали христианские общины, свидетельствуют данные археологии и топонимики. Уже во II веке н.э. в летописях среди христианских народов упоминаются иверы — грузины.

Хотя в это время христиане здесь подвергались гонениям: в начале II века мученическую кончину принял святой Сухий и 16 его воинов-сподвижников из знатных грузинских семей. Их память празднуется 28 апреля.

Все они в свое время были вельможами, но узнав о Христе и приняв Крещение, оставили полную услаждений жизнь при дворе и, уединившись для молитвы в горах, стали аскетами. А царь-язычник не потерпел такого посрамления своего образа жизни, и все подвижники были зверски убиты.

Мученичество вообще красной нитью проходит через всю грузинскую историю. Причем для иверов исповедание Христа испокон веков отождествлялось с борьбой за самобытность народа, а позже и за его государственность.

Когда в 1226 г. хорезм-шах Джалал-ед-дин захватил столицу Грузии Тбилиси, он повелел снять купол на Сионском соборе Успения Божией Матери и поставил туда свой трон. На мост положили иконы Спаса и Пресвятой Богородицы.

Тбилисцам было приказано пройти по ним, оскверняя образы плевками. Тем, кто отказывался, тут же отрубали голову и сталкивали в реку. В тот день 100000 христиан Тбилиси навечно украсили себя мученическими венцами.

Их память совершается 13 ноября.

В 1386 году Тамерлан, захватив Квабтахевский монастырь, желая надругаться и унизить невест Христовых, заставлял их петь и плясать. За отказ мученицы вместе с другими жителями разорённой завоевателем Грузии были заживо сожжены в соборном храме Пресвятой Богородицы. Память квабтахевских мучеников отмечается 23 апреля.

В 1616 году во время нашествия шаха Аббаса приняли мученическую смерть только что отпраздновавшие Воскресение Христово, испросив у палачей завершить пасхальное Богослужение, 6000 монахов Давид-Гареджийского монастыря.

Их память, как и квабтахевских мучеников, празднуется 23 апреля. Двое из них поначалу спрятались, но увидев, какой благодатью Господь покрывает мученический подвиг, сами выскочили из своих укрытий навстречу торжеству мученической кончины за Христа.

Разве не говорили они друг другу и палачам перед отшествием ко Господу: Христос Воскресе!

Считается, что русскому народу, не знавшему на протяжении всей своей христианской истории сильных гонений, была попущена Голгофа в XX век. Оттого-то в Грузии репрессии в советские годы хоть и были, но не столь лютые.

Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, возглавляющий Грузинскую православную церковь с 1977 г.

, даже назвал как-то тбилисский храм святаго благоверного князя Александра Невского «филиалом Глинской пустыни» — именно здесь подвизались после неоднократного закрытия в богоборческие годы этой прославленной обители ее старцы.

В Тбилиси многие из них и упокоены — это и прославленные ныне в лике преподобных: митрополит Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим, схиархимандрит Андроник (Лукаш), схиархимандрит Серафим (Романцов), а также тот, чьего прославления ждет весь православный народ, — схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Горячо любим русским, как и грузинским, народом и собственно грузинский юродивый архимандрит наших времен — преподобный Гавриил (Ургебадзе).

Паломничество в места подвигов и на могилы этих любимейших православными святых наших дней — особое благословение тем, кто сам хотел бы унаследовать хоть частичку их подвижнического духа, также, как они унаследовали его у своих предшественников. Эта облагодатствованная обетованиями Божиими и покровительством Самой Пресвятой Девы Марии страна и не могла в своей ответной любви к Богу явить меньшие плоды подвига и самоотречения: на протяжении веков и вплоть до наших дней.

Святая Нина — покровительница Иверии

Повсеместным христианство в Иверии становится с IV века, когда сюда прибыла юная уроженка Каппадокии Нина. Ее родители полностью посвятили себя служению Церкви, а девочка воспитывалась благочестивой старицей Ниофорой.

Еще с детства наслышав о Хитоне Господнем, хранящемся в Мцхете, маленькая хриcтианка горела желанием поклониться святыне. Прежде чем она здесь оказалась, во сне ей явилась Божия Матерь и, вручив крест из виноградной лозы, благословила на проповедь в Своем уделе — в Иверии.

Проснувшись, Нина перевязала крест прядью своих волос, что символизировало согласие и посвящение своей жизни на вверенное служение. «Крест святой Нино», отличающийся несколько опущенными вниз сторонами перекладины, стал символом Грузинской православной церкви. Божия Матерь хранила девушку-апостола.

По пути в Иверию Нина избежала множества опасностей. Ее спутницы были жестоко замучены слугами римского императора-изверга Диоклетиана.

Прибыв в Грузию, Нина поселилась у северной границы города Мцхеты, устроив себе в ежевичнике шалашик. Сейчас здесь расположен женский монастырь Самтавро, а рядом с, до сих пор растущим ежевичным кустом, выстроена маленькая церковь святой Нины. Здесь она исцеляла и проповедовала.

Однажды к ней пришла сама царица Нана, и равноапостольная ее исцелила от тяжелого недуга.

Та обо всем рассказала мужу, а царь поначалу даже вознамерился было убить целительницу, посмевшую обращать его народ к другой вере, но тут же ослеп, стал тщетно молиться своим языческим божкам, а потом воззвал к «Богу Нино», обещая в случае спасения принять христианство, и в тот же момент прозрел.

Это прославленный в лике святых, как и его уверовавшая супруга, царь Мириан. Он в присутствии святой Нины исповедал Христа и отправил письмо о желании принять Крещение святой царице Елене и ее сыну святому императору Константину Великому.

Так, в Иверию были делегированы епископ Иоанн, священник Иаков и диакон, чье имя история не сохранила. Сначала были крещены царь и его двор, а затем у слияния рек Арагви и Кура был окрещен весь народ.

Произошло это в 326 г. Доныне 1 октября Грузинская православная церковь отмечает Светицховлоба — ежегодно в этот день Святейший и Блаженнейший Илия II совершает в водах Арагви и Куры массовое Крещение.

Память равноапостольной Нины празднуется в Иверии дважды в год 27 января и 1 июня — эти дни почитаются как великие праздники. По ее благословению на горах, где раньше стояли языческие идолы, были воздвигнуты кресты: в Мцхете, где позже на этом месте был выстроен храм Джвари, а также на горе Тхоти, это место обращения царя Мириана, и в городе Уджарма.

Полюбили грузины и двоюродного брата равноапостольной Нины — святаго Георгия Победоносца. На всех европейских языках Грузия именуется Георгией. Предание говорит, что раньше на всех холмах Иверии стояла ему церковь или часовенька.

А сколько в Грузии этих освященных возвышенностей, с которых открываются захватывающие дух и преисполняющие сердце славословием Творца виды, Вы узнаете уже на месте, посетив эту святую страну… Паломнический центр «Древняя Иверия» с радостью поможет в организации вашего путешествия!

 ФИЛЬМ. ПРАВОСЛАВИЕ В ГРУЗИИ

Источник: http://diveria.ru/iveria

Грузия. К первому уделу Пресвятой Богородицы

     Для человека верующего Иверия — это в первую очередь первый удел Пресвятой Богородицы, данный Ей Богом для проповеди христианской веры, поэтому не удивительно, что в Грузии так много Сионов-храмов, посвященных Матери Божией.

Наверное, немногие знают, что здесь проповедовали святые апостолы Андрей, Матфей, Варфоломей, Фаддей и Симон Кананит. Что христианство в Грузии обьявлено государственной религией около 326 года, то есть на полвека ранее, чем в Византии.

А с V века Грузинская церковь уже являлась автокефальной. Что здесь в ссылке скончались великие святые-богословы — святитель Иоанн Златоуст и преподобный Максим Исповндник. Что часовен и храмов, посвященных святому Георгию свыше — 350 — такого не встретишь нигде более.

Что охраняемых памятников в этой небольшой стране более 5000, из них большинство — православные храмы.

                        Светицховели

    Величаво-торжественный храм Светицховели — один из самых прославленных и почитаемых храмов Грузии. Происхождение названия «Светицховели» — «Животворящий столб» связано с преданием о принятии Грузией православия.

    Он был построен в XI веке (1010 — 1029 г.г.) на месте первой в Грузии христианской церкви Двенадцати Апостолов, сооруженной в IV веке. С возникновением этой церкви связано религиозное предание, связанное с принятием  Грузией христианства. Предание повествует о жителе Мхцеты Элиозе, который будучи в Иерусалиме, добыл Хитон Иисуса Христа

                         Монастырь  Джвари (Мхцета)

    Мужской монастырь Джвари стоит на горе Армази недалеко от старой грузинской столицы Мхцеты. А под горой шумят, сливаясь зелеными струями, реки Арагва и Кура.

    Строительство на горе для Грузии традиционно: считается, что люди должны потрудиться ради Господа и подняться к храму пешком — этот обычай сохраняется и по сей день. Но у этого места есть и своя история. По преданию, святая равноапостольная Нино, идя по Грузии с проповедью , поставила здесь крест.»Джвари» и переводится как «крест».

    Еще в 545 году здесь был построен маленький храм, но от него остались только руины. Нынешняя церковь воздвигнута через полвека и архитекторы приложили немало усилий, чтобы идеально вписать ее в ландшафт

                         Чудотворная Бодбийская Иверская икона Божией Матери. В годы Великой Отечественной войны образ использовался как операционный стол.

                        Сванетия (древняя Колхида)

Источник: http://palomnikpoezdki.ru/nashi_poezdki/11/

Почему Дивеево называют Четвертым Уделом Божией Матери?

«Первый удел Ея, — говорил старец Серафим, — гора святая Афон, второй Иверия, третий – Киев, а четвертый, радость моя – Дивеево. В Дивееве и Лавра будет. Не было от века женской Лавры, а в Девееве она будет.

Сама Царица Небесная его Своим последним на земле жребием избрала».

Говоря о значении Дивеева как месте всемирного покаяния, он не раз замечал, что «все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Под этими краткими определениями обозначены три удела, или три жребия Богородицы на земле. 

Собственно, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» начинается именно с описания земной жизни Богородицы. Вспомним: после чудесного Воскресения Христова настало время тяжких гонений и преследований учеников Его, святых Апостолов.

Им, объявленным властями Иерусалима вне закона, пришлось бросать жребий, чтобы разойтись в разные стороны и там проповедовать веру и учение Христово. И Матерь Божия тоже решила бросить жребий. Ей выпало идти в Иверию (ныне Грузия).

Иверия – Первый Удел Богородицы.

Далее события развивались так. Стала собираться Богородица в путь. Но ночью во сне Ей явился архангел Гавриил, сказав, что в Иверию Ей идти не придется. А нужно будет идти в другое место.

В тот же день получила Она письмо от Лазаря – того самого, о котором в Евангелии сказано, что он был воскрешен на четвертый день Иисусом Христом. Воскрешенный, но не признанный и гонимый жестокосердными соотечественниками, Лазарь избрал для укрытия остров Кипр.

И стал там первым епископом, проповедуя христианство. Он и прислал в Иерусалим корабль за Божией Матерью.

Вместе с названным сыном – любимым учеником Спасителя – апостолом Иоанном они погрузились на корабль, чтобы отплыть к острову Кипр. Но только корабль вышел в открытое море, как поднялся страшный шторм. И уже показалось всем, что смерть близка в холодных водах Средиземного моря.

Но тут вышла на палубу Богородица и попросила сложить паруса, поднять весла, чтобы целиком положиться на волю Божию. И вот через некоторое время, всем на удивление, буря утихла, а корабль прибился к побережью Афона.
Этот полуостров находится неподалеку от Греции. В те времена здесь поклонялись языческим богам.

Читайте также:  Город гори в грузии: достопримечательности

Во многих языческих храмов собирались толпы местных жителей, чтобы слушать прорицателей и прорицательниц. Но как только корабль с Богородицей на борту оказался у побережья Афона, все они в один голос вдруг завопили: «Не верьте нам, мы вас обманываем! Нет здесь богов, а только каменные идолы.

Настоящая Богиня и Царица Небесная прибыла к острову на корабле!» Тогда весь народ кинулся встречать судно. И стала Богородица рассказывать людям о Сыне, о Его чудесном рождении, жизни и смерти, о Его воскресении из мертвых. Она говорила так складно и убедительно, что Ей тут же все поверили. И провозгласили Афон священным местом, а сами стали христианами.

Таковым Афон остается и поныне, являясь оплотом православия. Афон – Второй Удел Богородицы.
Третий удел Божией Матери – Киево-Печерская Лавра. Он появился в начале XI века, когда Пречистая Дева уже была признана многими народами и получила на небесах такую власть, что Сама могла выбирать подданных и приказывать им.

Однажды явилась Богородица одному из монахов на Афоне, родом их России, и велела ему идти в родные края. Так и добрался он по благословлению афонских старцев до Киева. Имя этого величайшего подвижника Православия ныне известно всему миру: преподобный Антоний Печерский (984-1073 гг.)

В 1028 году после поиска места, напоминающего Афон, он выкопал себе пещеру на Берестовой горе. И так горячо, самозабвенно молился, что люди признали его святым и потянулись сюда, к источнику православной веры и благочестия, которому и суждено было стать впоследствии знаменитой на весь свет лаврой.

Вот здесь в Киево-Печерской лавре, чудесным образом явилась Пресвятая Дева монахине Александре (Мельгуновой) и благословила её идти на север России, и обещала, что Сама укажет место будущей обители. Сколько лет избранница Божия паломничала по святым местам, никто не знает. Но известно, что летом 1760 г.

матушка Александра дошла до селения Дивеево, стремясь попасть в Саров, где входил в силу и славу мужской монастырь.

Но ей суждено было по велению Божией Матери, которая явилась ей во сне, когда после дальнего пути Александра присела отдохнуть у Дивеевской церквушки, основать именно здесь, в Дивееве, женскую обитель, на которую Богородица обещала низвести «все благословения Божие и Мои со всех трех жребиев Моих на земле – с Иверии, Афона и Киева».

Таким образом, Дивеево — Четвертый Удел Божией Матери, о котором Она Сама через Александру известила миру: «Я всегда буду посещать место это и осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это четвертый жребий Мой во Вселенной».

Источник: https://www.goldenmiddle.ru/articles/pochemu-diveevo-nazyvayut-chetvertym-udelom-bozhiey-materi

Дивеево. Четвёртый Удел Богородицы и молитвенный ЩИТ

Четыре места на Земле Богородица взяла под своё особое покровительство. Это земные её уделы, земные жребии. Первый удел Богородицы – Иверия (современная Грузия), второй – Афон, третий – Киево-Печёрская Лавра, четвёртый (последний, где являлась матерь Божья)– Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь).

Николай Александрович Мотовилов — дворянин и благотворитель Дивеевской обители (как он сам себя называл «Служка Божьей Матери и Серафимов») писал Императору Николаю первому: «Благословение Ея для всех четырёх мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели».

Про канавку Дивеевского монастыря один из самых почитаемых русских святых – Батюшка Серафим Саровский сказал, что кто пройдёт Канавку Пресвятой Богородицы и прочитает «Богородице – Дево, радуйся…» 150 раз, тот побывает в Киеве, Иерусалиме и Афоне. «Если вам грустно (плохо), то вы возьмите чёточки и пройдите по канавке, почитайте эти молитовки и вам обязательно Матушка Богородица подарит радость и утешение. И станет легко на сердце.» Вы получите утешение, наставление, покров.

Это на самом деле так! Я точно знаю! В Дивеево душа человеческая и духовное зрение очищаются! И можно получить ответы на терзающие душу вопросы…

На фото начало Канавки, вырытой монахинями, по которой каждый день проходят тысячи паломников с молитвой.                        Вот эта молитва:

«Богородице Дево, радуйся,Благодатная Марие, Господь с Тобою,Благословенна Ты в женахи благословен плод чрева Твоего,яко Спаса родила еси душ наших!»

Считается, что можно продолжить этой молитвой  канавку до того места, где вы живёте.

За 100 метров до окончание Канавки. Зимой

Это самая удивительтная из существующих границ, на сооружение которой благословил Дивеевских девиц-монахинь батюшка Серафим Саровский, т.к. по этому пути прошла своими стопочками матерь Божья. Канавка пресвятой Богородицы по научению Батюшки Серафима должна была выглядеть так: 3 аршина глубиной, 3 аршина шириной и вал должны были насыпать 3 аршина.

И сказал Батюшка, что за этой 800 метровой границей встанет последняя твердыня православия, встанет в конце времён. Время придёт такое, что ангелы не будут успевать принимать души, а вас всех Господь сохранит. Когда Антихрист станет все монастыри и храмы разрушать, кресты сбрасывать на землю. Подойдёт он к Дивеево, а канавка встанет от земли до небес и не сможет он её перейти.

 Постоит, постоит и уйдёт.  Не допустит канавка Антихриста.

Рыли канавку в 1829 – 30 годах. А Несколько лет тому назад   её восстанавливали с помощью специалистов Московского Строительного Университета. Они искали, где она была ранее.

Но копали её всё равно девицы-монахини, так Батюшка благословил.  Девство – добродетель, достигающая до небес, так же как молитва. Ведь  «отыми от ангела крылья – будет дева. И наоборот.

Приставь деве крылья – будет ангел».

Про канавку Царицы Небесной Серафим Саровский говорил: «Возродится канавка – воскреснет Россия».

Матушки в холода утепляются серыми пуховыми платками (у моей бабушки был точно такой)) и идут с чёточками в руке, читая молитвы. Идут и по одной и Крестным ходом раз в день. За ними пристраиваются паломники и помогают своей молитвой держать щит России.

Совершая Крестный ход, монахини проходят по канавке с Иконой Умиления. Икона Умиления была любимой иконой Серафима Саровского. Он даже отошёл ко Господу, молясь перед этой иконой.

Икона Умиления находится в правом пределе Троицкого Храма, она увешана вся драгоценностями, подаренными разными людьми, в знак благодарности Богородице за помощь и исцеления.Дивеево – четвёртый удел Богородицы. Матушка Александра – благочестивая вдова Агафья Семёновна Мельгунова, основала здесь монастырь.

Ей было видение на этом месте. Богородица появилась и сказала  остаться здесь, в Дивеево, где находится  древнейший последний удел Матери Божьей,  ценившийся монахами.

Перед кончиной матушки Александры в Дивеево появился молодой иеродьякон Серафим и обещал не оставлять сестёр своим духовным попечением.

Но до исполнения этого обещания он удалился в затвор на долгие годы, где жил в келье, на горке, названной им Афоном. После этого Серафим Саровский стал прозорливым и предрёк много того, что до сих пор сбывается.

В декабре 1927 года разогнали всех насельниц монастыря, многих сослали в лагеря. Батюшка и это предвидел. Говорил, что посыпятся сироты мои в рождественские ворота, как горох…

В Храмах сняли все иконы, Крест с распятым Христом был очень большой, не могли его вынести, решили отпилить ручку Спасителя, вместе с частью креста. Начали, но быстро остановились. В месте распила засочилась кровь, испугались.

  Утром пришедшие и впрямь нашли под крестом застывшую кровь… В одном из Храмов устроили кинотеатр, в котором показывали антирелигиозные фильмы.  Канавку закидали отходами, провели через неё канализацию, на территории, огибаемой канавкой, построили школу и многое другое. Но прошло время и продолжили сбываться предсказания Батюшки Серафима.

Он говорил: «Тогда в Дивеево будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесёт в Дивеево». И наконец в 1991 году мощи святого были перенесены из Санкт-Петербурга (где они оказались после революции) в Дивеево.

Перед своей кончиной батюшка дал сёстрам свечку и сказал, что с этой свечой они его должны встретить, когда он вернётся к ним в обитель. Так и произошло. Эту свечу монахини сохранили, передавали друг другу, пронесли через все годы скитаний и мощи батюшки встречала последняя, выжившая из дореволюционных монахинь с этой свечой в руках.

В Дивеево так же находятся личные вещи батюшки Серафима, его мотыжка, которой он обрабатывал землю и которой он исцелял людей. Когда его просили полечить, он ударял легонько мотыжкой по больному месту и происходило исцеление. Сейчас это изредка делают его мотыжкой монахини монастыря.

Они открывают вещи батюшки иногда  перед закрытием храма и лечат страждущих, кому посчастливится. Из   6 поездок, совершенных в Дивеево, нам дважды  посчастливилось и  матушки первый раз мотыжкой спины полечили, а второй раз головы)).    Батюшка Серафим помог) По его воле приняли лечение от его дочерей духовных)  Очутились ровно в том месте и в тот момент, когда матушки брали мотыжку)

Рекомендуют, помолившись, хотя бы взглядом прикоснуться к  святыням — вещам, которыми пользовался Преподобный.

Дивеево место кристальное, намоленное.  Очень красиво здесь в Рождество.

Здесь был и государь император Николай второй, царственный мученик нашей страны со своей семьёй.

Старец Серафим говорил такие слова. «Царь, который меня прославит, того и я прославлю». А прославление Серафима Саровского (причисление к лику Святых) состоялось в 1903 году.

Государь Николай второй настаивал на этом, т.к. много чудес совершалось по молитвам на могилке Старца…  Иногда Господь разговаривает языком чудес. 
Синод сомневался. Да, исцеления были, но от Батюшки остались только косточки.

Нетленных мощей не осталось… Афонские старцы говорят в таких случаях, что святость другого может узреть только Святой!

После причисления батюшки к лику святых, Николай второй сам пошёл крестным ходом  из Дивеево в Саров.  В июле «среди лета пели Пасху»!!! А старица Саша Саровская, причисленная сейчас к лику Святых, тогда предсказала нашему Императору рождение наследника. Через год родился царевич Алексей) В честь рождения Алексея монахини посадили недалеко от канавки лиственницу.

Это дерево оказалось необыкновенным. Оно иногда вдруг начинает благоухать и так, что далеко от него слышен этот запах. А ещё особенность этой лиственницы в том, что смола у неё красного цвета. Дерево плачет кровавыми слезами. И стоит в бурых пятнах, как-будто на нём застывшая кровь. Народ связывает это с трагической судьбой Алексея и всей царской семьи.

Дерево ограждено, на нём иконы царя, Алексея, рядом молитвы.

В год причисления царской семьи к лику святых монахини посадили ещё 7 маленьких лиственниц неподалёку.

Множество предсказаний Батюшки Серафима ещё не разгадано. Например речь старца о вознесении Казанского Храма, где сейчас покоятся мощи самых почитаемых сестёр – монахинь Дивеева, причисленных к лику святых.

Батюшка говорил о том, что когда Антихрист подойдёт к этому Храму, а Храм вознесётся, вместе со всеми, кто будет в нём. На воздух поднимется. Достойные туда зайдут и останутся, а недостойные хоть и зайдут, но будут падать оттуда. Так и не сможет достать Антихрист вас оттуда.

Таков будет Новый малый Ковчег спасения для малого стада.  Странные слова, сложно понимаемые…

Считается, что через живое общение, которое ощущаешь здесь, с Матерью Божьей и батюшкой Серафимом Саровским, можно обрести веру – дар Божий…

Много интересного есть на территории монастыря. Например, берёза с мордой медведя, которого приручил святой. Это дерево пытались после революции выкорчевать, но только сломали зуб экскаватора, который там торчит до сих пор, но так и не смогли ничего сделать этому дереву. Здесь свой дух, аура, здесь правит Игумения небесная – Богородица.

Счастлив тот, кто сутки пробудет в Дивеево, т.к. раз в сутки здесь проходит сама Царица небесная. Здесь происходит молитвенное предстояние русского народа. Каждый день нескончаемый поток  людей, проходящих путём Богородицы по канавке, вырытой девицами-монахинями, создает молитвенный ЩИТ ЗЕМЛИ нашей! Слёзное покаяние на канавке очищает сердце, даже доверху засыпанное грехами.

Многие люди  едут в Дивеево поработать, подумать над своей жизнью,  внести свой вклад в восстановление монастыря, кто-то вносит пожертвования по своим возможностям, а кто то молится за монастырь и его насельниц. И монастырь с каждым годом становится всё краше.

В этом году узнали в Муроме новость, переполошившую жителей  города. Там собираются строить атомную электростанцию… И никакие митинги народные пока не помогают…

Читайте также:  Как и сколько варить замороженные хинкали в кастрюле

Особую сердечную благодарность хочу выразить Ларисе Николаевне! Дивеево это была наша с супругом первая паломническая поездка в 2007 году (фото сделаны с 2007 по 2012 год). Очень важно было, какой сопровождающий окажется рядом.

И нам достался самый лучший! Душевная, искренняя, любящая Дивеево всем сердцем! В следующий раз, зимой, когда мы приехали в Дивеево самостоятельно, вечером, в Троицком Храме, перед закрытием,  у вещичек Батюшки Серафима, встретили второй раз нашего ангела-хранителя Ларису Николаевну, которая сказала, чтобы мы не уходили, что сейчас откроют вещи.

Затем, ещё через год встретились с ней же, приехав к нашей Светочке, хозяйке дома на Арзомасской, где мы теперь останавливаемся ежегодно. (Про Светлану можно так же много рассказывать! Удивительной души человек! Светлый!) На этот раз Лариса Николаевна тоже остановилась у Светланы, вместе с девушкой из Сербии, которая совершала паломническую поездку по Святым местам России.

 Проговорили с ними до самой ночи… Каждая встреча и  разговор со Светой и с Ларисой Николаевной приносит много нового, интересного и светлого. Поговорить с такими людьми, что воды родниковой напиться! Спаси Вас, Господи, наши дорогие!

Источник: https://your-angelika.livejournal.com/7644.html

Первый удел Богородицы. Новый Афон

Абхазия входит в ряд стран самого раннего распространения христианства. На протяжении двух тысяч лет христианство претерпевало взлеты и падения, а его сторонники подвергались гонениям во времена римской власти, турецкого владычества и в советский период.

Однако никакая другая религия здесь не прижилась так прочно, как христианство.Первая церковная община возникла в IV веке в Питиунте — в современной Пицунде, где сейчас расположены самые древние христианские церкви.На территории Абхазии сохранились храмы, в которых и в смутные времена не прекращалось богослужение.

Так, в Илорском храме проходили службы даже в советские годы, да и ныне он — один из самых посещаемых действующих храмов. В селе Лыхны находится храм Успения Богородицы — единственный на Черноморском побережье Кавказа храм, который сохранился в своем первоначальном виде, с кровлей из черепицы.

Такие святыни, как собор святого апостола Андрея Первозванного в Пицунде, храм Успения Богородицы в Моквах и собор святого Пантелеимона в Новом Афоне, являются образцом христианского зодчества. Во многих храмах хранились ценные реликвии, свидетельствующие о древности памятников.

Таковой является, например, датированная 990 годом золотая чаша (потир) в Бедийском храме. Она украшена рельефными фигурами Спасителя, Богоматери и Апостолов. Всего в Абхазии было построено 160 храмов, на сегодняшний день прихожанам открыты двери 16 церквей.

Бываю я в Абхазии довольно часто и всегда стараюсь посещать храмы и святые места в этой стране, про несколько храмов я вам постараюсь рассказать . 44 году святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим и решили метнуть жребий кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия.

Богородице достались земли Иверии. Когда Богоматерь была готова отправиться в путь, Ей явился ангел Божий и повелел оставаться в Иерусалиме, пообещав, что жребий её свершится в свое время. Тогда Богоматерь, призвав апостолов Андрея и Симона, вручила им Свой нерукотворный образ для благословения Иверии.

В начале 19в. преподобному Серафиму Саровскому в откровении дается напоминание о том, что «первый удел Богородицы на земле – Иверия» (второй – старый Афон, третий – Киево-Печерская лавра и четвертый – будущая Серафимо-Дивеевская женская лавра).

НОВЫЙ АФОН

Апостол Симон вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфеем благовествовал в земле Иверской. Далее они пошли в горы Сванетии, где остался Святой Матфей, а затем — в Осетию и Абазгию, где и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуме.

Святой Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа в землю родственных абхазам горцев – джигетов (к нынешнему Новороссийску).В Абазгии апостол Симон избрал для проживания и служения небольшой грот в живописном ущелье реки Псырцха, которая находится в окрестностях современного города Новый Афон.

Симон Кананит жил в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Приходившие сюда люди слушали евангельскую проповедь о Боге, который стал Человеком и во искупление грехов людей отдал свою жизнь, об апостолах и Богородице, которая волей жребия должна была нести благую весть абазгам.

Рассказы Симона об Уделе Богородицы соответствовали традиционным абхазским представлениям об их земле как об уделе Анцва, Божьей земле. Это облегчило его миссию, послужив быстрому распространению новой веры. Симон Кананит стал национальным святым и основателем одной из самых древних христианских общин.

Однако Симон Кананит подвергался бесчисленным гонениям. Во время жестокого преследования христиан, воздвигнутого во времена грузинского царя-язычника Адеркия (Аркадия), апостол Симон (Зилот) погиб мученической смертью.

На берегу реки Псырцха, где, по преданию, был убит апостол Симон Кананит, в VI-VIII веках был возведен храм из белого тесаного известняка.

Его посещают как паломники, идущие поклониться апостолу Симону Кананиту, так и простые миряне, желающие испросить любви, благополучия и счастья в супружестве.

У храма начинается дорога к келье апостола.

По пути можно встретить несколько христианских святынь: — это источник со святой водой, омовение в котором, как гласит предание, излечивает от всех недугов;- небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола;- горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови».

— Лестница, ведущая в грот Симона Канонита.

Грот Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. Монахи-отшельники прорубили в пещере вход (апостол входил в свою обитель через узкое отверстие в своде), построили лестницу из известковых плит. В позднейшее время на стенах пещеры появились мозаичные иконы Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита.

Внутри кельи довольно прохладно даже в жару, а зимой холодно и такая влажность, что постоянно капает, вернее сказать стекает, вода с горы.

Симоно-Кананитский монастырь

, расположен на высоте 75 метров над уровнем моря у подошвы Афонской горы, был основан в 1875 году русскими монахами из Пантелеймонова монастыря со святой горы Афон в Греции.

В центре четырехугольника, образованного корпусами монастыря, высится Пантелеймоновский собор. Его венчают пять куполов; высота центрального — 40 метров.

Праздничные службы идут на старо-славянском, абхазском и греческом языках и длятся довольно долго. По своему ощущению могу сказать, что совсем не замечаю времени, пока нахожусь внутри храма и слушая песнопения братии монастыря, приходишь в себя только, когда покидаешь эти стены.

…что мне не нравится именно в этом месте – он «экскурсионный», вы сами прекрасно понимаете, что это значит. Множество народа, которые заходят во время богослужения, фотографируя все вокруг, разговаривая и т.д. И еще – исповедуют и читают разрешительную молитвы для любого, даже для тех, кто не готовился.

Во всей Абхазии это единственное место, где такое дозволительно, ни в одном храме вас не допустят к причастию, если вы не были на вечернем богослужении, и уже только на утренней литургии допускают к полной исповеди. Исповедуют там с пристрастием, если есть грехи из десяти заповедей, то вас опять таки не допустят к причастию, т.к.

сначала накладывается епитимия. На какое время – это решает священник.


Анакопийская гора (Апсарская, Иверская гора) — гора в Новом Афоне. Высота — высоту 344 м. На вершине горы находятся развалины города Анакопия.

На вершине горы, в часовне, поставленной русскими монахами в конце 19 в., в алтарной апсиде помещены вырезанные из окрестных пещер камни с древними рисунками и надписями. Особенно примечательны изображения рыб: тайный знак христиан 2 века.

Есть все основания предполагать, что община, созданная апостолом Симоном, пережила эпоху римских гонений. Тот факт, что на первом Вселенском Соборе в 325 г.

принимал активное участие Питиунтский епископ, свидетельствует о глубокой укорененности христианства в Абхазии к этому времени.

Сама гора издавна считается «горой Богородицы» и с ней связан ряд замечательных местных преданий. Например: «Господь спрятал рай в земле и накрыл его Иверской горой».

Еще: «под Иверской горой начинается подземный ход, который ведет прямо к Храмовой горе в Иерусалиме». Или вот такое пророчество: «приближается время, когда все истинное православие, которое останется на земле, соберется вокруг этой горы».

С вами путешествовала Людмила, прихожанка храма Рождества Христова в Родниках

Источник: http://hram-rodniki.ru/palomnik/virtual/ab/item/187-newafon

Грузия — первый удел Пресвятой Богородицы

Стоимость: 500$ + авиа

даты заездов:

27 сентября — 4 октября
25 октября — 1 ноября  

Группы от 4 человек

ПРОГРАММА:

1 день

Вылет. Прибытие в Тбилиси. Встреча в аэропорту. Трансфер в гостиницу

Ночлег в гостинице в центре города .

2 день

Завтрак – сухой паек. Божественная Литургия в храме св. Александрп Невского.

Русский храм св. Александра Невского. Во дворе церкви находится могила архимандрита Виталия и митрополита Зиновия (в миру — Захария) — епископа Грузинской православной церкви, который до конца своей жизни проживал в келье при храме св. Александра Невского.

В келье в настоящее время проживает архимандрит Георгий, (в миру Бубличенко Иван Андреевич) — любимый и почитаемый своей паствой.. Прославленный своими исследованиями истории религии архимандрит Рафаил (Карелин) по праздникам проводит богослужение в соборе.

После Литургии заходим в кафе (можно со своим сухим пайком)

Паломническо-экскурсионная программа по городу.

Кафедральный собор Грузинской православной Церкви – Цминда Самеба. Чтимый образ Иверской, написанный патриархом Илией.

Прогулка по Старому городу: набережная реки Куры (Мтквари), древние сероводородные бани, функционирующие до сих пор, археологические раскопки древней набережной, скалистый берег реки Кура (в котором по сей день видны ниши-камеры для одиночного заключения), собор Метехи (захоронение первой мученицы грузинской — царицы Ранской Шушаник (V в.), Мученик Або Тбилисский), и конная статуя основателя Тбилиси – грузинского царя Вахтанга Горгасали, древнейший тбилисский храм Анчисхати — древний храм, где хранилась икона Анчисхати, жемчужина и сердце Грузинской православной Церкви – собор Успения Пресвятой Богородицы — Сиони (крест святой Нино, чудотворная икона Богородицы, и глава св. Апостола Фомы. В этом храме — список Иверской иконы Божией Матери. Написана она на Афоне по просьбе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и принесена в Тбилиси в 1989 году.

Парк Рике (нижняя панорама Старого Тбилиси из парка Рике), Мост Мира, Президентский дворец и Дом Юстиции, церковь Кашвети, русская церковь св. Иоанна Богослова, Лурджи монастырь. Ужин в гостинице.

3 день

Завтрак.

Церковь Кашвети (святого Георгия) — храм в центре Тбилиси на проспекте Руставели. Церковь Кашвети строилась с 1904 по 1910 год по проекту тифлисского архитектора Леопольда Бильфельда и была воздвигнута на месте другой кирпичной церкви, построенной здесь по заказу семьи Амилахвари в 1753 году.

Название церкви «кашвети» происходит от грузинских слов ква («камень») и шва («рожать»). По легенде, в VI веке женщина в Тбилиси обвинила Давида Гареджийского в том, что беременна от него. Давид предсказал, что её неправота станет очевидной, когда она родит камень.

После того, как это и произошло, место получило название «к(в)ашвети».

Святая гора Мтацвинда. Церковь Мама-Давити (на месте, где в VI в стояла келья и молельня прп. Давида Гареджийского – одного из тринадцати Сирийских отцов, пришедших в Грузию для распространения христианства, святой источник).

Живописные улочки Шардени и Эрекли II, древняя крепость и храм на скале – Нарикала (подъем и спуск на канатной дороге — дополнительно 30 р)

Вечером — свободное время и посещение знаменитых тифлисских сероводородных бань (предупреждать заранее!), о которых А.С. Пушкин, останавливаясь здесь в 1829 году, написал: «Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань». С тем же восторгом описывает свое посещение бань и француз Александр Дюма, побывавший здесь в 1894-м.

Свободное время. Ужин.

4 день

Завтрак.

Переезд в пригород Тбилиси – Мцхету.

Мцхета – древняя столица царства Картли. Мцхета была известна еще в середине I тысячелетия до н.э., являлась столицей еще той языческой Грузии, на просвещение которой отправилась св. равноапостольная Нина. Мцхета – это духовная столица Иверии, такой она была тысячу лет назад, такой остается и сейчас.

Читайте также:  Гергети церковь святой троицы

Посещение собора Светицховели (бывшего кафедрального и одновременно резиденции грузинского патриарха). Светицховели – тот «столп», на котором стоит вся Грузинская православная Церковь.

Здесь хранятся величайшие святыни — Хитон Господень, полученный по жребию одним из воинов, бывших при распятии Иисуса Христа — по преданию, грузином, принесшим ризу в Иверию, где она и пребывает, а также плащ ветхозаветного пророка Илии.

Женский монастырь Самтавро (XI в.), в котором похоронен царь Мириан и его жена Нана – первые православные грузинский монархи, принявшие крещение от св. Нины. Могилка старца Гавриила Ургебадзе .

Жемчужина Мцхеты – монастырский храм Джвари на высоком скалистом берегу, где «…сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры…». Увековеченный М.Ю. Лермонтовым в своей поэме «Мцыри», храм Джвари, построенный еще в VI веке, является одним из духовных символов Иверии, можно даже сказать – эмблемой Грузии.

Монастыри и церкви Мцхеты внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Переезд в один из древнейших грузинских монастырей в Картли – Шио-Мгвимский монастырь. Находящийся в пустынном месте на высоком берегу Куры у подножия отвесных скал, Шио-Мгвимский монастырь был основан еще в VI веке одним из 13 ассирийских отцов – просветителей Грузии – преподобным Шио, чьи мощи покоятся в пещере под монастырем.

Возвращение в Тбилиси. Ужин

5 день

Завтрак.

Отправление в область Самтависи. Кафедральный собор (ХI в) Воскресения Христова

Уплисцихе-пещерный город-крепость. Уплисцихе — один из самых первых городов на территории современной Грузии, возникший еще на заре железного века, в начале I тысячелетия до нашей эры.

За три тысячелетия своей истории он пережил несколько подъемов и спадов, а окончательно был покинут лишь в XIX веке.

Здесь на относительно небольшой площади сохранились остатки уникальных архитектурных сооружений различных эпох, религий и цивилизаций, несколько пластов истории.

Храм Атени-Сиони, храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Расположен в c. Атени к югу от г. Гори, в ущелье р. Тана (груз. историческая пров. Шида-Картли). Возведен во 2-й пол. VII в. в правление эрисмтавара Картли Нерсе в 10 км от Гори.

Древний город Гори. По желанию – посещение дома-музея Сталина (8 долларов)

Возвращение в Тбилиси. Ужин.

6 день

Завтрак. Отправление в Кахетию.

Монастырь Икалто – один из первых в Грузии. Он был основан в середине VI века одним из 13 ассирийских отцов – преподобным Зеноном Икалтойским. В Средние века при монастыре Икалто располагалась Академия – одно из немногих высших учебных заведений средневековой Грузии.

Академия Икалто знаменита тем, что в ней учился великий грузинский поэт Шота Руставели, чье изображение мы можем наблюдать на фреске в монастырском соборе. Монастыри Старая Шуамта (VII в.) и Новая Шуамта (XVI в.). Фрески монастырей.

На стенах собора расположены надписи с использованием древнего грузинского алфавита Асомтаврули

Монастырь Алаверди, собор св. Георгия. Отправление в Сигнахи. Расселение в гостинице около древней крепости. Ужин в гостинице.

7 день

Завтрак сухим пайком.

Божественная Литургия (по договоренности) в монастыре св. Георгия в Бодбе, находящийся также «над» Алазанской долиной, только с южной ее стороны, является одним из духовных «столпов» Иверии.

В монастырском храме под спудом вот уже долгие века хранятся нетленные мощи св. равноапостольной Нины – просветительницы Грузии. Многочисленные паломники со всего православного мира притекают к мощам св.

Нины, а так же к чудотворной Бодбийской иконе Пресвятой Богородицы, хранящейся в том же монастырском храме. В окрестностях монастыря есть чудотворный источник. По сведению грузинской летописи «Обращение Картли», постройка церкви над могилой св.

Нины относится еще ко времени царствования св. царя Мириана. Молебен у мощей святой Нины.

Святой источник. Окунание в святом источнике ( только в рубашках. Рубашки можно купить у источника в церковной лавке)

Переезд в величайший монастырский комплекс всего Закавказья – Лавру Давид Гареджи. Монастырь «Лавра Давид Гареджи» был основан в VI века старшим отцом 13 ассирийских старцев, по сути, их духовным начальником – преподобным Давидом Гареджийским.

В том же VI веке его ученики и последователи Додо и Лукиан основали еще два монастыря – монастырь Додо (Додос Рка) и Натлис-Мцемели (Иоанна Крестителя). Преподобный Давид основал свой монастырь в крайне сложнодоступном месте, посреди каменной Гареджийской пустыни, вдали от источников воды и крупных дорог.

Сейчас Лавра Давида находится прямо в зоне пролегания грузино-азербайджанской границы. Но волей Божией большая часть пещерного монастырского комплекса, вырытого в скалах, находится на территории Грузии.

Отправление в Тбилиси. Ночлег. Ужин.

8 день

Завтрак. Немного свободного времени и отправление в аэропорт.

В стоимость входит:

— Ночлег в гостинице в историческом центре города (2-3х местное размещение) – 6 ночей, гостиница в Сигнахи -1 ночь — Транспортное обслуживание по программе, все трансферы — Экскурсионное обслуживание по программе, православный русскоговорящий гид

— 2х-разовое питание: завтраки, национальные ужины

В стоимость не входит:

— Авиаперелет — Медицинская страховка — Входные билеты в Уплесцихе, канатная дорога (вместе ок. $4), дом-музей Сталина (ок. $8)

— Посещение Тифлисских бань – от 400 р. на человека (4 х -местные) 

Другие туры

Источник: http://xn—-8sbiuorelf0d.xn--p1ai/tour/243.html

Грузия — первый Удел Пресвятой Богородицы

Ангел-хранитель Грузии сама Царица Небесная. По древнему благочестивому преданию, на которое ссылается Стефан Святогорец, Иверия есть удел Пренепорочной Божией Матери: по особой воле Божией ей выпал жребий благовествовать там, ради спасения людей, Евангелие Своего Сына и Господа Иисуса Христа.

Когда Богоматерь была готова отправиться в путь, Ей явился ангел Божий и повелел оставаться в Иерусалиме, пообещав, что жребий ее свершится в свое время. Тогда Богоматерь, призвав апостолов Андрея и Симона, вручила им Свой нерукотворный образ для благословления Грузии.

Пресвятая Дева так и не попала в Грузию, но милость Царицы Небесной вовек пребывает с Грузией, а ее светозарный омофор простерт над Грузинской Церковью.

Программа поездки:

1 день:

Вылет в Тбилиси из Екатеринбурга.

Прибытие в Тбилисский Международный аэропорт, встреча, трансфер в гостиницу. Отдых.

2 день: ТБИЛИСИ – ДЖВАРИ – МЦХЕТА– САМТАВРО – ШИО МГВИМЭ -САМТАВИСИ-ТИМОТЭС УБАНИ  — БОРЖОМИ

Завтрак. Встреча в холле отеля с гидом православного паломнического центра. Отправление из Тбилиси в северо-западном направлении в сторону древней столицы Грузии Мцхета. Посещение действующего монастыря Джвари (Крест), основанного в VI веке на месте, где воздвигла первый Крест святая Нина, просветительница Грузии.

  Переезд в кафедральный собор XI века Светицховели (Животворящий Столп ), посвященный Двенадцати Апостолам. На этом месте по благословению равноапостольной Нины равноапостольным царем Мирианом была построена первая в Грузии христианская церковь. В храме хранится великая святыня– Хитон Господень.

По преданию, на территории храма захоронен плащ пророка Илии, сброшенный им во время вознесения его на колеснице на Небо. Далее – посещение женского монастыря Самтавро, основанного в IV веке царем Мирианом на месте в царском саду, где жила святая Нина.

В этой обители хранится множество святынь: часть Животворящего Столпа, копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери, чудотворная икона святой Нины. Здесь же находятся могилы святых царей Мириана и Наны, мощи святого Шио Мгвимского, а также рака с мощами  новопрославленного в лике святых старца Гавриила. Посещение мужского монастыря Шио.

Первая монашеская община была основана здесь в VI веке одним из 13 Ассирийских отцов, монахом Шио. Храм монастыря, посвященный св. Иоанну Крестителю, датируется VI веком.

Отправление в монастырь Самтависи, построенный в 1030 году Самтависским епископом Иларионом. Сегодня это женский монастырь

Посещение монастыря Тимотэс Убани Переезд в городок Боржоми, Размещение в гостинице. Ужин.

3 день: БОРЖОМИ–ВАРДЗИЯ — АХАЛЦИХЕ

Завтрак. Посещение  Боржоми  парка до 11:00. Переезд в древний каменный город Вардзия. С этим пещерным городом-крепостью связано имя царицы Тамары, прославленной в лике святых.

Отправление в монастырь Зарзма, основанный Серапионом Зарзмским. До сегодняшнего дня здесь сохранилась колокольня X века, а храм датируется XIV веком. В монастыре находятся нетленные мощи неизвестного святого, а также костница, где хранятся останки монахов.

Вечером по желанию Рабат

Размещение в гостинице  Ахалцихе. Ужин.

4 день: АХАЛЦИХЕ –КУТАИСИ

Завтрак Переезд Зеленый монастырь. В монастыре сохранились фрески XIII века. Переезд в городок Кутаиси, Осмотр храма Баграти, построенного в 1003 году царем Багратом III.

Размещение в гостинице. Ужин.

5 день: КУТАИСИ – ГЕЛАТИ – МОЦАМЕТА – ПЕЩЕРА ПРОМЕТЕЯ – ИСЕ ЦИЛКАНИ (КАНДА) ТБИЛИСИ

Завтрак. Посещение Гелатского монастыря –усыпальницы царских династий, основанного Давидом строителем Переезд в Моцамета. Здесь, в храме VIII века похоронены братья мученики Константин и Давид – князья Арагветские. Посещение пещеры Прометея, которая находится в окрестностях города Кутаиси. Она состоит из 16 подземных залов со сталактитами и сталагмитами.

Отправление в Кандский монастырь имени тринадцати ассирийских отцов — единственный, где богослужение проводится на грузинском и арамейском языках. Село Канда входит в Мцхетский муниципалитет, и там, в основном, проживают ассирийцы. На территории монастыря стоят два Храма: в центре Церковного двора стоит маленький Храм в честь Успения Пресвятой  Богородицы.

Он очень благодатный — там происходило много чудес. Многие приходя в него с просьбой об исцелении тяжелых болезней были исцелены, в честь этого благодатного Храма была написана икона Божьей Матери, названная «Кандовская»! Слева от Успенского храма стоит большой Храм в честь тринадцати святых Ассирийских Отцов.

Он построен в 2013 году под руководством схиархимандрита Серафима Бит-Хариби

Отправление в Тбилиси. Размещение в гостинице. Ужин.

6 день: ТБИЛИСИ – ГАРЕДЖИ  – ТЕЛАВИ

Завтрак. Отправление в монастырский комплекс Давида Гареджийского, отстоящий от Тбилиси на 60 км. Гареджи – это множество пещерных монастырей, вырубленных в скалах, протяженностью 25 км.

В комплексе семь монастырей. Первый из них был основан Давидом Гареджийским, одним из 13 Ассирийских отцов миссионеров, в первой половине VI века. Переезд в Телави . Размещение в гостинице.

 Свободное время. Ужин.

7 день: ТЕЛАВИ – БОДБЭ – ТБИЛИСИ

Завтрак. Посещение действующего  женского монастыря Бодбе (IV–XI в.)  Здесь находится могила равноапостольной Нины, просветительницы  Грузии. Монастырь был основан  первым христианским царем Грузии Мирианом. В Бодбе находится святой источник, появившийся на месте, где молилась святая Нина. У паломников есть возможность искупаться в святом источнике. Переезд в Тбилиси.

Ознакомительная экскурсия по столице Грузии. Посещение храмов, имеющих наиболее важное духовное и историческое значение:

  • Самеба – Собор Святой Троицы – главный кафедральный собор Грузинской православной церкви, находится на холме св. пророка Илии. В соборе 13 престолов, нижний храм – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; отдельно стоит звонница. Высота верхнего храма составляет 105,5 метров. В соборе находится кафедра Святейшего и блаженнейшего Патриарха-католикоса всея Грузии, Архиепископа Мцхетского и Тбилисского – предстоятеля Грузинской церкви Илии II;
  • Храм Метехи, построенный в XII в. Здесь находится захоронение первой грузинской мученицы – Шушаник, царицы Ранской (V в.);
  • Сиони – главный храм Тбилиси, назван так в честь Сионской горы в Иерусалиме и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Главной святыней собора является крест равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, сделанный из виноградной лозы и перевязанный волосами святой.
  • Анчисхати – древнейший храм города (VI в.), который был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и прославился, как хранитель чудотворной иконы Спасителя.
  • Посещение русского храма св. Александра Невского, где находится могила владыки Зиновия, одного из последних глинских старцев, прославленного в лике святых. При храме сохранилась келья, где он жил последние годы и принимал нескончаемый поток духовных чад и паломников со всех уголков. Тут же похоронен отец Виталий, известный в православном мире духоносный старец.

Переезд на гору Мтацминда, откуда открывается великолепный вид на город и окрестности. Посещение храма прп. Давида. Расселение в гостинице. Ужин.

день: ТБИЛИСИ – АЭРОПОРТ

Завтрак. Свободный день.

За дополнительную плату посещение золотого фонда музея искусств, где хранятся древние чудотворные иконы ,также  за дополнительную плату паломники смогут посетить Тбилисские бани

Отправление в аэропорт. Вылет.

Стоимость от 41 000 руб/чел (на некоторые даты требуется доплата за багаж)

В стоимость входит: АВИА, проживание в 2 местных номерах в Тбилиси, питание: завтрак и ужин, православный гид по всей программе, транспортное обслуживание по всей программе. 

В стоимость не входит: входные билеты в Вардзии (4 лари), крепость Рабат (7 лари)

Записаться в поездку

Источник: http://www.xn--80aaxbdeeceklkkir2a0n.xn--p1ai/?p=4726

Ссылка на основную публикацию