Грузинский народный танец

Грузинские народные танцы

Точное время, когда зародились грузинские народные танцы никому неизвестно.  Есть утверждение, что первое упоминание о танцевальном фольклоре идет из времен до нашей эры.

Историки утверждают, что в далекие времена среди племен были популярны светские и военные мелодии. Даже перед боем грузины пели и танцевали. Первоначальным видом танца в стране был хоровод.

Его называли «перхули» и сопровождали песнями.

В каждом танце показана жизнь региона, в котором он зародился, поэтому они уникальны и отличаются друг от друга.

Если взять танцы горцев, такие как Мтиулури, Хевсурули или Казбегури, то можно увидеть быстрое движение, их резкость, целенаправленность. В танцах жителей равнин Давлури  или Ачарули, более плавные движения.

В каждом танце используются свои костюмы. Они напоминают старинную одежду людей в тех регионах, в которых зародились.

Грузинские народные танцы и их культура разнообразна и богата. Несколько веков подряд формировались его традиции и исполнительский стиль, которые передавались из одного поколения в другое.

Наиболее известными грузинскими танцами являются «Картули», «Хоруми», «Парца», «Ачарули», «Мтиулури», Ханджрули”, «Казбегури», «Кинтоури», «Хевсурули», «Карачохели», «Самаия», «Джута», «Давлури», «Сванури», «Хонга», «Нарнари», «Симди», «Шеджиби», «Зекари».

Картули

Романтичный нежный свадебный танец «Картули» исполняет пара танцоров — мужчина и женщина. В нём сквозит мягкость, женственность, грациозность дамы и любовь к своей женщине мужчины.

Мужчина на протяжении всего танца держится на определенном расстоянии от танцовщицы, выказывает этим свое признание, хорошие манеры, уважение.

Его взгляд показывает, что партнерша ему дорога, она является единственной женщиной в мире, на которую он хотел бы смотреть всю жизнь.

Взгляд женщины все время смотрит вниз. Она быстро передвигает ноги, но этого не заметно под длинным платьем. Создается ощущение, что она плывет как лебедь по воде. Несмотря на то, что с первого взгляда этот танец кажется очень легким, исполнять его могут только хорошо обученные танцоры.

Танец создавался долгое время, его пять частей знает каждый грузин. Первая часть танца состоит из приглашения мужчины. Вторую часть они танцуют вместе, затем идёт мужской сольный танец, после этого танцует женщина и в завершающей части они вместе заканчивают.

Во время всего танца видны рыцарские поступки мужчины, который выражает женщине наивысшую степень уважения.

Грузинский танец лезгинка

Грузинская лезгинка поражает своим быстрым темпом, темпераментом, силой. Она зародилась на Кавказе и показывает традиции кавказского народа. Впервые об этом танце упоминание идет с семнадцатого века. Он принадлежит Грузии, Азербайджану и Армении. В нём показана вся душа и горячая кавказская кровь, которая течет по горным склонам и диким пейзажам.

Если посмотреть на технику грузинской лезгинки и на нрав танца, как зажигательно танцуют его танцоры, постоянно улыбаясь и выделывая различные травмоопасные элементы и трюки, то становится ясно, какая трудная партия у мужчины. Она требует особой физической подготовки, выносливости, силы и ловкости.

Один из трудных элементов — это танец на носках, подпрыгивание на коленях, различные повороты, несколько сольных партий, которые отличают грузинскую лезгинку от всех остальных лезгинок кавказских народов.

Женская партия плавная и сдержанная. Женщина танцует ее медленно, как бы плывя по зеленой лужайке. При этом ее руки, как два крыла лебедя, нежно исполняют отдельный деликатный изящный танец.

Если смотреть на танец, виден резкий диссонанс между женской и мужской партией. Они контрастируют друг с другом не только в движениях, но и в музыке, покоряя этим внимание зрителя.

Эффект танцу придает большое количество танцоров, одетых в оригинальные костюмы, по которым можно сразу понять, какой характер у танца. Часто на сцене можно увидеть до 80 человек!

В прошлом веке  танец имел большую популярность. Ни один княжеский бал не обходился без лезгинки. Девушки как маленькие феи порхали под звуки зурны и дайры, а юноши показывали сложные трюки, услаждая зрителей необыкновенным зрелищем. Сейчас танец немного подзабыт, видимо потому, что нет определенной обстановки для его исполнения.

Хоруми

Национальный грузинский танец «Хоруми» зародился в Аджарии. Этот регион находится на западе Грузии. В первое время танец исполняло небольшое количество мужчин, но в наше время на сцене можно увидеть до 40 танцоров. Количество их увеличилось, а смысл танца остался прежним. Танцем грузинский народ пытался выразить как жила армия в походах в прошлые века.

Он начинается с прелюдии, в которой несколько танцоров проходят по сцене, как будто что-то ищут и останавливаются. Это они ищут место для того, чтобы разбить лагерь.

После этого они как бы вызывают на сцену армию. Это поле битвы, где происходят дальнейшие действия. Красивое зрелище представляет выход всего ансамбля на сцену.

Четкие, интенсивные простые действия танцоров вызывают внутренний страх.

Танец состоит из нескольких частей. Сначала происходит выслеживание врага, затем военные действия и в конце празднование победы. Во время празднования, танцоры движениями показывают свою отвагу, силу.

Некоторые танцевальные движения передавались издавна от отцов к сыновьям. Они дошли до нас с древних времен.

Танцем «Хоруми»  грузинский народ выражал  безгранично сильный характер, мужество, проворство и любовь к Родине.

Ачарули

Не менее популярным является танец «Ачарули». Он сильно отличается от предыдущего танца. Это игривый, веселый, наполненный сочными красками танец. Костюмы для него достаточно яркие.

На них можно увидеть сразу несколько красок, из которых преобладают красные оттенки и золото. Действие в танце развивается между тремя партнерами, из которых двое мужчин и одна женщина. Девушка флиртует и удаляется со сцены.

Между двумя парнями разыгрывается небольшая потасовка. После чего девушка возвращается, и спор парней затихает.

Флирт скользит во всем в движениях девушки, в легком шаловливом шелесте платья. В этом танце отношения между двумя полами более непринужденные.

Казбегури

Танец «Казбегури» исполняется исключительно парнями. Они показывают культуру и традиции горцев. Их энергичные и строгие движения характеризуют тот суровый климат, в котором они проживают. Каждый участник танца стремится показать себя сильным, энергичным юношей.

Ханжрули

Мощный по своей энергии танец, в котором грузинские пастухи пытаются соревноваться один за другим. История грузинских танцев помнит много таких случаев, когда движения были заимствованы из жизни.

Танцоры, одетые в красные чехи (национальная одежда мужчин) соревнуются между собой на сцене. Они показывают отличное владение холодным оружием, исполняя при этом сложные движения. В одной руке у них кинжал в другой нож.

Этот танец отрабатывается очень тщательно, потому что от танцора во время быстрых движений требуется огромное искусство.

Кинтоури

Это танец городских торговцев, которые представляли собой определенный слой горожан. Их называли Кинто. Они были не просто торговцами, а помощниками, готовыми прийти на помощь покупателю.

Одетые в одежду черного цвета с широкими мешковатыми штанами они сильно выделялись на улице. Верхняя накидка подпоясывалась оригинальным серебряным поясом, на котором постоянно висел огромных размеров красный платок.

Он приходил на помощь каждому покупателю. В него складывали овощи и фрукты для взвешивания.

Танец смотрится легко и непринужденно из-за характера главных героев. Кинто веселый, хитрый, проворный парень, отличающийся предприимчивостью. Его шаловливые и экстравагантные жесты под азиатские ритмы вызывают улыбку в зале. Танец колоритный, сочетает в себе фарс  и виртуозность исполнителей.

«Самая»

Танец исполняется тремя женщинами. Сначала он был языческим, но в сегодняшние дни он прославляет первую правительницу Грузии  под именем Тамара.

Три девушки, одетые в дорогие костюмы, расшитые бисером и камнями, воплощают образ молодой принцессы, матери и  мудрой правительницы. Танец очень мягкий по своим движениям, гармоничный. Движения девушек медленные, грациозные.

При помощи них они показывают красоту правительницы, ее славу безграничное могущество, о котором известно  со слов историков.

Источник: https://tanci-kavkaza.ru/gruzinskie-tancy/

Танцы народов мира. Грузия

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Грузинские танцы сильно отличаются друг от друга.

Неосведомленному человеку после просмотра Аджарули и мтиулури может быть сложно представить, что это танцы одного народа. Настолько они разные по характеру, вкладываемым эмоциям, темпу и т.д.

Степенный и торжественный танец Картули и веселый, зажигательный Рачули – они как будто с разных планет.

Рачули Перхули / რაჭული ფერხული – грузинский (рачинский) танец
Рачули халхури роква. Этот танец называют “рачули огро-чогро”. Он исполняется в сопрвождении рачинского пения, данный вид танца присущ опять-таки в основном западной Грузии,например, в Сванетии. И называется этот жанр “САПЕРХУЛО”, от грузинского слова “пехи” – нога.

История происхождения рачинского танца очень противоречива и разнообразна. Есть мнение, что танец идет из рачинской деревни Урави (отсюда и слова в песне – “…рашовда, чамовиаре Урави, рашовда”). Некоторые же связывают этот танец с верхне-рачинскими деревнями Сева и Парахети, о которых также упоминается в рачинском попурри.

В любом случае, танец полнокровно рачинский. Этот танец не был широко известен публике ни во время легендарного Илико Сухишвили, ни вплоть до 2000-го года.

Буквально за последние 7-8 лет появился рачинский танец для широкой аудитории, благодаря известному рачинскому танцору Давиду Схиртладзе из Амбролаурского района, усилиями которого и поставили “рачули”, мастерски исполненный народным грузинским ансамблем “Рустави” и его руководителем Придоном Сулаберидзе.

С тех пор идут разнообразные вариации этого танца, многие местные тбилисские ансамбли включили в свой репертуар “рачули”, в отдельных случаях сильно отличающиеся друг от друга. Характерной чертой этого танца является любимая для всех и легко запоминающаяся мелодия, которую в разных местах Рачи исполняют по-своему.

Картули (старинное название — лекури) — грузинский народный парный танец, также известный под названием лезгинка. В Грузии дагестанцев называют леками, а Дагестан «Лекетией».

Отсюда и исходит старое название данного танца лекури. Картули сформировался в Картли и Кахетии.Музыкальный размер танца — 6/8. Исполняется в сопровождении инструментального ансамбля (дудки, зурны, доли).

Классические образцы картули можно встретить в операх «Даиси» и «Абесалом и Этери».

Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему. А также в некоторых источниках указывается как лезгинский народный танец.

Танец наиболее зрелищен когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый.

В танце используется 2 образа. Мужчина, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.

Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.

Женщина, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Образы и рисунок танца остается единым и неизменным, однако у каждой кавказской народности своя собственная стилевая разновидность характерных движений используемых в танце.

Зилга-кафт (тымбыл-кафт) (осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт — круговой танец) — народный танец осетин. Представляет собой парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной в быстром темпе. Движение происходит по кругу. Может рассматриваться как национальный вариант общекавказской лезгинки. Наряду с массовым симдом является наиболее древнейшим из осетинских танцев.

Исламей (кабард.-черк. ислъэмей, адыг. ислъамый) — адыгский (черкесский) народный танец. Танцевальная мелодия исполняется на гармони, скрипке и в сопровождении пхацыка (трещотка из 4—5 деревянных пластинок). Художественную интерпретацию исламея дал композитор М. А. Балакирев в своей восточной фантазии «Исламей» для фортепьяно (1869).

АЧАРУЛИ – танец, который наполняет ощущением счастья, как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию. Танец “АЧАРУЛИ” – происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием.

“АЧАРУЛИ” отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами.

Читайте также:  История грузии: с древнейших времен до наших дней

В отличие от “КАРТУЛИ”, отношения между мужчиной и женщиной в “АЧАРУЛИ” более непринужденные и беспечные.

Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети – по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули – танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов.

Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы.

Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.

Шалахо — популярный по всему Закавказью танец. Музыкальный размер танца — 6/8. Народные версии танца отличаются друг от друга в зависимости от региона.

Широко распространена версия, когда двое мужчин танцуют за расположение женщины. Танец может исполняться одним и более танцором, мужчиной или женщиной, в свободной кавказской манере. Движения женщины могут быть мягкими и лиричными. Музыка танца быстрая, что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин

А ещё эти:

Песенный танец “Джансуло”

Кавказские Ниндзя

И эти:

И наш бонус:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://xvastunishka.us/blog/43487671375

Танцы грузинские и их разновидности

11 Август 2014

Издавна в Грузии все развлечения, пиршества и зрелища сопровождались песнями и танцами. Грузинские танцы многообразны, как и вся природа Грузии. Танцы грузинские — культурное наследие Кавказа, они темпераментны и грациозны, высокохудожественны и реалистически подчеркивают думы и чувства гостеприимного грузинского народа.

Грузинский танец – это не простой набор движений, это настоящее действо, в котором видна душа горячего, гордого и дружелюбного народа, это национальное достояние страны. Любой, уважающий себя грузин, мастерски и великолепно танцует лезгинку и любые другие национальные танцы.

Танцы Грузии — очень разные, они отличаются в зависимости от места своего зарождения. Танцы горных районов и танцы равнинной местности впитали в себя традиции, быт, уклад жизни, культуру грузинского народа.

Невозможно не восхищаться красотой и изящностью грузинского танца. Танцы грузинские/ условно можно разделить на три вида:

  • сольные;
  • групповые;
  • парные.

К тому же, каждый отдельный регион Грузии гордится своими собственными танцами. Морское побережье Грузии представляет Аджария с главным танцем — «ачарули». Яркий танец с красочными костюмами отличается простотой движений и особой, неповторимой игривостью. Танец «ачарули» позволяет женщинам и мужчинам открыто флиртовать друг с другом.

Танец «картули» — грузинский свадебный танец. Девушка, как белая лебедь, плавно и изящно плывет в танце. При этом она не должна поднимать взор на юношу. За ней, как гордый орел, мчится темпераментный и гордый грузин.

Он все время находится на расстоянии и не имеет права коснуться даже руки девушки.

Этот манерный грузинский танец, одновременно строгий и изящный, раскрывает душу, цепляет за живое, завораживает магией, красотой и пластикой.

«Мтиулури» — эмоциональный и отважный танец горного населения Грузии. Гордые мужчины в танце отвоевывают территорию, отстаивают честь женщины, борются за нее.

Девушка в этом танце, не слабая и незащищенная лебедь, а сильная, достойная гордого мужчины, женщина, которая показывает свой сильный характер. И музыка в танце соответствующая: очень быстрая и зажигательная.

Такой танец не оставляет равнодушным ни одного человека и надолго остается в памяти.

Танец «кинтоури» — это традиционный городской танец Тбилиси. «Кинто» — так в древнем городе называют уличных торговцев. В танце «кинтоури» используется не такая быстрая и зажигательная музыка, как в «мтиулури». Музыка больше похожа на восточную или азиатскую.

Какие еще есть танцы Грузии? Их множество:

  • сванури;
  • рачули;
  • хевсурули и многие другие.

Вы ни с чем не перепутаете танцы грузин. Они завораживают зажигательной музыкой, ловкими переборами ногами, изяществом и красотой.

Еще один танец Грузии – «картули». Романтичный танец, подчеркивающий высокие отношения между женщиной и мужчиной, наполнен особой энергетикой, заставляет каждого проникнуться духом Грузии.

«Хоруми» — это танец Грузии с военным характером. Родина танца — Аджария. В древние времена танец исполнялся всего несколькими танцорами. Сегодня «хоруми» стал массовым. «Хоруми» — это не просто танец, это сражение, военное действие. Танец подчеркивает воинственную силу и характер отважного грузинского народа.

Как обучиться грузинским танцам?

Это очень интересный и увлекательный процесс, как и сами грузинские танцы. Хореограф грузинских танцев похож на скульптора.

Он не только вкладывает в обучение физические и моральные силы, не только отдает время и знания, он вкладывает всю душу в будущего танцора.

Поэтому, на сцене, как результат работы, мы видим насколько большой уровень владения телом, эмоциями, характером показывают ученики опытного педагога — хореографа.

Существуют различные курсы грузинских танцев, которые приглашают заниматься желающих научиться танцевать танцы Грузии для себя, и желающих профессионально овладеть искусством грузинского танца, чтобы с блеском выступать на сцене. Все школы грузинских танцев, независимо в каком регионе они расположены, приглашают взрослых и детей научиться танцевать зажигательные, эмоциональные, яркие, колоритные танцы солнечной и гостеприимной Грузии.

Грузинские танцы — зеркало истории Грузии и величайшее искусство. Обучившись грузинским танцам, вы сможете познать истинное культурное наслаждение и проникнуться широтой души и традициями грузинского народа.

Источник: http://kubanaboom.com/tantsyi-gruzinskie-i-ih-raznovidnosti.html

Национальные танцы

Грузинские народные танцы не слишком известны в мире, но их великолепие и красота не будут забыты никем, кто их видел.

Множество раз грузинские танцевальные ансамбли, как профессиональные, так и любительские, зачаровывали мир своей красотой, роскошными костюмами, гармоничным сочетанием истории и искусства.

Это, в сочетании с временами резкими и техничными движениями, внушает зрителю благоговение. Грузинские народные танцы доставляют огромное удовольствие не только публике, но и самим танцорам.

О точном времени зарождения грузинского народного танца до сих пор не утихают споры. Есть утверждения, что первые сведения о грузинском танцевальном фольклоре упоминаются еще до нашей эры.

Например, по свидетельству греческого историка Ксенофонта (IV век до н.э.), среди грузинских племен была широко распространена светская музыка, военные и танцевальные мелодии. Грузины даже в битву шли с песнями и танцами.

В грузинском фольклоре действительно сохранились ритуальные танцы как языческой, так и христианской эпохи.

Грузинские танцы сложны и разнообразны. Почти каждый танец имеет свои приёмы и особенности. Танцы в Грузии разделяются на сольные, парные и групповые. Женщины двигаются грациозно, маленькими шажками. Мужчины демонстрируют свою воинственность, которая выражается в быстрых движениях, высоких прыжках и смелых пируэтах. Спина, как у мужчин, так и у женщин, всегда остается прямой и неподвижной.

По движениям, осанке, манерам танцующего кавказца, по тому как он держится, могли судить – выдавать за него дочь или нет. Танцевать на пальцах, вращаться на коленях – большое искусство. А женщины… Они плавно скользят в танце – будто лебеди по водной глади. “Чтобы танцевать грузинские танцы, надо родиться грузином”, – объясняют танцоры.

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение.

Каждый танец отражает жизнь региона, в котором он зародился, и, таким образом, является отличным от других и уникальным. Танцы горцев, такие как Хевсурули, Казбегури или Мтиулури разительно отличаются от танцев равнинных жителей, например от Ачарули или Давлури. Для каждого танца используются различные костюмы, напоминающие одежду прошлых лет в разных регионах Грузии.

«КАРТУЛИ»

Танец «КАРТУЛИ» – наиболее типичный грузинский танец.Танец чрезвычайно напоминает зрителям свадьбу. «КАРТУЛИ» – по-настоящему романтичный танец. Он исполняется танцевальной парой и объединяет мягкость и грациозность женщины и гордость и любовь мужчины.

Он показывает, что даже будучи влюбленным, мужчина сохраняет уважение и хорошие манеры, не прикасаясь к женщине и держась от нее на определенной дистанции. Взгляд мужчины всегда обращен на женщину-партнершу, как будто она – единственное существо в целом мире. Более того, торс мужчины постоянно остается неподвижным.

С другой стороны, взор женщины все время потуплен и она скользит по неровному полу как лебедь по гладкой поверхности озера. Величайшее искусство, необходимое, чтобы танцевать КАРТУЛИ, создало этому танцу репутацию одного из наиболее сложных.

Было всего лишь несколько великих исполнителей КАРТУЛИ, таких как Нино Рамишвили и Илико Сухишвили, Иамзе Долаберидзе и Придон Сулаберидзе.

Это один из тех танцев, которые не были созданы для сцены, но танцуются в соответствии с очень четкими правилами последовательности и взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Он состоит из 5 частей: мужчина приглашает женщину присоединиться к нему, они танцуют вместе, затем – сольный танец мужчины, сольный танец женщины и в заключение они танцуют вместе.

Танец выражает рыцарское отношение грузинского мужчины к женщине, который проявляет к ней высшую степень уважения.

«ХОРУМИ»

Танец «ХОРУМИ» — этот военный танец происходит из Аджарии — региона, расположенного на юго-западе Грузии. Первоначально танец исполнялся только несколькими мужчинами. Однако со временем их количество выросло. В современной версии в “ХОРУМИ” могут участвовать 30-40 танцоров.

Несмотря на то, что число участников изменилось, содержание танца осталось прежним. Этот танец переносит нас в жизнь грузинской армии прошлых столетий. Несколько мужчин исполняют «прелюдию» к танцу, как бы отыскивая место для разбивки лагеря и вражеские лагеря. Затем они «вызывают» армию на «поле битвы».

Выход армии — весьма захватывающее зрелище. Его интенсивность, простые, но выразительные движения и четкость линий создают на сцене атмосферу страха. Танец сочетает в себе темы выслеживания, войны и празднования победы, а также отваги и славы грузинских воинов.

Поскольку история Грузии изобиловала войнами, “ХОРУМИ” — это зов прошлого, он напоминает нам, что для того, чтобы был мир, мы должны воевать.

В «ХОРУМИ» есть танцевальные движения, имеющие вековую историю. “ХОРУМИ” выражает безграничную силу характера грузин. Традиционно “ХОРУМИ” состоит из 4-х частей.

«АЧАРУЛИ»

Танец «АЧАРУЛИ» – также происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием.

«АЧАРУЛИ» отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене.

Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от “КАРТУЛИ”, отношения между мужчиной и женщиной в «АЧАРУЛИ» более непринужденные и беспечные.

«АЧАРУЛИ» наполняет ощущением счастья как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию.

«ПАРЦА»

Танец «ПАРЦА» — танец происходит из Гурии (региона на юго-западе Грузии, возле границы с Турцией). Для этого энергичного танца характерны быстрый темп, ритм, праздничный настрой и красочность. «ПАРЦА» несет веселье и в город, и в деревню, и на сцену. Этот танец создает настроение и наполняет желанием веселиться.

Во время исполнения «ПАРЦА» танцующий чувствует себя как птица в небе, паря от края до края сцены, едва касаясь пола. «ПАРЦА» очаровывает зрителей не только стремительностью и изяществом, но и «живыми башнями». «ПАРЦА» — групповой танец, запечатлевший историю Грузии и грузинский дух. Это очень древний танец, популярный на сельских праздниках.

«КАЗБЕГУРИ»

«КАЗБЕГУРИ» — танец переносит нас в горы на севере Грузии, регион, отличающийся разнообразием культур и традиций. Относительно холодный и суровый климат гор отражается в энергичных и строгих движениях КАЗБЕГУРИ. Танец исполняется исключительно мужчинами и демонстрирует выносливость и несгибаемый характер горцев.

Это яркий и полный энергии танец, где каждый участник стремится показать себя с лучшей стороны.

Читайте также:  Аджика с хреном на зиму

«ХАНЖРУЛИ»

«ХАНЖРУЛИ». Исторически для грузин характерно стремление к совершенству. Это стремление отражено в народных танцах. Поэтому многие грузинские танцы основаны на идее состязания. «ХАНЖРУЛИ» — один из таких танцев.

В этом танце пастухи, одетые в красные чохи (традиционная мужская одежда), соревнуются один с другим во владении кинжалом и в исполнении сложных движений. Один участник сменяет другого, сцена переполнена демонстрацией отваги и искусности.

Поскольку в «ХАНЖРУЛИ» используются кинжалы и ножи, от его исполнителей требуется огромное искусство и тренированность.

«МТИУЛУРИ»

Танец «МТИУЛУРИ» — это также танец горцев. Он берет свои истоки в районе Мтиулети. Как и “ХЕВСУРУЛИ”, «МТИУЛУРИ» основан на состязательности. Однако в этом танце соревнование происходит главным образом между двумя группами молодых людей.

Это больше походит на прославление ловкости и искусности. Сначала группы состязаются в исполнении сложных движений. Затем мы видим танец девушек, за которым следуют сольные исполнения изумительных трюков на коленях и пуантах. В конце все исполняют красивый финал.

Движения мужчин резки и стремительны, женщин — энергичны и проворны.

Танец живо напоминает нам праздник в горах, его запоминающаяся мелодия и пульсирующий ритм надолго остаются в памяти.

«КИНТОУРИ»

Танец «КИНТОУРИ» — один из городских танцев, иллюстрирующий жизнь горожан старого Тбилиси, столицы Грузии. Название танца происходит от слова «кинто», как в Тбилиси называли мелких уличных торговцев.

Но кинто — это не просто торговец, как может показаться на первый взгляд. Это — персонаж, который как будто сошел со страниц старинного романа.

Одетые в черные одежды и мешковатые штаны кинто обычно на голове разносили свои товары (преимущественно продукты питания) по городу. Когда покупатель выбирал товар, кинто снимал шелковый платок, висящий на его серебряном поясе и заворачивал в него фрукты или овощи, чтобы взвесить.

Кинто отличались предприимчивостью, хитростью, проворством, веселостью и непринужденностью. Эти черты кинто наглядно демонстрирует «КИНТОУРИ» — танец легкомысленный и приятный для просмотра. Для него характерны восточные, азиатские ритмы, экстравагантные па, веселые, шаловливые жесты.

Этот колоритный танце впечатляет восхитительным сочетанием фарса и виртуозности.

«КАРАЧОКЕЛИ»

Карачокели были городскими ремесленниками и в большинстве своем носили черные чохи (традиционная мужская одежда). Они славились своим трудолюбием, тем, что не боялись тяжелой работы. И в то же время отличались беззаботностью. Их любовь к жизни, вину, которым традиционно славится Грузия и к красивым женщинам и отражены в этом танце.

“ХЕВСУРУЛИ”

Это танец горцев, который, пожалуй, наилучшим образом передает дух Грузии. Он вобрал в себя любовь, кураж, отвагу, уважение к женщине, стойкость, состязательность, искусность, красоту и неповторимый колорит. Танец начинается с флирта пары. Hеожиданно появляется еще один мужчина, также добивающийся расположения дамы.

Вспыхивает конфликт, который стремительно развивается и разрастается в состязание между джигитами и их сторонниками. На время ссора утихает, остановленная женской вуалью: традиционно, когда женщина бросала покрывало с головы между двумя мужчинами, все недоразумения и ссоры должны были прекратиться.

Но как только женщина покидает сцену, битва разгорается еще с большим накалом страстей. Молодые люди, вооруженные мечами и щитами нападают друг на друга. Иногда мужчине приходится отбиваться сразу от трех противников. И вновь на сцене возникает женщина или женщины и при помощи вуали прекращает драку.

Финал танца остается «открытым» — зритель так и не узнает, кто вышел победителем из состязания за женское сердце.

Для Хевсурули, как и для других грузинских танцев, характерна техничность, которая достигается благодаря многочисленным упражнениям и позволяет мастерски исполнять танец, никого при этом не поранив.

«САМАИЯ»

Этот танец исполняется тремя женщинами-танцовщицами и первоначально считается языческим. Но сегодня Самаиа – восхваление и прославление Царицы Тамары, которая во многих источниках упоминается как королева Грузии, правившая в XII – XIII вв.

и бывшая первой женщиной-правительницей в истории Грузии. Сохранилось только четыре фрески с более или менее достоверным изображением Царицы Тамары. Симон Вирсаладзе на основе этих фресок разработал костюм царицы.

Три исполнительницы в танце как бы воплощают три образа, три ипостаси Царицы Тамары: молоденькая принцесса, мудрая мать и могущественная правительница. Все эти образы сливаются в одну гармоничную картину.

Кроме того, простые, но мягкие и грациозные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества, которыми как ореолом было окружено правление Царица Тамары.

«ДАВЛУРИ»

Еще один «городской» танец, однако в отличие от Кинтоури и Карачокели, он является отражением аристократии. Танец чем-то напоминает Картули.

Но движения в Давлури не такие сложные, а «взаимоотношения» в паре мужчина-женщина — менее формальные. Танец исполняется большим количеством пар.

Сочетание музыки и колоритных костюмов создают ощущение, что вы попадаете на настоящий праздник городской знати.

«СВАНУРИ»

Сванури – горский танец. Этот танец является моделью праздничной «перхули». Сванские хороводные мистерии и танцы «Лилао», «Рамайда», «Лампроба», «Дидеба», «Корбагела», «Мирмикела», «Мургвали», «Амирани» и др. посвящены культам солнца, луны и астральной природы. «Сванури» – перхули нечто иное, чем ритуальный танец во славу бога плодородия.

В ритуальных обрядах сохранен культ больших жертвоприношений в честь солнечного бога, олицетворяющие ритуалы божественных эмблем, праздник огня (зимой и весной), что определяло грузинское мифологическое мировоззрение, на которое влиял языческий календарь. Очень часто праздник, начинающийся с колокольного звона, заканчивается звоном кинжалов.

«ХОНГА»

Этот танец родом из Осетии. Костюмы для этого танца отличаются длинными рукавами, а также высокими головными уборами как у женщин, так и у мужчин. Хонга мужчины танцуют на цыпочках, что крайне сложно, но являет собой потрясающее зрелище. Этот танец исполняется небольшим количеством танцоров и отличается грациозностью и мягкостью движений.

«СИМДИ»

«Симди» – свадебный танец. В своей архитектонике он содержит элементы тотемного культа религиозно-социальной системы. По народным мотивам женщина олицетворяет голубя, а мужчина ястреба. “Симди” исполняется большим количеством пар.

Его прелесть заключается в строгом графическом построении линии танца, контрасте белых и черных одеяний танцоров, изяществе движений – все это рождает чувство гармонии у зрителя.

Без преувеличения можно сказать, что «Симди» являет собой праздник классической простоты и гармонии.

«НАРНАРИ»

Танец «НАРНАРИ» – женский плавный танец. Исполняется на полу-пальцах, девушки скользят на поверхности как лебеди на воде.

«ДЖУТА»

Джута – название маленькой деревушки на границе Кавказского хребта. Исторически здесь был перевалочный пункт, население которого занималось конокрадством. В танце использованы энергичные, сложные движения, отображающие топот лошадей. Создается впечатление бегущего лошадиного табуна, извергающего искры из-под копыт.

Джута – очень зажигательный танец!

«ЗЕКАРИ»

Танец «ЗЕКАРИ» – новый танец с элементами в стиле модерн, созданный на основе грузинского традиционного искусства.

«ШЕДЖИБРИ»

«ШЕДЖИБРИ» (Соревнование) – основным мотивом является состязание. В этом танце собраны и использованы приемы, движения и трюки характерные для грузинского танца. Движения стилизованы и приближены к пластике и ритму скачущего наездника, бойца.

Эти головокружительные движения на коленях, прыжки и верчения на пальцах, мастерское владение корпусом дает огненный темперамент и экстатический импульс. По натуре грузинский народ постоянно соревнуется и состязается в умении и знании.

Этот танец является объединенной демонстрацией всех главных и сложных элементов грузинских народных мужских танцев.

Источник: http://georgia2011.narod.ru/dances.html

Пируэт Инфо – Информационный портал для артистов – Грузинский танец. Руки в грузинском народном танце

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗИНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

Положения и движения рук в грузинском народном танце строго согласуются с характером испол­няемого танца. Они подчеркивают характер хода или другого танцевального движения, помогают раскрыть и усилить его художественное содержание.

Многим ходам грузинского танца соответствует определенное положение рук, которое иногда фиксируется на длительное время, например, пока исполнитель не пройдет половины круга по сцене.

Движения рук в этих случаях сводятся только к перемене положения рук из направления «вправо» в направление «влево» или наоборот.

Иногда положения и движения рук определяются взаимоотношениями танцующих. Девушка отстраняется и закрывается рукой от юноши, когда тот следует за ней. Она меняет положение рук, когда он хочет обойти ее и приблизиться с другой стороны. В свою очередь юноша меняет направление рук в зависимости от того, с какой стороны от девушки он находится.

Движения рук являются основой женского грузинского танца. Руки исполнитель­ницы — плавные, певучие. Переходы из одного положения в другое делаются медленно, мягко, спокойно и сопровождаются плавным и медленным вращательным движением кистей «от себя» и иногда — «к себе».

В мужских танцах руки более жесткие, крепкие, переходы выполняются более резко, четко, определенно, с точной фиксацией позы. Руки у юноши могут быть вытянуты, тогда как в женских танцах они закруглены. Движениями рук подчеркивается сила, собранность, гордость грузин-горцев. 

Положения рук в мужском танце часто бывают связаны с особенностями национального костюма.

Рука кладется на рукоятку кинжала, подводится к «газырям» (патронташи, нахо­дящиеся на груди исполнителя справа и слева), обыгрывает рукав, папаху, полу «чохи».

Иногда во время танца юноша придерживает край рукава приложенным к ладони средним пальцем, причем остальные пальцы также загнуты к ладони; отсюда происходит харак­терное для мужского танца положение кисти с пальцами, загнутыми к ладони.

Позиции рук в грузинском народном танце

Исходная позиция.

Обе руки в грузинском танце по бокам свободно опущены вниз. У девушек кисти прямые, мягкие; у юношей кисти повернуты тыльной стороной к зрителю, пальцы загнуты к ладони.

1-я позиция.

Не характерна для грузинских танцев.

2-я позиция.

В чистом виде встречается в мужских танцах. Обе руки подняты в стороны, кисти направлены тыльной стороной вверх или вперед, пальцы загнуты к ладони.

В женском танце обе руки редко находятся во 2-й позиции, однако они проводятся через 2-ю позицию при переходе из одного положения в другое. Одна рука часто находится во 2-й позиции.

2-я позиция.

3-я позиция.

3-я позиция (мужская).

Обе руки подняты вверх и значительно разведены, локти присогнуты и направлены в стороны. Кисти с пальцами, загнутыми к ладоням, или повернуты тыльной стороной одна к другой и опущены в разные стороны, или отогнуты и направлены тыльной стороной вниз загнутыми пальцами одна к другой.

Положения рук в грузинском народном танце

1-е положение (женское).

Левая рука поднята вперед и чуть влево так, что кисть находится на уровне лба, но на значительном расстоянии от лица, локоть закруглен и направлен влево, кисть приподнята и направлена: а) ладонью вправо, закругленными пальцами вверх, причем средний палец присогнут больше других, б) ладонью вперед, закругленными пальцами вверх. Правая рука находится во 2-й позиции, локоть слегка присогнут и направлен вниз, кисть прямая, направ­лена ладонью вниз, закругленными пальцами в сторону. Корпус,прямой. Голова слегка повернута к лево'му плечу.

Руки могут меняться направлениями.

2-е положение (женское).

Левая рука, согнутая в локте, находится перед исполнительницей на уровне груди, параллельно полу, от корпуса отведена, кисть прямая, находится перед правым плечом, направлена ладонью вниз, закругленными пальцами вправо, локоть направлен влево. Пра­вая рука во 2-й позиции, локоть слегка присогнут и направлен вниз, кисты прямая, направ­лена ладонью вниз, закругленными пальцами вправо.

Руки могут меняться направлениями.

Такое положение рук характерно для вращения на месте, при этом локоть согнутой руки опускается вниз, а кисти слегка приподнимаются.

3-е положение (женское и мужское).

Правая рука поднята в 3-ю позицию, локоть закруглен, направлен вправо. Левая рука находится во 2-й позиции.

У девушек: а) кисть правой руки отогнута и направлена ладонью влево и слегка вверх закругленными пальцами вверх, кисть левой руки отогнута, направлена ладонью вверх закругленными пальцами влево, б) кисть правой руки прямая, направлена ладонью влево закругленными пальцами вверх, кисть левой руки прямая, направлена ладонью вниз, за кругленными пальцами влево. Корпус подтянут и слегка наклонен на правый бок, голова при положении а) повернута к левому плечу и слегка приподнята, при положении б) повернута к правому плечу и слегка наклонена.

Читайте также:  Рецепт хачапури с сыром в духовке

У юношей пальцы-обеих рук загнуты к ладони.

Руки могут меняться направлениями.

4-е положение (женское).

Обе руки опущены вниз, от корпуса отведены, локти чуть закруглены и направлены назад, кисти повернуты ладонями вперед, пальцы свободны, направлены вниз. Корпус под­тянут, голова приподнята.

5-е положение (мужское).

Левой рукой исполнитель придерживает ножны кинжала, висящего на поясе. Кисть правой руки с присогнутыми пальцами находится над рукояткой кинжала, ладонью к ру­коятке. Согнутые локти направлены в стороны, корпус подтянут.

6-е положение (мужское).

Правая рука, согнутая в локте, поднята вперед и находится перед грудью исполнителя параллельно полу, от корпуса отведена, локоть направлен вправо, кисть слегка опущена, пальцы загнуты к ладони.

Левая рука, присогнутая в локте, находится сзади на уровне талии, от корпуса отведена, кисть направлена тыльной стороной к спине, пальцы загнуты к ладони.

Корпус подтянут, слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята.

Руки могут меняться направлениями, соответственно чему меняется также положение корпуса.

7-е положение (мужское).

Правая рука согнута, кисть прямая, находится над правыми «газырями», направлена тыльной стороной вверх, пальцы слегка загнуты к ладони, локоть приподнят, направлен вправо.

Левая рука, вытянутая в локте, находится во 2-й позиции, кисть направлена ладонью вниз, пальцы загнуты к ладони.

Корпус подтянут, голова приподнята и слегка повернута к правому или левому плечу.

Руки могут меняться направлениями.

8-е п о л о ж е н и е (мужское).

Обе руки подняты вверх и как бы придерживают сверху по бокам папаху, согнутые локти направлены в стороны.

Корпус подтянут, голова приподнята или опущена и слегка повернута к правому или левому плечу.

9-е положение (мужское).

Правая рука находится в 3-й позиции, локоть слегка закруглен и направлен вправо, кисть, приподнятая над головой, повернута тыльной стороной влево, пальцы загнуты к ладони.

Левая рука отведена в сторону и слегка назад, локоть закруглен, кисть с пальцами, загнутыми к ладони, повернута тыльной стороной вперед. Корпус или прямой, или слегка наклонен на левый бок, голова — к левой руке.

Руки могут меняться направлениями.

Положения рук и расположение танцующих в массовых грузинских танцах.

10-е положение. «Ш е к р у л и»1  из танца «П е р х у л и».

Исполнители стоят рядом, лицом в круг, на расстоянии шага один от другого. Пра» вая рука каждого исполнителя лежит ладонью на левом плече исполнителя, стоящего справа.

Левая рука поднята влево и находится под правой рукой исполнителя, стоящего слева, как бы снизу поддерживая ее ладонью.

11-е положение. «К а м р у л и» из танца «П е р х у л и».

Исполнители стоят рядом, лицом в круг, на расстоянии шага один от другого. Правой и левой рукой каждый исполнитель держится сбоку за пояс рядом стоящих исполнителей справа и слева.

Руки скрещены.

12-е положение. «К о ш к у р и» из танца «П е р х у л и» или «X о р у м и».

Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, лицом в круг, и держатся за руки. Руки, согнутые в локтях под прямым углом, подняты вверх, локти отведены в стороны и нахо­дятся на уровне плеч, руки от локтя до кисти направлены вертикально вверх и тесно сом­кнуты у рядом стоящих исполнителей. В этом положении руки похожи на зубцы старинной башни.

13-е положение. Из танца «Хоруми».

Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, и держатся за руки. Руки, вытянутые в локтях, или опущены, или подняты вверх. Корпус подтянут.

14-е положение. Из танца «Хоруми».

Исполнители стоят рядом, боком друг к другу. Корпус наклонен вперед, голова приподнята. Руки соединены, вытянуты в локтях и сильно подняты назад.

Движения рук в грузинском народном танце

Движение № 1 (женское). Перемена н аправлений рук в 1-м положении.

Руки находятся в положении № 1: левая рука поднята вперед и чуть влево, кисть нахо­дится на уровне лба или левого глаза, правая рука – во 2-й позиции. Руки меняются направлениями, одновременно выполняя медленное и плавное вращение кистей «от себя», в один поворот.

Движение занимает два такта.

1-й такт.

Руки начинают медленно меняться направлениями, почти не сдвигая с места локти. Кисти поворачиваются ладонями «к себе», затем опускаются пальцами «к себе» и вниз.

2-й такт.

Левая рука раскрывается во 2-ю позицию, правая поднимается вверх до уровня лба. Одновременно кисти, продолжая вращение, поворачиваются пальцами «от себя» и возвра­щаются в исходное положение.

Шекрули — застегнутый, замкнутый.

От слова «камари» — пояс.

Движение № 2 (женское). Перемена направления рук во 2-м положении.

Руки находятся в положении № 2 влево: правая рука, согнутая в локте, находится перед исполнительницей на уровне груди, левая—во 2-й позиции. Руки меняются направлениями, одновременно выполняя медленное плавное вращение кистей «от себя» в один поворот.

1-й такт

Обе руки поднимаются «перед собой» от локтя вверх, причем кисти направляются паль­цами вверх, ладонями «к себе» и поднимаются до уровня лица, оставаясь, однако, на значи­тельном от него расстоянии. Корпус прямой.

2-й такт

Правая рука переводится во 2-ю позицию, левая рука от локтя до кисти опускается перед исполнительницей на уровне груди. Одновременно кисти продолжают вращательное движение «от себя», т. е.

опускаются пальцами «к себе», пальцами вниз, направляются пальцами «от себя». Руки, поменявшись направлениями, перешли в положение № 2 вправо. Голова может поворачиваться к левому плечу и слегка наклоняться.

Движение, характерно для танца «Самая».

Движение № 3 (женское). Вращение кистей рук «к себе».

Движение № 4 (мужское). Поднимание рук из исходной по­зиции в положение № 7.

В парном танце юноша, приближаясь к девушке, переводит руки из исходной по­зиции в положение № 7, причем левая рука подводится к «газырям», правая поднимается в сторону.

Обе руки из исходной позиции медленно поднимаются в стороны, во 2-ю позицию, при­чем левая рука поднимается быстрее, нежели правая; локти вытянуты, пальцы загнуты к ладони.

Затем левая рука от локтя поднимается вверх и опускается до уровня «газырей» на левой стороне груди; кисть с пальцами, загнутыми к ладони, направлена тыльной сторо­ной вверх, согнутый локоть направлен влево.

Когда левая рука опускается к «газырям», правая доводится до 2-й позиции и поворачивается тыльной стороной вперед или вверх.

Корпус подтянут, исполнитель смотрит на девушку, которая находится от него с правой стороны.

В индивидуальном танце юноша в начале танца во время хода выполняет то же движение, обычно подводя правую руку к «газырям», левую поднимая в сторону.

Движение № 5. Перемена направлений рук в положении №7.

Руки находятся в положении № 7: правая поднята в сторону, левая —у «газырей». Пальцы загнуты к ладони. В танце руки меняются направлениями, двигаясь одновременно и как бы описывая восьмерку.

Левая рука, согнутая в локте, от локтя опускается вниз, правая рука из 2-й позиции, сгибаясь, поднимается от ^локтя вверх, поворачиваясь ла­донью «к себе».

Затем левая рука поднимается влево, локоть выпрям­ляется и рука переходит во 2-ю пози­цию, кисть все время повернута тыль­ной стороной вперед, правая рука сверху опускается до уровня «газы­рей» (на правой стороне груди), при­чем кисть направлена тыльной сто­роной вверх, согнутый локоть — вправо.

Характерная особенность этого движения в том, что руки двигаются одновременно: когда одна рука сверху подводится к «газырям», другая снизу раскрывается в сторону. Рука от локтя подводится к «газырям» обязательно сверху. Локти во время движения не смещаются.

Движение № ние № 7.

Руки на исходной позиции спереди скрещиваются в запястьях, затем с вращением кистей «от себя» в один поворот переводятся в положение № 7.

Руки находятся в исходной позиции. 

раз     Руки, не поднимаясь, проводятся вперед и скрещиваются в запястьях, причем  правая рука находится над левой, пальцы загнуты к ладони.

два     Руки, разъединяясь в запястьях, сгибаются в локтях, быстро поднимаются от локтя до уровня груди и с вращательным движением кистей «от себя» в один поворот переводятся в положение № 7, т. е. левая рука проводится во 2-ю по­зицию, правая подводит кисть к «газырям» с правой стороны груди. 

С началом следующего такта руки опускаются, скрещиваются, и все движение повто­ряется, но руки меняются направлениями: правая раскрывается во 2-ю позицию, левая под­водит кисть к «газырям».

Движение выполняется резко, четко, акцентируются два момента: когда руки спе­реди скрещиваются в запястьях и когда приходят в 7-е положение, заканчивая вращение кистей.

Движение № 7 (мужское). Перемена направлений рук в 6-м положении.

Руки — в положении № 6, т. е. левая рука, согнутая в локте, находится впереди, на уровне груди, правая — сзади, на уровне талии. В движении руки меняются направ­лениями: разгибаясь в локте, опускаются, проводятся через исходную позицию и поднимаются: правая рука — вперед, до уровня груди, левая — назад, до уровня талии.

Движение № 8 (мужское). Перевод рук из 2-й позиции в б-е положение и обратно.

Руки, то сгибаясь в локтях, приближаются к корпусу, одна спереди, другая сзади, то поднимаются во 2-ю позицию.

Исходное положение рук: 2-я позиция, пальцы загнуты к ладони. Музыкальный размер: /. 

Движение занимает два такта.

1-й такт.

раз      Руки опускаются и через исходную позицию, сгибаясь в локте, поднимаются:

правая рука — спереди до уровня груди, левая рука — сзади до уровня та­лии (положение № 6). Локти направлены в стороны.

( два ), ( три), ( четыре), ( пять), ( шесть ) –  Пауза.

2-й такт .

раз   Руки опускаются и, вытянутые в локтях, через исходную позицию подни­маются в стороны, во 2-ю позицию.

(два), ( три), ( четыре), – Пауза.

Кисти, не разгибая пальцев, рывком делают вращательное движение «от себя» и тут же приподнимаются, также не разгибая пальцев.

( пять), ( шесть ) –  Пауза.

На «раз» следующего такта, переходя в положение № 6, левая рука поднимается вперед, правая — назад.

Движение выполняется четко, сильно, резко. Иногда исполнитель придерживает края рукавов средними пальцами и во время вращательного движения кистей забрасывает рукава на тыльную часть кисти.

Движение № 9 (мужское). Перемена направлений рук в по­ложении № 6 и переход в положение № 9.

Руки находятся в исходной позиции.

Музыкальный размер: 6/. Движение занимает два такта.

1-й такт.

(раз), ( два ), ( три),    Руки поднимаются: правая — вперед, слегка сгибаясь в локте, левая — назад, свободная в локте (положение № 6).

( четыре), ( пять), ( шесть ) – Руки меняются направлениями через исходную позицию и поднимаются: правая — назад, левая — вперед.

2-й такт.

раз     Правая рука через исходную позицию поднимается перед собой вверх, левая отводится назад и влево (положение № 9). Одновременно кисти быстро выпол­няют вращательное движение «от себя» в один поворот. Корпус подтянут, го­лова поворачивается в сторону руки, отведенной назад.

( два ), ( три), ( четыре), ( пять), ( шесть ) –  Пауза.

Во время пауз положение рук фиксируется. Движение рук № 9 сочетается с ходом

Следующая страница.

Источник: http://piruet.info/index/ruki_v_gruzinskom_narodnom_tance/0-68

Ссылка на основную публикацию